Закон Пендлтона о гражданской службе 1883

Закон Пендлтона
ЗАКОН
для регулирования и совершенствования гражданской службы Соединенных Штатов.
Сенат и Палата Представителей Соединенных Штатов Америки, собранные в Конгрессе, настоящим утверждают, что Президент обладает полномочиями назначить, после согласования с Сенатам, трех лиц, не более двух из которых могут являться сторонниками одной и той же партии, в качестве комиссаров гражданской службы, и указанные три комиссара являются членами Комиссии гражданской службы Соединенных Штатов. Указанные комиссары не имеют права занимать какую-либо другую должность Соединенных Штатов.
Президент имеет право смещать любого комиссара с должности; а вакансию на должности комиссара должен заполнять Президент, после согласования с Сенатом, в порядке, предусмотренном для первых выборов комиссаров.
Каждый комиссар должен получать заработную плату в размере трех тысяч пятисот долларов в год. И каждый указанный комиссар должен получать возмещение командировочных расходов, возникших в ходе исполнения его обязанностей в качестве комиссара.

СТАТЬЯ II
Обязанности указанных комиссаров включают следующее:

1. Помогать Президенту, по его требованию, в подготовке соответствующих постановлений для приведения в исполнение настоящего закона, и после провозглашения таких постановлений каждый государственный служащий Соединенных Штатов всех ведомств и департаментов, к которым относятся такие постановления, должен содействовать исполнению указанных постановлений, с учетом изменений.

2. И, кроме всего прочего, указанные постановления должны предусматривать, в соответствии с принципами надлежащего управления, следующее: во-первых, открытую конкурентную проверку кандидатов на государственную службу на соответствие необходимым требованиям. Такая проверка должна быть эффективной с учетом их характера, и, насколько это возможно, должна быть связана с вопросами, которые позволят определить соответствующие способности и пригодность проверяемых лиц для исполнения обязанностей службы, на которую они желают поступить. Во-вторых, все ведомства и места работы должны заполняться выборочно, по рангу, начиная с тех, кому принадлежит наивысший ранг по результатам такой конкурентной проверки. В-третьих, вышеуказанные назначения на государственную службу в департаменты Вашингтона должны распределяться между несколькими штатами и территориями и округом Колумбия по критерию численности населения по данным последней переписи. Любое заявление на проверку должно содержать, кроме всего прочего, заявление под присягой, определяющее фактическое место проживания заявителя на момент подачи заявления, а также информацию о сроке его проживания на такой территории. В-четвертых, до окончательного назначения на должность кандидат должен пройти испытательный срок. В-пятых, ни одно лицо на государственной службе не обязано, на этом основании, делать взносы в какой-либо политический фонд или предоставлять политические услуги, и оно не может быть смещено с должности по причине отказа в осуществлении таких действий. Шестое, ни одно лицо на указанной службе не имеет права использовать свои официальные полномочия и влияние для оказания влияния на политические действия какого-либо лица или органа. В-седьмых, в надлежащих случаях должна проводиться неконкурентная проверка, в ходе которой компетентные лица не соревнуются, после направления уведомления о возникшей вакансии в соответствии с постановлением и порядком, определенным комиссарами в отношении направления уведомлений. В-восьмых, уведомление должно направляться в письменной форме назначающим органом указанной комиссии о лицах, избранных для назначения или принятия на службу из числа лиц, участвующих в проверке, о месте проживания таких лиц, об отказе от кандидатуры таких лиц после испытательного срока, о фактах и датах перевода, ухода в отставку и смещения с должности, и указанная комиссия должна хранить такие записи. В ежегодных отчетах комиссии должны быть определены необходимые исключения из указанных восьми основных положений постановления, а также основания таких исключений.

3. Указанная комиссии должна, на основании постановления Президента, разработать процедуру проведения и контроля такой проверки, и с помощью своих членов или экзаменаторов она должна контролировать и вести записи такой проверки; а также указанная комиссии должна вести протоколы своих заседаний.

4. Указанная комиссии имеет право проводить расследования определенных фактов и составлять отчеты по вопросам, связанным с исполнением и последствиями указанных постановлений и процедур, а также связанным с действиями какого-либо экзаменатора или совета экзаменаторов, своих подчиненных и лиц, состоящих на государственной службе, в отношении исполнения настоящего закона.

5. Указанная комиссия должна предоставлять Президенту ежегодный отчет для его передачи Конгрессу о действиях такой комиссии, постановлениях, правилах и исключениях из них, действующих на момент подготовки отчета, их практических последствиях, а также содержащий рекомендации по повышению эффективности достижения целей настоящего закона.

СТАТЬЯ III
Указанная комиссии имеет право принимать на работу главного экзаменатора, в обязанности которого входит участие, под надзором комиссии, в экзаменационных советах в Вашингтоне или других городах для обеспечения четкости, стандартизации и справедливости в работе советов, к которой он должен иметь открытый доступ. Главный экзаменатор имеет право на заработную плату в размере три тысячи долларов в год, а также на оплату командировочных расходов, возникших в процессе выполнения его обязанностей. Комиссия должна иметь секретаря, назначенного Президентом, который должен получать заработную плату в размере одна тысяча долларов в год. Она имеет право, при необходимости, нанимать стенографа и курьера, которые должны получать заработную плату в размере одна тысяча шестьсот долларов в год и шестьсот долларов в год соответственно. Комиссия должна, в Вашингтоне и в одном или нескольких городах каждого штата или территории, в которых должны проходить проверки, назначить и выбрать достаточное количество лиц, но не менее трех, на официальную службу Соединенных Штатов, проживающих в указанном штате или территории, после проведения консультаций с начальником департамента или ведомства, в котором служат такие лица, в качестве членов советов экзаменаторов, а также имеет право в любое время назначить какое-либо лицо на указанной службе, проживающее в таком штате или территории, вместо другого лица, избранного таким образом. Такие советы экзаменаторов должны быть расположены таким образом, чтобы для заявителей можно было удобно и недорого предстать перед ними; и если в каком-либо штате или территории есть лица, которые должны пройти проверку, то проверки должны проводиться, по крайней мере, два раза в год. В обязанности сборщика налогов, начальника почты и других должностных лиц Соединенных Штатов в любом месте за пределами округа Колумбия, в котором, по указанию Президента или указанного совета, должны пройти проверки, входит предоставление возможности использовать общественные здания для проведения таких проверок, а также обеспечение других условий.

СТАТЬЯ IV
Министр внутренних дел обязан обеспечить подходящие и удобные помещения и комнаты, которые должны быть оборудованы мебелью, отоплением и светом, в Вашингтоне для осуществления работы указанной комиссии и указанных проверок, а также обеспечить необходимые канцелярские принадлежности и другие предметы, необходимые для печати материалов указанной комиссии.

СТАТЬЯ V
Любой указанный комиссар, экзаменатор, стенографист, курьер или любое лицо на государственной службе, которое намеренно и незаконно, самостоятельно или совместно с другими лицом или лицами, вводит в заблуждение и создает препятствия для любого лица в отношении его права на проверку в соответствии с любыми такими постановлениями и правилами, или которое намеренно, незаконно и неправдиво отметит, оценит или зафиксирует проверку или положение какого-либо лиц, проходящего проверку по настоящему документу, либо окажет содействие в таких действиях, или которое намеренно и незаконно сделает неправдивые заявления относительно вышеизложенных вопросов или лица, проходящего проверку, или которое намеренно и незаконно предоставит какому-либо лицу специальную или конфиденциальную информацию для улучшения или ухудшения шансов лица, проходящего проверку, либо в отношении назначения, принятия на работу или повышения такого лица, считается лицом, совершим правонарушение, и после осуждения такое лицо подлежит наказанию в форме штрафа в размере не менее ста долларов и не более одной тысячи долларов, или тюремному заключению сроком не менее десяти дней и не более одного года, или обеим наказаниям.

СТАТЬЯ VI
1. В течение шестидесяти дней после принятия настоящего закона Министр финансов обязан, максимально приближенно к классификации определенных канцелярских служащих согласно статье 163 Свода пересмотренных законов, распределить по классам канцелярских служащих и лиц, принятых на работу сборщиком налогов, морским офицером, инспектором и оценщиками либо лицами, находящимися на государственной службе, в свои ведомства в каждом таможенном округе, при этом общее количество таких лиц должно быть не более пятидесяти. В последующем, указанный Министр обязан периодически, по указанию Президента, разрабатывать подобные классификации канцелярских служащих и лиц, принятых на работу таким образом в любое указанное ведомство в любой другой таможенный округ. И после такого требования и в рамках значения настоящего закона, указанный Министр обязан классифицировать в одном или нескольких указанных классах или существующих классах любых других канцелярских служащих, агентов или лиц, принятых на работу в его департамент в любом указанном округе, классифицированным на данный момент; и любая такая классификация до утверждения должна представляться Президенту.
2. В течение указанных шестидесяти дней Министр почтового ведомства обязан, в соответствии с указанной статьей 162, отдельно разработать классы для канцелярских служащих и лиц, принятых на работу или государственную службу в каждое почтовое отделение Соединенных Штатов, при этом общее количество указанных лиц должно быть не более пятидесяти. В последующем, Министр почтового ведомства обязан периодически, по указанию Президента, разрабатывать подобные классификации канцелярских служащих и лиц, принятых на работу таким образом в почтовое ведомство, для любого другого почтового отделения; и любая такая классификация до утверждения должна представляться Президенту.
3. Периодически указанный Министр, Министр почтового ведомства и главы департаментов, указанные в статье 158 Свода пересмотренных законов, и каждый начальник ведомства обязан, по указанию Президента и в целях исполнения настоящего закона, соответственно пересматривать любые существующие классификации своих соответствующих департаментов и ведомств, и обязан, в целях проведения проверки, предусмотренной настоящим законом, включить в один или несколько классов, насколько это возможно, подчиненные службы, канцелярских служащих и должностных лиц на государственной службе в отношении своих соответствующих департаментов, которые не были ранее классифицированы в целях проверки.

СТАТЬЯ VII
После истечения шести месяцев с момента принятия настоящего закона должностное лицо или канцелярский служащий должен назначаться, также как и какое-либо лицо должно приниматься на работу или идти на повышение в любом из указанных классов, действующих на данный момент или разработанных в дальнейшем в соответствии с указанным постановлением, только после того, как он пройдет проверку либо предоставит основания для его освобождения от такой проверки в соответствии с настоящим документом. Но никакие положения настоящего документа не должны толковаться как лишение лиц, с почетом ушедших в отставку с военной или морской службой, каких-либо привилегий, предусмотренных статьей 754 Свода пересмотренных законов, либо как лишение Президента каких-либо полномочий, противоречащих настоящему закону и предоставленных статьей 753 указанного свода законов; также как никакое должностное лицо, не работающее в исполнительной ветви правительства, либо любое лицо, принятое на работу в качестве рабочего, не должно проходить проверку, предусмотренную настоящим документом; также как любое лицо, которое выдвинуто для утверждения Сенатом, не обязано проходить классификацию и проверку, за исключением особого распоряжения Сената.

СТАТЬЯ VIII
Лицо, чрезмерно злоупотребляющее спиртными напитками, не должно назначаться или оставаться на какой-либо должности или службе, на которую распространяются положения настоящего закона.

СТАТЬЯ IX
Если два или более члена семьи состоят на государственной службе в категориях, к которым относится настоящий закон, никакой другой член такой семьи не может быть назначен на какие-либо такие категории должностей.

СТАТЬЯ X
Никакое лицо не должно, в процессе проверки или назначения согласно настоящему закону, принимать во внимание какие-либо рекомендации в отношении какого-либо лица, которое претендует на должность или рабочее место согласно положениям настоящего закона, которые может предоставлять Сенатор или член Палаты Представителей, за исключением рекомендаций относительно характера или проживания заявителя.

СТАТЬЯ XI
Ни один Сенатор, Представитель или территориальный делегат Конгресса, а также ни одно должностное лицо или работник какой-либо из указанных палат, а также ни одно должностное лицо исполнительной или судебной власти, либо военный или военно-морской офицер Соединенных Штатов, ни один канцелярский служащий или работник какого-либо департамента, филиала или бюро исполнительной или судебной власти, либо военной или военно-морской службы Соединенных Штатов не имеет право, прямо или косвенно, требовать или получать какое-либо вознаграждение или ценности в политических целях от какого-либо должностного лица, канцелярского служащего либо работника Соединенных Штатов, либо какого-либо департамента, филиала или бюро, либо какого-либо лица, получающего заработную плату из казны Соединенных Штатов.

СТАТЬЯ XII
Ни одно лицо не имеет права требовать или получать какое-либо вознаграждение или другие ценности в политических целях в каком-либо помещении или здании, занимаемом для выполнения официальных обязанностей какого-либо должностного лица или работника Соединенных Штатов, упомянутого в настоящем законе, либо в какой-либо военной верфи, форте или складе боеприпасов.

СТАТЬЯ XIII
Ни одно должностное лицо или работник Соединенных Штатов, упомянутое в настоящем законе, не имеет права снимать с должности, повышать, понижать или каким-либо образом изменять официальный ранг или вознаграждение какого-либо другого должностного лица или работника, либо угрожать такими действиями за осуществление или отказ такого лица от какого-либо взноса в политических целях.

СТАТЬЯ XIV
Ни одно должностное лицо, канцелярский работник или другое лицо, состоящее на службе Соединенных Штатов, не имеет права, прямо или косвенно, передавать любому другому должностному лицу, канцелярскому работнику или лицу, состоящему на службе Соединенных Штатов, либо Сенатору, члену Палаты Представителей или территориальному делегату какие-либо денежные средства или другие ценности для продвижения каких-либо политических целей.

СТАТЬЯ XV
Любое лицо, виновное в нарушении положений четырех предыдущих статей, считается лицом, совершившим правонарушение, и подлежит наказанию в форме штрафа в размере не более пяти тысяч долларов или тюремного заключения сроком не более трех лет, либо наложению двух наказаний одновременно, по усмотрению суда.

Одобрено, 16 января 1883г.
| ЗАКОН ПЕНДЛТОНА