Закон об устройстве Кабинета министров Латвии

Неофициальный перевод
Сейм принял и
Президент государства
провозгласил следующий закон:
ЗАКОН ОБ УСТРОЙСТВЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЛАТВИИ

Глава I
Общие положения
Статья 1. Цель закона
Целью настоящего закона является обеспечение правовой, эффективной и соответствующей демократическому укладу деятельности Кабинета министров.
Статья 2. Кабинет министров
(1) Кабинет министров является коллегиальной институцией, которая при посредничестве подчиненных учреждений государственного управления реализует исполнительную власть.
(2) Сейм законом может передать осуществление исполнительной власти в отдельных сферах другим институциям, которые не подчинены Кабинету министров, но для надзора за деятельностью которых законом определены эффективные механизмы.
Статья 3. Компетенция Кабинета министров
Кабинет министров обсуждает или принимает решения по всем делам, находящимся в его компетенции согласно Сатверсме (Конституции – прим. перев.) Латвийской Республики, международным правовым нормам и законам.
Статья 4. Ответственность
(1) Кабинет министров в общем итоге отвечает за воплощаемую правительством политику. Каждый член Кабинета министров несет политическую ответственность за свою деятельность.
(2) Президент министров несет политическую ответственность за работу Кабинета министров в целом.
(3) Помимо политической ответственности член Кабинета министров за свою деятельность отвечает согласно правовым актам, регламентирующим уголовную, административную или гражданскую правовую ответственность.
Глава II
Состав Кабинета министров
Статья 5. Члены Кабинета министров
(1) В состав Кабинета министров входят Президент министров и следующие министры, которым подчинены соответствующие министерства:
1) министр обороны;
2) министр иностранных дел;
3) министр по делам детей и семьи;
4) министр экономики;
5) министр финансов;
6) министр внутренних дел;
7) министр образования и науки;
8) министр культуры;
9) министр благосостояния;
10) министр регионального развития и по делам самоуправлений;
11) министр сообщений;
12) министр юстиции;
13) министр здравоохранения;
14) министр среды;
15) министр земледелия.
(2) В составе Кабинета министров может быть один или несколько министров, которые не имеют в подчинении министерств:
1) товарищ Президента министров;
2) министр по особым поручениям.
Статья 6. Президент министров
(1) Президент министров руководит деятельностью Кабинета министров и определяет основные политические направления, а также обеспечивает разработку и воплощение Декларации о задуманной деятельности Кабинета министров (далее – Декларация) и плана действий по ее осуществлению.
(2) Президент министров без предоставления особых полномочий представляет Кабинет министров, а также может постоянно или на время принять на себя исполнение обязанностей одного из министров.
Статья 7. Товарищ Президента министров
(1) В составе Кабинета министров может быть один или несколько товарищей Президента министров.
(2) Товарищем Президента министров также может быть, постоянно или на время, министр, имеющий в подчинении министерство, или министр по особым поручениям.
Статья 8. Министр по особым поручениям
(1) Для обеспечения работы министра по особым поручениям создают секретариат министра по особым поручениям или распоряжением Кабинета министров предают в подчинение министра по особым поручениям одно или несколько структурных подразделений министерства.
(2) Если в подчинение министра по особым поручениям переданы структурные подразделения, подчиненные другому министру, министр по особым поручениям руководит ими в коммуникации с министром, которому подчинено соответствующее министерство.
Статья 9. Компетенция члена Кабинета министров
(1) Член Кабинета министров выполняет задания, определенные ему нормативными актами, и задания, которые следуют из его должностных обязанностей.
(2) Компетенцию товарища Президента министров определяет Кабинет министров. Задания, выполняемые товарищем Президента министров, определяет Кабинет министров или Президент министров.
(3) Член Кабинета министров определенную для него компетенцию реализует, учитывая Декларацию, определенные Президентом министров основные политические направления, а также обеспечивает разработку и выполнение плана действий по воплощению Декларации.
Статья 10. Замещение Президента министров
(1) Во время отсутствия Президента министров его обязанности исполняет товарищ Президента министров, если Президент министров не принял другого решения.
(2) Если в Кабинет министров несколько товарищей Президента министров или, если в Кабинете министров нет товарища Президента министров, Президент министров определяет самостоятельный порядок замещения Президента министров. При определении министра, выполняющего обязанности Президента министров во время его отсутствия, допустимы отклонения от установленного порядка замещения.
(3) Министр, выполняя обязанности Президента министров, не имеет права:
1) определять основные политические направления для других министров;
2) уходить в отставку или сообщать об уходе в отставку Кабинета министров;
3) требовать отставки министра;
4) Просить Сейм о повторном выражении недоверия Кабинету министров или Президенту министров согласно статье 18 настоящего закона;
5) просить Сейм о выражении недоверия отдельному министру.
(4) Министр, выполняя обязанности Президента министров, не имеет права принимать вместо него и другие решения, которые не являются срочными или могут оказать существенное влияние на развитие государства.
Статья 11. Замещение министра
При отсутствии министра, а также если министр завершил выполнение своих обязанностей, до утверждения другого лица на должности соответствующего министра его обязанности исполняет Президент министров или назначенный им исполняющий обязанности из состава Кабинета министров.
Глава III
Формирование Кабинета министров
Статья 12. Требования, выдвигаемые к члену Кабинета министров
На должность члена Кабинета министров не может быть выдвинуто и утверждено лицо, которое, согласно закону о выборах в Сейм, не может быть выдвинуто кандидатом и избрано в Сейм.
Статья 13. Кандидат на должность Президента министров
(1) Лицо, которое Президент государства приглашает составить Кабинет министров, считается кандидатом на пост Президента министров. Канцелярия Президента государства в письменном виде информирует Государственную канцелярию о приглашении кандидата на должность Президента министров.
(2) Государственная канцелярия, согласно нормативным актам, обеспечивает работу кандидата на должность Президента министров до того дня, когда он утрачивает этот статус.
(3) Кандидат на должность Президента министров во время, когда он находится в этом статусе, имеет право на отпуск без сохранения оплаты труда.
(4) Кандидат на должность Президента министров утрачивает этот статус в тот момент, когда Сейм проводит голосование о выражении доверия Кабинету министров, составленному кандидатом на должность Президента министров. Если кандидат на должность Президента министров утрачивает свой статус в силу причин, не связанных с голосованием Сейма о выражении доверия Кабинету министров, Канцелярия Президента государства в письменном виде информирует Государственную канцелярию о том, что кандидат на должность Президента министров утратил свой статус.
Статья 14. Формирование Кабинета министров
(1) Кандидат на должность Президента министров подает Президенту государства и председателю Сейма Декларацию, подписанную им самим и приглашенными им министрами, а также проект постановления Сейма о выражении доверия Кабинету министров.
(2) Проект постановления Сейма о выражении доверия Кабинету министров в повестку дня заседания Сейма включают согласно положению о порядке работы Сейма.
(3) Сейм проводит голосование о выражении доверия Кабинету министров после того, как кандидат на должность Президента министров подал сообщение о возможном составе Кабинета министров и о Декларации.
(4) Кабинет министров считается сформированным, если Сейм, при голосовании о выражении доверия Кабинету министров, выразил доверие всем упомянутым в части первой статьи 5 настоящего закона в совокупности. Причем доверие одному лицу может быть выражено только в отношении одной должности министра, за исключением Президента министров или его товарища, который может взять на себя постоянное выполнение обязанностей одного министра.
Статья 15. Декларация о задуманной деятельности Кабинета министров
(1) Декларация о задуманной деятельности Кабинета министров является политическим документом, разработанным на все время полномочий Кабинета министров, который включает приоритеты, поставленные цели и результаты деятельности Кабинета министров.
(2) Президент министров обеспечивает разработку Декларации, ознакомившись с информацией, подготовленной в соответствии со статьей 22 настоящего закона, чтобы обеспечить непрерывность дел.
(3) На основании Декларации Кабинет министров, не позднее трех месяцев после выражения Сеймом доверия, утверждает план действий по воплощению Декларации. В плане действий указывают конкретные задачи для достижения целей, выдвинутых в Декларации, срок выполнения каждой задачи и учреждения, ответственные за выполнение заданий, а также другую необходимую информацию.
(4) Выполнение Декларации и плана действий в порядке, установленном в Картибас руллис (Положение о порядке – прим.перев.) Кабинета министров, контролирует Президент министров.
(5) О выполнении Декларации и плана действий Президент министров информирует Сейм не реже одного раза в год в порядке, установленном Положением о порядке Сейма.
Статья 16. Выражение недоверия отдельному министру
(1) Для лица, которое приглашено Президентом министров после того, как Сейм принял решение о выражении доверия Кабинету министров, необходимо отдельное выражение доверия Сеймом.
(2) Проект постановления о выражении доверия соответствующему кандидату на должность министра, после получения его предварительного согласия, Президент министров подает Президенту государства и председателю Сейма. Проект постановления о выражении доверия министру включают в повестку дня заседания Сейма в соответствии с положением о порядке работы Сейма.
(3) Сейм проводит голосование о выражении доверия кандидату на должность министра после того, как Президент министров подал сообщение о приглашении на должность министра.
Статья 17. Вступление в должность члена Кабинета министров
Члены Кабинета министров приступают к исполнению должностных обязанностей сразу после выражения им доверия Сеймом.
Статья 18. Повторное выражение доверия
Если Президент министров считает, что для продолжения деятельности Кабинета министров необходимо повторное выражение доверия, он подает в Президиум Сейма проект отдельного постановления о повторном выражении доверия или заявление в письменной форме об увязке повторного выражения доверия с каким-либо из дел, по которым проводится голосование в Сейме. Повторное выражение доверия Кабинету министров или Президенту министров определяет Положение о порядке Сейма.
Глава IV
Отставка и освобождение от должности Кабинета министров или его отдельных членов
Статья 19. Отставка Кабинета министров и Президента министров
(1) Кабинет министров считается ушедшим в отставку, если подал в отставку Президент министров или в любом из случаев, упомянутых в части третьей настоящей статьи.
(2) Президент министров о своей отставке и об отставке в связи с этим всего Кабинета министров незамедлительно сообщает министрам, а также подает соответствующее письменное сообщение Президенту государства и председателю Сейма.
(3) Считается, что Кабинет министров ушел в отставку в следующих случаях:
1) в связи с первым заседанием вновь избранного Сейма;
2) если Сейм принял решение о выражении недоверия Кабинету министров или Президенту министров;
3) если Сейм, при голосовании о повторном выражении доверия Кабинету министров или Президенту министров, не выразил запрашиваемого доверия;
4) Если Сейм, при голосовании по поданному Кабинетом министров проекту государственного бюджета в первом или втором чтении, отклонил этот бюджет;
5) в случае смерти Президента министров.
Статья 20. Отставка и освобождение от должности министра
(1) Министр может уйти в отставку, подав Президенту министров соответствующее заявление. Сейм может выразить недоверие министру, а также сам Президент министров может освободить министра от должности.
(2) Если министр подал заявление об отставке, Президент министров принимает отставку, издав соответствующее распоряжение в письменном виде.
(3) Сейм выражает недоверие министру в порядке, установленном правилами о порядке Сейма.
(4) Президент министров освобождает министра от должности, издав соответствующее распоряжение в письменном виде.
(5) Министр президентов незамедлительно подает соответствующее письменное сообщение об отставке министра Президенту государства и председателю Сейма. Об освобождении министра от должности Президент министров незамедлительно сообщает этому министру и подает соответствующее письменное сообщение Президенту государства и председателю Сейма.
Статья 21. Временное исполнение должностных обязанностей
(1) После отставки Кабинета министров члены Кабинета министров продолжают исполнение своих обязанностей до момента выражения Сеймом доверия новому Кабинету министров, если Сейм не принял другого решения и не назначил членами Кабинета министров лиц, которым доверено временное исполнение должностных обязанностей до момента выражения доверия новому Кабинету министров.
(2) В том случае, если министр подал в отставку или освобожден от должности, Президент министров и соответствующий министр могут прийти к соглашению, что этот министр определенное время продолжит выполнение своих обязанностей, если Сейм не принял другого решения.
(3) Если Сейм выразил министру недоверие, он прекращает выполнение обязанностей министра с момента принятия решения Сеймом.
Глава V
Преемственность и непрерывность дел
Статья 22. Преемственность дел
(1) Члену Кабинета министров после его утверждения в должности передают делопроизводство и документы, а также предоставляют письменную информацию о вопросах, находящихся в его компетенции, продвижении начатых дел и других связанных с исполнением должностных обязанностей вопросах.
(2) Для обеспечения непрерывности деятельности Кабинета министров и разработки Декларации непосредственно после того, как Президент государства пригласил кандидата на должность Президента министров, в Государственную канцелярию подают информацию о вопросах, находящихся в компетенции соответствующего члена Кабинета министров, и начатом продвижении дел. Государственная канцелярия обобщает эту информацию и передает кандидату на должность Президента министров.
(3) За предоставление информации, упомянутой в частях первой и второй настоящей статьи, в отношении работы Президента министров отвечает директор Государственной канцелярии, а за предоставление информации, которая относится к другим членам Кабинета министров, — соответственно государственный секретарь министерства или руководитель секретариата министра по особым поручениям.
(4) Содержание, объем и порядок предоставления информации, упомянутой в частях первой и второй настоящей статьи, а также единую форму определяет Картибас руллис Кабинета министров.
Статья 23. Непрерывность дел
Смена Кабинета министров или отдельного члена Кабинета министров сама по себе не прерывает продвижение проектов правовых актов и других начатых дел, а также не влияет на действительность документов планирования развития.
Глава VI
Содействие деятельности Кабинета министров
Статья 24. Парламентский секретарь
(1) Президент министров на время своих полномочий назначает парламентского секретаря Президента министров. Президент министров назначает, на основании предложения соответствующего министра, каждому министру на время его полномочий парламентского секретаря.
(2) Парламентским секретарем не может быть назначено лицо, которое, согласно закону о выборах Сейма, не может быть выдвинуто кандидатом в депутаты Сейма и избрано в Сейм.
(3) Парламентский секретарь в соответствии с компетенцией соответствующего члена Кабинета министров поддерживает связь с Сеймом и его комиссиями, представляет соответствующего члена Кабинета министров в законодательном процессе в Сейме, участвует в подготовке и рассмотрении законопроектов, а также выполняет другие задания члена Кабинета министров и выполняет обязанности, установленные нормативными актами.
(4) Парламентский секретарь Президента министров выполняет входящие в компетенцию парламентского секретаря обязанности, упомянутые в части третьей настоящей статьи, а также созывает и ведет Собрания парламентских секретарей для обеспечения обмена информацией и координации работы парламентских секретарей.
(5) Если должности лишается член Кабинета министров, то лишается должности и соответствующий парламентский секретарь.
(6) Парламентского секретаря Президента министров Президент министров освобождает от должности по своей инициативе или по собственному желанию парламентского секретаря. Парламентского секретаря министра Президент министров освобождает от должности по предложению министра или по собственному желанию парламентского секретаря.
(7) Парламентский секретарь после утраты должности продолжает выполнять свои обязанности до момента назначения на должность Президентом министров нового парламентского секретаря, если Президент министров не принял другого решения.
Статья 25. Бюро члена Кабинета министров
(1) Бюро члена Кабинета министров осуществляет политический анализ вопросов, которые затрагивают соответствующую отрасль, выясняет проблемы, готовит предложения по их решению и информирует общество о деятельности соответствующего члена Кабинета министров и возглавляемой им отрасли, а также выполняет другие задания согласно указаниям соответствующего члена Кабинета министров.
(2) Формирование и статус бюро члена Кабинета министров, а также статус консультативных должностных лиц и сотрудников определяет Закон об устройстве государственного управления и другие нормативные акты.
(3) Издержки по обеспечению работы бюро Президента министров, а также по обеспечению работы бюро товарища Президента министра, который одновременно не является министром, упомянутым в части первой или в пункте 2 части второй статьи 5 настоящего закона, покрывают из средств, выделенных Кабинету министров в очередном годовом государственном бюджете. Издержки по обеспечению работы бюро министра покрывают из средств, выделенных в очередном годовом государственном бюджете министерству или секретариату.
(2) Работу коллегиальных институций членов Кабинета министров в рамках выделенных бюджетных средств обеспечивает то отраслевое министерство, для обсуждения вопросов деятельности которого создана соответствующая коллегиальная институция.
Глава VII
Рассмотрение дел в Кабинете министров
Статья 27. Продвижение дел в Кабинете министров
(1) Вопрос для рассмотрения в Кабинете министров может подать член Кабинета министров.
(2) Вид, порядок подачи и согласования рассматриваемых документов, продвижение, порядок подготовки и проведения Собраний государственных секретарей, заседаний Кабинета министров и комитетов Кабинета министров и другие вопросы внутреннего распорядка и деятельности Кабинета министров регламентирует Картибас руллис Кабинета министров.
Статья 28. Заседания Кабинета министров
(1) Кабинет министров рассматривает вопросы на очередных и внеочередных заседаниях. Очередное заседание Кабинета министров созывает и повестку дня определяет Президент министров. Внеочередное заседание Кабинета министров в любое время и в любом месте созвать и определить его повестку дня может Президент государства или Президент министров.
(2) Заседание Кабинета министров проводит Президент министров. Если внеочередное заседание созывает Президент государства, его проводит Президент.
(3) На заседании Кабинета министров каждый член Кабинета министров имеет право высказаться по любому вопросу, включенному в повестку дня.
(4) В заседании Кабинета министров с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, для которых такое право предусмотрено другими правовыми актами.
(5) Президент министров по своей инициативе или по предложению члена Кабинета министров может пригласить для высказывания мнения на заседании Кабинета министров ответственных должностных лиц, социальных партнеров и представителей организаций гражданского общества или других экспертов, мнение которых может быть значительным при принятии решения по соответствующему вопросу.
(6) На заседаниях Кабинета министров ведется протокол, их открытая часть записывается в аудиоформате. Кабинет министров определяет порядок использования, хранения и архивирования этих аудиозаписей.
Статья 29. Открытость деятельности Кабинета министров
(1) Кабинет министров и подчиненные ему учреждения государственного управления информируют общество о своей деятельности и принятых решениях. Предоставление информации ограничивают в соответствии с законом об открытости информации и другими нормативными актами.
(2) Заседания Кабинета министров являются открытыми. Президент министров может объявить отдельные заседания Кабинета министров или их части закрытыми. Порядок записи на заседания, ограничения и порядок участия определяет Картибас руллис Кабинета министров.
(3) Распорядок заседаний Кабинета министров, прилагаемые к нему публично доступные проекты правовых актов и протоколы заседаний публикуют на сайте Кабинета министров в сети Internet.
Статья 30. Принятие решений
(1) Заседание Кабинета министров может быть проведено и решения на нем могут быть приняты, если в заседании принимает участие более половины членов Кабинета министров.
(2) Кабинет министров принимает решение единогласно, если ни один из присутствующих членов Кабинета министров не возражает против принятия решения. Если у какого-либо из присутствующих членов Кабинета министров имеются возражения и он требует голосования, решение принимают путем голосования.
(3) Присутствующими на голосовании считаются те члены Кабинета министров, которые голосуют „за”, „против” или „воздержался”. Если член Кабинета министров в силу ограничений, установленных нормативными актами, а также в силу этических или иных причин отказывается участвовать в принятии решения, он сообщает об этом до принятия решения и не позднее, чем на следующий день после заседания Кабинета министров подает в письменном виде мотивацию, которая прилагается к протоколу заседания.
(4) Члены Кабинета министров проводят открытое голосование. Результаты голосования каждого члена Кабинета министров заносят в протокол.
(5) Член Кабинета министров, который также выполняет обязанности другого члена Кабинета министров, имеет только один голос.
(6) Товарищ Президента министров, независимо от определенной ему компетенции и выполняемых заданий, на заседаниях Кабинета министров имеет только один голос.
Глава VIII
Правовые акты Кабинета министров
Статья 31. Внешние нормативные акты
(1) Кабинет министров может издавать внешние нормативные акты – правила только в следующих случаях:
1) если Кабинет министров на то особо уполномочен законом. В полномочиях указывают его главные содержательные направления;
2) для утверждения международного договора или его проекта, денонсирования международного договора или приостановки его действия, если Сатверсме или законом не определено иначе;
3) если это необходимо для применения правового акта Европейского Союза и если соответствующий вопрос законом не урегулирован. Данные правила не могут ограничивать основные права частного лица.
(2) В правилах указывают, на основании какого закона они изданы, к проекту правил прилагают информацию о необходимости разработанного проекта и оценку его влияния. Содержание прилагаемой информации и объект оценки влияния определяет Кабинет министров.
Статья 32. Внутренние нормативные акты
(1) Кабинет министров или отдельный член Кабинета министров, соблюдая условия закона Об устройстве государственного управления и других внешних нормативных актов, может издать для подчиненных учреждений и должностных лиц обязательные внутренние нормативные акты.
(2) Право члена Кабинета министров на издание внутренних нормативных актов, определенное в части первой данной статьи, также может использовать то учреждение, структурная единица или должностное лицо, при посредничестве которого член Кабинета министров реализует подчиненность учреждения или должностного лица. В этом случае внутренний нормативный акт согласуется с соответствующим членом Кабинета министров.
(3) Член Кабинета министров, используя право на заимствование полномочий, в исключительных случаях может издать внутренний нормативный акт в качестве административного руководителя учреждения.
Статья 33. Другие правовые акты
(1) Кабинет министров и член Кабинета министров, соблюдая требования закона Об устройстве государственного управления, закона Об административном процессе и других нормативных актов, издает административные акты, принимает политические решения, решения по управлению и другие правовые акты.
(2) В дополнение к другим политическим решениям, которые принимает Президент министров или министр, политическими решениями считают решения об освобождении министра от должности, назначении или освобождении от должности парламентского секретаря, а также о назначении или освобождении от должности консультативного должностного лица члена Кабинета министров.
Глава IX
Права и ограничения для членов Кабинета министров и парламентских секретарей
Статья 34. Месячная заработная плата члена Кабинета министров и парламентского секретаря
(1) Месячная заработная плата члена Кабинета министров и парламентского секретаря привязана к размеру средней месячной оплаты труда работника общественного сектора в стране за предыдущий год, опубликованному в официальном статистическом сообщении Центрального статистического управления, округленному до целых латов. При определении месячной заработной платы членов Кабинета министров и парламентских секретарей применяют следующие коэффициенты:
1) Президент министров – 8,9;
2) товарищ Президента министров – 8,5;
3) министр, министр по особым поручениям – 8,0;
4) парламентский секретарь – 5,4.
(2) Упомянутую в части первой настоящей статьи месячную заработную плату пересчитывают ежегодно. Пересчитанную месячную заработную плату начинают выплачивать с 1 апреля соответствующего года.
(3) Члену Кабинета министров или парламентскому секретарю после завершения исполнения им должностных обязанностей ежемесячно выплачивают компенсацию в размере одной месячной заработной платы. Компенсацию выплачивают на протяжении трех месяцев. Компенсацию не выплачивают, если член Кабинета министров или парламентский секретарь на момент утраты должности является депутатом Сейма.
(4) Выплату члену Кабинета министров или парламентскому секретарю компенсаций, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, не начинают или прекращают, если член Кабинета министров или парламентский секретарь утвержден в качестве члена Кабинета министров, назначен на должность парламентского секретаря или зачислен в состав Сейма.
(5) Раз в год, при оценке вклада члена Кабинета министров и парламентского секретаря в воплощение Декларации и обеспечение эффективности работы правительства, Президент министров может поднять на заседании Кабинета министров вопрос о премировании члена Кабинета министров и парламентского секретаря в размере одной месячной заработной платы.
Статья 36. Командировка
(1) В командировку члена Кабинета министров и парламентского секретаря направляет Президент министров, издав соответствующее распоряжение.
(2) Члены Кабинета имеют право в установленном нормативными актами порядке получить возмещение затрат, связанных с командировками.
Статья 36. Отпуск
(1) Отпуск члену Кабинета министров и парламентскому секретарю предоставляет Президент министров, издав соответствующее распоряжение.
(2) Член Кабинета министров и парламентский секретарь имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью четыре недели, не считая праздничных дней.
(3) Член Кабинета министров и парламентский секретарь, уходя в ежегодный оплачиваемый отпуск, получают отпускное пособие в размере одной месячной заработной платы. Отпускное пособие выплачивают пропорционально продолжительности предоставленного отпуска.
(4) При оставлении членом Кабинета министров и парламентским секретарем должности, применяют нормы Трудового закона, регулирующие денежную компенсацию за неиспользованный отпуск или удержание за использованные дни отпуска.
(5) Ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы предоставляют, если член Кабинета министров или парламентский секретарь занимает соответствующую должность по меньшей мере шесть месяцев.
(6) Членам Кабинета министров и парламентским секретарям может быть предоставлен отпуск без сохранения оплаты труда.
Статья 37. Ограничения для членов Кабинета министров и парламентских секретарей
Ограничения для членов Кабинета министров и парламентских секретарей по ведению хозяйственной деятельности, получению доходов, совмещению должностей, выполнению работ, а также другие ограничения и обязанности определяют нормативные акты.
Переходные положения

  1. С вступлением настоящего закона в силу утрачивает силу закон Об устройстве Кабинета министров (Latvijas Republikas Saeimas un Ministru Kabineta Ziņotājs, 1993, №28; 1994, №13; 1995, №14; 1996, №13; 1998, №15; 2000, №6; 2002, №10; 2003, №9, №14; 2004, №11).
  2. Части первая и вторая статьи 34 настоящего закона вступают в силу с 1 апреля 2012 года.
  3. С 1 июля 2008 года до 31 марта 2009 года месячную заработную плату членов Кабинета министров и парламентских секретарей определяют, принимая во внимание опубликованный в официальном статистическом сообщении Центрального статистического управления размер среднемесячной оплаты за труд в общественном секторе государства за 2007 год, следующим образом:
    1) для Президента министров применяют коэффициент 5;
    2) для товарища Президента министров применяют коэффициент 4,8;
    3) для министров и министров по особым поручениям применяют коэффициент 4,5;
    4) для парламентских секретарей применяют коэффициент 3,5.
  4. До дня вступления в силу соответствующих изменений в законе “О государственном бюджете на 2008 год” необходимые дополнительные издержки для выплаты месячной заработной платы членам Кабинета министров и парламентских секретарей покрывают из средств, предусмотренных в основном бюджете министерства финансов в подпрограмме “Средства на непредвиденные случаи”.
  5. С 1 апреля 2009 года по 31 марта 2010 года месячную заработную плату членов Кабинета министров и парламентских секретарей определяют, принимая во внимание опубликованный в официальном статистическом сообщении Центрального статистического управления размер среднемесячной оплаты за труд в общественном секторе государства за предыдущий год, округленный до целых латов, следующим образом:
    1) для Президента министров в 2009 году применяют коэффициент 5,5; в 2010 году – 6,1; в 2011 году – 7,5;
    2) для товарища Президента министров в 2009 году применяют коэффициент 5,3; в 2010 году – 5,8; в 2011 году – 7,1;
    3) для министра и министра по особым поручениям в 2009 году применяют коэффициент 5; в 2010 году – 5,4; в 2011 году – 6,7;
    4) для парламентского секретаря в 2009 году применяют коэффициент 3,9; в 2010 году – 4,1; в 2011 году – 4,7.
    6.До дня вступления в силу соответствующих правил Кабинета министров, но не позднее, чем до 1 июля 2010 года действуют правила Кабинета министров, изданные на основании пункта 3 части первой статьи 14 закона Об устройстве Кабинета министров, принятого Сеймом 15 июля 1993 года.
  6. Кабинет министров до 1 марта 2009 года издает правила, упомянутые в части второй статьи 27 настоящего закона. До дня вступления в силу этих правил, но не позднее, чем до 1 марта 2009 года применяются правила Кабинета №111 “Картибас руллис Кабинета министров” от 12 марта 2002 года, поскольку они не противоречат настоящему закону.
  7. Действующие инструкции, изданные Кабинетом министров до 30 июня 2008 года на основании принятого Сеймом 15 июля 1993 года закона Об устройстве Кабинета министров или на основании правил Кабинета министров №111 “Картибас руллис Кабинета министров” от 12 марта 2002 года и с соблюдением требований внешних нормативных актов, после вступления в силу настоящего закона применяют до их признания утратившими силу, но не позднее, чем до 1 июля 2010 года.
  8. Кабинет министров до 1 марта 2009 года издает правила, упомянутые в части шестой статьи 28 настоящего закона.
  9. Соблюдая международные обязательства Латвийской Республики, после вступления в силу настоящего закона остаются в силе правила Кабинета министров, изданные в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 14 принятого Сеймом 15 июля 1993 года закона Об устройстве Кабинета министров, утверждающие международные договоры.
    Закон вступает в силу 1 июля 2008 года.
    Закон принят Сеймом 15 мая 2008 года
    Президент государства В.Затлерс