Порядок Румынии о Конституционном суде

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА [*]
На основании положений Статьи 76 Закона no.47/1992 об организации и деятельности Конституционного Суда, вновь опубликованного в Официальном печатном издании Румынии, Часть I, no.643 от 16 июля 2004 г.,

Пленум Конституционного Суда одобряет настоящий порядок.
РАЗДЕЛ I
Общие Положения
Статья 1. – Конституционный Суд организовывается и действует согласно Статьям 142-147 Конституции Румынии, Закону no.47/1992 и настоящему порядку.
Статья 2. – Настоящий Порядок определяет обязанности и правила внутренней процедуры для деятельности Конституционного Суда, организацию и порядок деятельности департаментов и специализированного и административного персонала, а также правила дисциплины и дисциплинарной ответственности.
Статья 3. – Любые положения настоящего Порядка должны толковаться в соответствии с положениями Закона no.47/1992, и другими нормами закона, действующими в отношении Судей и персонала Генерального Секретариата Конституционного Суда.
РАЗДЕЛ II
Пленум и Председатель Конституционного Суда
Статья 4. – Пленум Конституционного Суда, кроме полномочий, предусмотренных Конституцией и законом, должен реализовывать следующие полномочия:
a) принимать свои внутренние постановления и нормативно-правовые акты в процессе исполнения законных положений;
b) одобрять проект бюджета Конституционного Суда и внесение в него поправок, согласно закону;
c) одобрять программы развития в разных сферах деятельности, а также ежегодный список инвестиций;
d) одобрять организационную структуру органа помощников судей, Генерального Секретариата Конституционного Суда, а также классификацию должностей, согласно закону;
e) оценивать результаты выдвижения кандидатов на должность помощника судьи и результаты экспертизы трудоспособности младших помощников судьи;
f) определять условия равенства персонала из структуры Суда;
g) одобрять план международных отношений и участия в различных двусторонних или многосторонних встречах, а также представительство Суда в различных международных организациях;
h) одобрять организацию Конституционным Судом определенных конференций, семинаров и других специальных собраний, с участием определенных гостей из страны и из-за рубежа;
i) определять график работы Суда и дни поведения судебных разбирательств;
j) предпринимать любые необходимые меры для применения закона и обеспечения бесперебойной работы Суда.
Статья 5. – Председатель Конституционного Суда пользуется полномочиями, предоставленными ему согласно Закону no.47 от 1992, также как и следующими полномочиями:
(a) издавать приказ об уведомлении государственных органов о заявлениях, поданных в Суд, чтобы они в свою очередь в случаях, предусмотренных законом, предоставили своё мнение, а также другие документы, запрошенные Судом, в соответствии с законом, и назначили Судью-докладчика;
(b) информировать Президента Румынии в случаях, предусмотренных Конституцией и Законом no.47/1992;
(c) издавать приказ, согласно закону, о публикации постановлений Суда в Официальном печатном издании Румынии, Часть I, также как и сообщать о них соответствующим органам государственной власти;
(d) назначать помощников судей и координировать их деятельность;
(e) назначать помощников судей для каждого Судьи Суда;
(f) одобрять список должностей и персонала;
(g) уполномочивать передачу полномочий;
(h) заключать и разрывать, согласно закону, индивидуальные трудовые контракты;
(i) реализовывать дисциплинарные полномочия согласно условиям настоящего Порядка;
(j) издавать приказ о выдвижении кандидатов, найме помощников судей и экспертизе трудоспособности младших помощников судьи;
(k) одобрять график оплачиваемых отпусков Судей, помощников судей, Генерального Секретаря, согласно закону, и отклонять их вызов из отпуска; одобрять отпуск без содержания или вынужденный оплачиваемый отпуск от 3 до 5 дней в год, в особых случаях, согласно закону;
(l) подтверждать ответственность за ущерб, причиненный работниками Суда, по предложению Генерального Секретаря;
(m) издавать приказ о мерах по выполнению персоналом Суда обязанностей, предусмотренных законом и настоящим Порядком.
РАЗДЕЛ III
Помощники судей
Статья 6. – (1) В рамках Конституционного Суда действует Орган помощников судей, состоящий из первого помощника судьи, главных помощников судей и помощников судей, назначенных согласно закону и настоящему Порядку. Орган помощников судей должен осуществлять свою деятельность согласно указаниями Председателя Конституционного Суда.
(2) Назначение помощников судей в подразделениях должно осуществляться согласно приказу Председателя Конституционного Суда.
Статья 7. – Первый помощник судьи должен осуществлять следующие основные задачи:
a) координировать деятельность помощников судей и контролировать осуществление этой деятельности в соответствии с положениями Закона no.47/1992 и настоящим Порядком;
b) подавать Председателю Суда документы о заявлениях для назначения Судьи-докладчика и определения даты судебного разбирательства, в зависимости от ситуации;
c) принимать меры для замещения помощника судьи, в случае его отсутствия;
d) выполнять полномочия помощника судьи в случае назначения в качестве такового;
e) координировать деятельность помощников судей в отношении разработки ежегодных сборников решений суда;
f) сотрудничать с Отделом Исследований, Документации и Информатики для систематизации конституционных судебных решений, и подтверждать точность данных и информации о судебной деятельности Суда;
g) обеспечивать разработку графиков оплачиваемых отпусков помощников судей и дежурств, в случае необходимости;
h) выполнять свои обязанности согласно настоящему Порядку в отношении обучения помощников судей на протяжении испытательного срока, а также организации и координации экспертизы трудоспособности;
i) подписывать протоколы, составленные помощниками судей, назначенными по разным делам, которые выданы на основе резолюции Председателя;
j) разрабатывать и подписывать, на основе резолюции Председателя Конституционного Суда, ответы на запросы от сторон дела из реестра Суда;
k) предоставлять рекомендации Председателю Суда, после консультации с главными помощниками судей, в отношении годовых и квартальных премий, а также оценки профессиональной деятельности помощников судей;
l) сообщать Председателю Суда о недостатках, обнаруженных в профессиональной деятельности помощников судей, а также об их проступках;
m) выполнять любые другие задачи, определенные Председателем Суда.
Статья 8. – (1) Главные помощники судей, в своих подразделениях, выполняют следующие основные задачи:
a) координировать деятельность помощников судей в своем подразделении и контролировать осуществление этой деятельности в соответствии с положениями Закона no.47/1992 и настоящего Порядка;
b) контролировать выполнение полномочий помощниками судей по делам, в которых они назначены в качестве таковых;
c) выполнять свои обязанности согласно настоящему Порядку в отношении обучения помощников судей на протяжении испытательного срока, а также организации и координации экспертизы трудоспособности;
d) проверять проекты документов Суда, составленные помощниками судей из подразделения до передачи их судье-докладчику, назначенному по делу, или Председателю Конституционного Суда;
e) проверять, в произвольном порядке, систематичность вызовов и других уведомлений, упорядоченных в реестрах Суда;
f) проверять обновление ссылок на судебные решения;
g) в случае отсутствия первого помощника судьи, он должны выполнять его полномочия тоже, согласно приказу Председателя;
h) выполнять другие задачи, определенные Председателем Суда.
(2) Главный помощник судьи – глава Администрации Председателя Конституционного Суда, должен выполнять задачи, закрепленные в перечне должностных обязанностей.
Статья 9. – Помощники судей имеют следующие основные задачи в связи с подготовкой судебного разбирательства и составлением документов, которые должны издаваться Конституционным Судом:
a) заниматься документами судебного дела, по которому докладчиком был назначен Судья, к которому они были прикреплены, готовить проекты повесток и документов, связанных с урегулированием дела;
b) обеспечивать предоставление Судье-докладчику документальных материалов о подобных решениях из сборников судебной практики Румынии или из других источников, связанных с делами, в которых он участвует, а также готовить доклады;
c) проверять законность повесток и порядка уведомления в делах, в урегулировании которых они участвуют;
d) разрабатывать проекты решений, постановлений и консультативных заключений, согласно указаниям Судьи-докладчика;
e) контролировать точную публикацию в Официальном печатном издании решений, которые они подготовили, и информировать Председателя Суда о любых допущенных в них ошибках;
f) разрабатывать отчеты о судебных решениях, составленные в форме, одобренной Пленумом;
g) выполнять другие задачи, определенные Судьей, за которым они были закреплены;
h) выполнять дежурные обязанности должностного лица.
Статья 10. – Задачи юрисконсульта Конституционного Суда должны осуществляться помощником судьи, назначенным приказом Председателя Суда.
РАЗДЕЛ IV
Деятельность Суда
Подраздел 1
Реестры Суда
Статья 11. – Реестрами Конституционного Суда должны быть:
a) реестр входящее/исходящей документации, в котором последовательно хранятся все заявления, запросы и другие документы, связанные с судебной деятельностью Суда, а также все письма, ходатайства и уведомления административного характера;
b) реестр архива, в котором в порядке поступления хранятся все обращения в Суд; регистрационный номер каждого обращения должен присваиваться исходя из соответствующего номера досье по делу, к которому прикрепляются документы особой категории, признаки которой указаны в Статье 146 Конституции. Тот же регистрационный номер должен присваиваться любому заявлению, которое прикрепляется в последующем, или любому сообщению Суда в связи с этим конкретным делом;
c) алфавитный журнал, в который заносятся названия юридических лиц или имена лиц, которые обратились в Суд и номер досье по делу; если обращение было подано группой депутатов или сенаторов, или группой лиц, в алфавитный журнал должно вноситься только первое имя;
d) информационный реестр, который содержит, для каждого досье, следующую информацию: первый день судебного разбирательства и последующие дни; дата изъятия досье из архива и имя лица, которому оно было передано; дата возврата досье в архив; номер и дата решения, постановления или консультативного заключения, и его краткое изложение;
e) архивный реестр крайних сроков, который содержит досье, упорядоченные по дням судебных разбирательств;
f) реестр заседаний вынесения судебных решений, который содержит все досье дел, занесенных для индивидуального заседания в порядке, в котором они ставились на голосование, включая решение, а также имена Судей и помощников судей;
g) реестр инвентаризации документов Суда в процессе подготовки решения, в который последовательно заносятся все объявленные решения и постановления, в соответствии с положениями Статьи 11 параграф (1) Закона no. 47 of 1992; датой редакции считается дата занесения в досье копии решения, постановления или консультативного заключения.
Статья 12. – В конце каждого года, после внесения последней записи в каждый из реестров, должен быть составлен окончательный доклад, который подписывается генеральным секретарем и первым помощником судьи и заверяется печатью. Дальнейшие записи должны вноситься в тот же реестр, но по новой нумерации, в зависимости от ситуации.
Статья 13. – По предложению генерального секретаря и консультативному заключению первого помощника судьи, Председатель Суда может также одобрять другие реестры, кроме тех, которые предусмотрены в Статье 11, если это необходимо для деятельности Суда.
Статья 14. – Форма используемых Судом реестров должна одобряться Пленумом.
Статья 15. – (1) Конверты с надписью «конфиденциально» должны заноситься в реестр только с этим упоминанием и передаваться получателю без открытия.
(2) Любая корреспонденция, определяемая как секретная, должна напрямую передаваться Председателю Суда, в закрытом конверте, и должна заноситься в специальный реестр согласно закону.
Подраздел 2
Деятельность, Предшествующая Судебному Разбирательству
Статья 16. – (1) Обращениями в Суд являются документы, определенные законом как таковые, доставленные почтой или курьером. Они должны заноситься в реестр, и если – в тот же день – получают фиксированную дату, перенаправляются посредством первого помощника судей Председателю Суда с прикрепленным конвертом.
(2) Все другие заявления и документы любого вида, включая корреспонденцию административного характера, доставленные почтой или курьером, или врученные лично, а также те, которые отправлены электронными средствами связи или по факсу, должны регистрироваться, затем передаваться Председателю или Генеральному Секретарю, в зависимости от ситуации, вместе с конвертами, в которых они были отправлены.
(3) Если Суд перенаправляет дело себе, в силу своих полномочий, о конституционности инициатив пересмотра Конституции, документом о возбуждении судебного разбирательства должен быть промежуточный приказ суда, решение о котором принял Пленум.
(4) Доказательства о передаче процессуальных документов должны напрямую передаваться в архивы Суда, за подписью, впоследствии прикрепленной к досье, с соответствующей пометкой секретаря-архивиста о проекте повесток.
Статья 17. – (1) После получения обращения, Председатель Конституционного Суда назначает Судью-докладчика, который составляет письменный отчет о запрошенных мнениях и информации, судебной практике Румынии и других стран, а также любых других элементах, необходимых для судебного разбирательства.
(2) Если обращение относится к полномочиям Суда, закрепленным в Статье 146 подпараграф (d) Конституции, Судья-докладчик должен оценить, были ли выполнены требования, предусмотренные Статьей 29 параграф (4) Закона no.47 от 1992, и, если необходимо, запросить дополнительную информацию для дополнения обращения, также установив крайний срок для получения ответа от суда. Если Судья-докладчик или, в крайнем случае, Пленум считает необходимым, суд должен прислать досье по делу, в котором возникло оспаривание конституционности.
(3) Помощник судьи должен подготовить, на основе инструкций Судьи-докладчика, любые необходимые документы для получения мнений согласно Статье 30 параграф (1) Закона no.47 от 1992.
(4) В случаях, предусмотренных Статьей 146, параграф (a), первое предложение, параграфы (b), (c), (d) и (k) Конституции, срок для подачи доклада, как правило, составляет не более 60 дней с момента регистрации обращения.
(5) В других случаях Статьи 146 параграф (a) второе предложение и параграфы (e)-(j) Конституции, срок для подачи доклада устанавливается согласно срокам, предусмотренным законом или согласно, в зависимости от ситуации, положениям Статьи 49 настоящего Порядка.
(6) После осуществления мер согласно параграфу (1), обращения должны возвращаться первому помощнику судьи, Регистратору, который, в тот же день, получает номер реестра досье, который вносится в реестр согласно Статье 11 подпараграф (c) настоящего Порядка.
(7) Помощник судьи, назначенный Судьей-докладчиком, должен подготовить судебное разбирательство.
Статья 18. – (1) Председатель Суда должен назначить день судебного разбирательства, согласно закону, в течение 30 дней с даты предоставления доклада, за исключением случаев, предусмотренных в Статье 17 параграф (5) настоящего Порядка, когда это установлено в соответствии с законными требованиями срочности.
(2) В случае урегулирования оспаривания конституционности, день судебного разбирательства назначается на тот же день, в который подается доклад.
(3) После установления дня судебного разбирательства, досье по делу должно вноситься в реестры, предусмотренные в Статье 11 подпараграфы d), e) и f) настоящего Порядка.
Статья 19. -(1) На обложку досье по делу должна вноситься только следующая информация: название Суда, номер досье, имена относящихся к делу лиц, предмет дела, дата судебного разбирательства.
(2) Страницы в отдельном досье должны подшиваться и нумероваться; после окончательного решения по делу, досье должно зашиваться и скрепляться печатью, а на задней стороне обложки офисный помощник, который выполняет функции секретаря-архивиста, должен заверить номера страниц, в цифрах и прописью.
(3) Запрещено выносить из Суда любые досье.
(4) Досье должны быть доступны сторонам дела или их законным представителям для изучения, но только в комнате архива, после идентификации и регистрации имени и фамилии заявителя, путем проверки удостоверяющих личность документов, доверенностей или поручительств, а также было ли досье возвращено в надлежащем виде. Персонал архива должен контролировать изучение досье.
Статья 20. -(1) В делах относительно урегулирования оспаривания неконституционности, стороны могут уведомлять посредством повестки, а также других оперативных средств связи, таких как телефон, кабельная связь, телекс или факс, с должной пометкой об используемых средствах, дате и времени сообщения, занесенных в проект повестки.
(2) Повестки могут сообщать, что присутствие в Суде не обязательно.
(3) В случаях лиц, которые имеют место проживания за границей, повестки должны быть на румынском языке, в то время как решения должны сообщаться в том виде, в котором были приняты, без перевода, напрямую заказным письмом с уведомлением о получении.
Статья 21. – Оспаривание неконституционности может также возбуждаться напрямую Народным Адвокатом, в форме письменного уведомления.
Статья 22. – (1) Помощник судьи готовит проекты повесток, распоряжается о начале процедуры вызова в Суд и о передаче копий обращений, следит за получением мнений или меморандумов согласно закону и обеспечивает выполнение задач, переданным Председателем или Судьей-докладчиком, в зависимости от ситуации.
(2) В то же время, помощник судьи предпринимает меры для предоставления каждому Судье копий обращения, доклада, досье и, по запросу, любых мнений, полученных для урегулирования дела.
(3) Как только доклад был подшит к делу, помощник судьи делает это досье доступным для каждого Судьи Суда.
(4) Передача корреспонденции должна быть только официальной, почтой, курьером или посредником.
Статья 23. – (1) По крайней мере, за сорок четыре часа до заседания, помощник судьи достает досье из архивов, под подпись в реестре крайних сроков, и затем:
a) готовит досье по делу и распоряжается о его передаче через курьеров каждому члену Пленума Суда и предоставляет его на публичное обозрение, по крайней мере, за двадцать четыре часа до дня судебного разбирательства;
(b) проверяет, обладает ли Суд доказательствами доставки или передачи повесток и других процессуальных документов, а также другими меморандумами защиты, мнениями и другими документами или информацией, запрошенной Председателем Суда или Судьей-докладчиком, и присоединены ли они к досье;
(c) проверяет законности повесток или уведомлений, прилагаемых к досье.
(2) Если обнаружены процессуальные недостатки, помощник судьи должен сообщить об этом Председателю Суда в письменной форме.
(3) Проверка, указанная в параграфе (1) подпараграфы (b) и (c), должна также проводиться до начала судебного разбирательства.
Статья 24. – (1) В пределах комнаты архива стороны дела или их уполномоченные представители имеют право изучать досье.
(2) В случаях, когда участие обвинителя обязательно, обращения должны передаваться вместе с повестками.
Подраздел 3
Деятельность во время Заседания Судебного Разбирательства
Статья 25. – (1) Помощник судьи, который готовил судебное разбирательство, должен войти в зал судебного заседания до начала судебного разбирательства, оценить выполнение положений Статьи 53 Закона no.47/1992 и убедиться, что судебный пристав стоит у двери.
Статья 26. – (1) После того, как Председатель открыл судебное разбирательство, дела должны зачитываться помощником судьи для определения фактов по делу. Председатель, по просьбе сторон или в силу занимаемой должности, может приказать зачитать некоторые досье раньше или оставить их на конец заседания.
(2) Для каждого дела помощник судьи, если необходимо, проводит перекличку сторон, органов власти или вызванных лиц, затем докладывает о порядке вызова лиц или органов власти и проводились ли другие мероприятия по приказу Суда, кратко излагает предмет дела и стадию судебного разбирательства.
(3) Помощник судьи должен выполнять для каждого дела положения Статьи 56 Закона no.47/1992.
Статья 27. – Судебный пристав должен объявлять лицам в зале судебных заседаний о входе и выходе Пленума Суда. При входы и выходе Суда присутствующие лица должны вставать.
Подраздел 4
Деятельность после Заседания по Судебному Разбирательству
Статья 28. – (1) Документы Суда должны копироваться в стольких экземплярах, сколько необходимо для прикрепления их к досье и к некоторым специальным сборникам, хранящимся в архивах и библиотеках Суда, вручения, в случаях, предусмотренных законом, и отправки для публикации в Официальном печатном издании Румынии Часть I.
(2) В делах о неконституционности согласно Статье 31 Закона no.47/1992, решение Суда должно передаваться в две Палаты Парламента, в Правительство, а также – для информационных целей – соответствующим органам власти.
(3) После должного порядка уведомления о решении, постановлении или консультативном заключении, помощник судьи должен передать досье секретарю-архивисту, под подпись.
(4) Копия каждого документа, провозглашенного Судом, должна также храниться в архиве, в специальных сборниках решений, постановлений или консультативных заключений, упорядоченных по номерам за года.
Статья 29. – (1) Если издан приказ о приостановлении судебного разбирательства, помощник судьи должен занести указанный срок и причины приостановления в протокол заседаний, и подготовить, в течение 48 часов, промежуточный приказ о приостановлении, проекты повесток для следующего срока, уведомления, а также осуществить другие меры согласно приказу Суда.
(2) После подготовки и подписи промежуточных приказов, помощник судьи должен вручить промежуточные досье секретарю-архивисту, который должен расписаться о получении материалов по делу.
РАЗДЕЛ V
Генеральный Секретариат Конституционного Суда
Статья 30. – (1) Генеральный Секретариат Конституционного Суда ответственный за организацию и координацию функциональной и технической деятельности Суда в соответствии с порядком реализации его полномочий согласно положениям основного закона Суда и настоящего Порядка.
(2) Структура Генерального Секретариата Конституционного Суда должна состоять из Основного Экономического Подразделения, других отделов и подразделений согласно организационной структуре, одобренной Пленумом Конституционного Суда.
(3) Организация, деятельность и задачи подразделений, предусмотренных параграфом (2), должны определяться резолюцией Пленума Суда.
(4) Задачи персонала в рамках Генерального Секретариата Конституционного Суда должны определяться должностным инструкциям каждой должности.
Статья 31. – (1) Генеральный Секретариат Конституционного Суда возглавляет Генеральный Секретарь, который должен выполнять следующие основные обязанности:
a) обеспечивать подготовку, организацию и координацию деятельности Суда, возложенную на подразделения Генерального Секретариата Конституционного Суда, что должно осуществляться в соответствии с положениями Закона no.47 от 1992 и настоящего Порядка;
b) информировать Председателя Суда в письменной форме о порядке выполнения полномочий в сфере осуществления платежей из государственных средств, два раза в год или по запросу Председателя;
c) выполнять, согласно закону, резолюции Пленума и приказы Председателя в соответствии с полномочиями, предусмотренными для него;
d) руководить подразделениями в рамках Генерального Секретариата Конституционного Суда и принимать меры для должного выполнения, в срок и в соответствующем порядке, любых задач, переданных ему;
e) выдвигать и предоставлять обоснованную документацию для любых документов, поданных для одобрения Пленумом Суда или Председателем, за исключением решений, постановлений или консультативных заключений, предусмотренных согласно Статье 11 Закона no.47 от 1992;
f) вносить решения, принятые Пленумом в административном порядке, в отчет, на основании которого разрабатывалась резолюция для каждого заседания;
g) принимать решения по ходатайствам, поданным гражданами и организациями, согласно резолюции Председателя Суда;
h) осуществлять прямой надзор за деятельностью относительно урегулирования запросов о доступе к информации общественного интереса, на условиях закона;
i) организовывать и координировать обновление сайта и базы данных Конституционного Суда;
j) готовить план международных отношений и обеспечивать его реализацию, после одобрения Пленумом;
k) готовить проект бюджета Суда, подавать его на одобрение Пленумом Суда, затем направлять в Правительство, под подписью Председателя Суда, согласно закону;
l) принимать и использовать любые бюджетные отчисления в пределах одобренных лимитов и назначений, осуществлять платежи из сумм, выделенных из Государственного бюджета и Государственного бюджета социального страхования, согласно условиям закона;
m) одобрять списки обязанностей для каждой отдельной должности в структуре Генерального Секретариата Конституционного Суда;
n) одобрять перевод персонала Генерального Секретариата Суда на назначение внутри страны;
o) одобрять компенсацию сверхурочных часов, отработанных персоналом Генерального Секретариата Конституционного Суда;
p) выдвигать предложения Председателю Суда об установлении гражданской ответственности за ущерб, причиненный работниками Суда;
q) организовывать конкурсный набор работников Генерального Секретариата Конституционного Суда;
r) одобрять вынужденные и оплачиваемые отпуска персонала Генерального Секретариата Конституционного Суда и одобрять вызов из отпуска;
s) организовывать инвентаризацию имущества Суда и должным образом капитализировать её результаты, согласно закону;
t) одобрять инвентаризационную стоимость книг, полученных бесплатно;
u) одобрять, согласно закону, выплату компенсации за сверхурочные часы, отработанные персоналом Суда;
v) скреплять второй подписью приказы, подписанные Председателем Суда;
x) выполнять другие обязанности, определенные Пленумом Конституционного Суда или Председателем;
(2) В процессе реализации полномочий по осуществлению платежей из бюджетный средств, а также в других случаях, предусмотренных законом, Генеральный Секретарь должен издавать приказы.
Статья 32. – (1) Основное Экономическое Подразделение обеспечивает обоснованную документацию и разработку бюджета Конституционного Суда, а также использование финансовых ресурсов в рамках лимитов утвержденного бюджета; обеспечивает управление активами, логистическими и материальными средствами, также как и услугами, необходимыми для бесперебойной деятельности Суда, на основе одобренных программ; регулирует финансовые и материальные вопросы, связанные с человеческими ресурсами; применяет правовые положения о выплате заработных плат, регистрации и перевода финансовых сборов из заработной платы и компенсаций; обеспечивает обязанности, связанные с деятельностью протокола и международными отношениями, а также другие обязанности, определенные Пленумом Суда.
(2) Основное Экономическое Подразделение возглавляется Генеральным Директором и состоит из следующих отделов:
a) Отдел финансовой отчетности;
b) Отдел закупок и административных вопросов;
c) Отдел человеческих ресурсов и внешних отношений.
(3) В случае отсутствия Генерального Секретаря, Генеральный Директор должен выполнять его полномочия согласно приказу Председателя Конституционного Суда.
Статья 33. – Отдел архивов, регистрации и конторской деятельности обеспечивает подготовку судебных разбирательств Суда; принимает и регистрирует обращения, ходатайства и корреспонденцию, и ведет протокол их инвентаризации, а также обращения, согласно условиям Статьи 11; обеспечивает снятие копий и доставку документов Суда, другой рабочей корреспонденции, а также возврат досье по делам в суды; организовывает и хранит архивы в порядке, согласно закону; обеспечивает доступ к досье Суда сторонам или их законным представителям для изучения, в комнате архива, и предоставляет им информацию о запрошенных данных; обеспечивает другие вспомогательные услуги, необходимые для судебной деятельности.
Статья 34. – Отдел Исследований, Документации и Информатики контролирует подготовку и создание любых документов, необходимых для деятельности Суда, проводит исследования, готовит отчеты и переводы; предоставляет инвентаризационный отчет о практике и доктрине Суда, сборнике нормативно-правовых актов, и ответственный за управление и заполнение книги капитала; создает и внедряет необходимые приложения к информационной системе Суда; обеспечивает обновление базы данных, а также страницы в интернете; составляет и редактирует брошюры и другие публикации Конституционного Суда; выполняет другие задачи, определенные Пленумом Суда, Председателем и Генеральным Секретарем.
Статья 35. – (1) Персонал кабинета Судьи выполняет секретарские обязанностей в своих кабинетах, а также любые задачи, определенные судьями.
(2) В случае лиц, предусмотренных параграфом (1), регулирование графика работы, оплаты сверхурочных часов согласно закону, планирования оплачиваемых отпусков, вынужденных отпусков и свободного времени находится в рамках компетенции Судей.
(3) Положения, перечисленные в параграфах 1 и 2, применяются соответственно к персоналу, назначенному в кабинет Генерального Секретаря.
Статья 36. – Обязанности замещения должны выполняться в соответствии с условиями, определенными Пленумом Конституционного Суда.
Статья 37. – Подразделение государственного внутреннего аудита подчиняется Председателю Суда и выполняет обязанности, предусмотренные законом и настоящим Порядком, а также задачами, определенными Председателем в отношении деятельности в рамках Генерального Секретариата Конституционного Суда.
РАЗДЕЛ VI
Дисциплинарная Ответственность
Статья 38. – Судья Конституционного Суда несет дисциплинарную ответственность за нарушение положений Статьи 64 Закона no.47 от 1992.
Статья 39. – (1) Дисциплинарное судебное разбирательство против Судьи Конституционного Суда может проводиться на основе письменного заявления, которое должно быть подписано.
(2) После получения такого заявления, Председатель Конституционного Суда должен назначить комиссию по дисциплинарным расследованиям, состоящую из трех Судей, для изучения заявления.
(3) Если заявление относится к Председателю Конституционного Суда, то эти три Судьи должны назначаться Пленумом Суда посредством жеребьевки.
(4) Один из трех Судей должен возглавить комиссию по дисциплинарным расследованиям.
(5) Любой, против кого выдвигаются обвинения, должен заслушиваться комиссией по дисциплинарным расследованиям.
(6) Если комиссия по дисциплинарным расследованиям считает, что заявление необоснованно, дело аннулируется с разрешения органа, назначившего эту комиссию.
(7) Если комиссия по дисциплинарным расследованиям признает заявление обоснованным, она должна составить отчет, который, вместе с досье по делу, передается Пленуму Конституционного Суда.
Статья 40. – (1) Пленум Конституционного Суда может применяться к Судье, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, одно из следующих дисциплинарных наказаний:
a) выговор;
b) строгое предупреждение;
c) отстранение от должности Судьи Конституционного Суда.
(2) Любое наказание должно применяться согласно резолюции, принятой большинством голосов Судей.
Статья 41. – (1) Установление дисциплинарного нарушения обязанностей Генеральным Секретарем и применения наказания должно находиться в пределах компетенции Пленума Конституционного Суда, который должен принимать решение на основе доклада, разработанного дисциплинарным комитетом, состоящим из 3 Судей, назначенных Председателем Конституционного Суда.
(2) Посредством резолюции, одобренной большинством голосов Судей, Пленум Конституционного Суда может применять в отношении Генерального Секретаря, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, одно из следующих дисциплинарных наказаний:
a) выговор;
b) строгое предупреждение;
c) смещение с должности.
Статья 42. – (1) Помощники судей и другие работники Суда должны нести дисциплинарную ответственность за нарушение положений согласно Закону no.47 от 1992 и настоящему Порядку.
(2) Дисциплинарными нарушениями обязанностей помощниками судей и другими работниками Конституционного Суда являются те, которые предусмотрены действующими постановлениями в отношении статуса каждой категории персонала.
Статья 43. – (1) Установление дисциплинарного нарушения обязанностей помощниками судей и применение наказаний должно находиться в пределах компетенции Председателя Суда.
(2) Наказанное лицо может подать иск против наказания, в течение 10 дней с момента уведомления, в дисциплинарный совет, состоящий из 3 Судей, назначенных Пленумом Суда.
(3) Дисциплинарный Совет должен принимать решения большинством голосов своих членов и провозглашать обоснованное решение.
(4) За дисциплинарное нарушение обязанностей помощниками судей, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, может применяться одно из следующих дисциплинарных наказаний:
a) надзор;
b) выговор;
c) предупреждение;
d) уменьшение заработной платы до 15%на срок от одного до трех месяцев;
e) смещение с должности.
Статья 44. – (1) Назначение дисциплинарной комиссии или совета, упомянутых в Статьях 39, 41 и 43, должно осуществляться в каждом конкретном случае. После принятия решения по делу, они должны прекращать свою деятельность.
(2) Секретарская работа должно осуществляться помощником судьи, назначенным Председателем Суда.
Статья 45. – (1) В случае дисциплинарного нарушения обязанностей работниками Генерального Секретариата Конституционного Суда, расследование, установление факта и определение наказания должно осуществляться согласно порядку, предусмотренному законом для служебных или трудовых отношений, в зависимости от ситуации.
(2) Дисциплинарные действия против водителя или помощника должностного лица, закрепленного за кабинетом Судьи, могут осуществляться только по предложению затронутого Судьи.
Статья 46. – (1) Дисциплинарными наказаниями, которые могут применяться к персоналу, предусмотренному в Статье 45 параграф (1), в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, являются:
a) выговор;
b) предупреждение;
c) уменьшение заработной платы и выплат по выслуге лет до 10-15% на период от одного до трех месяцев;
d) лишение права на повышение на период от одного до трех лет;
e) понижение в должности или в ранге той же работы на период от 6 до 12 месяцев, и соответствующее уменьшение заработной платы;
f) смещение с должности, а именно дисциплинарное прекращение найма согласно трудовому контракту.
(2) Меры, предусмотренные согласно параграфу (1) подпараграф (f), должны применяться в силу приказа Председателя Суда, по предложению компетентного органа.
(3) Порядок оспаривание дисциплинарного наказания – тот, который предусмотрен законом.
Статья 47. – Если вовлечены более, чем один человек, и они принадлежат к разным категориям работников Суда, компетенция определять факт нарушения и применения наказания за дисциплинарное нарушение обязанностей, а также рассмотрения иска против наказания, должна принадлежать дисциплинарному органу, который предусмотрен для наивысших должностей.

РАЗДЕЛ VII
Заключительные Положения
Статья 48. – Конституционный Суд развивает взаимоотношения с подобными органами за рубежом и может вступать в международные организации в сфере конституционного правосудия.
Статья 49. – В исключительных случаях срочности Председатель Конституционного Суда может издать приказ, после консультации с Судьей-докладчиком, о более коротких крайних сроках, предусмотренных в Разделе IV настоящего Порядка.
Статья 50. – Судья-докладчик может запросить заключение выдающихся личностей или специализированных институтов, при получении предварительного разрешения Председателя Суда.
Статья 51. – Дизайн судебной одежды и значков Судей и помощников судей должен одобряться Пленумом Конституционного Суда. Производственные расходы на одежду и значки Судей и помощников судей должны возмещаться Судом, согласно закону.
Статья 52. – (1) Персонал Суда должен защищать конфиденциальность деятельности Суда, за исключением случаев, в которых, согласно закону и настоящему Порядку, она имеет публичный характер.
(2) Любое нарушение этих положений влечет за собой дисциплинарную ответственность.
Статья 53. – Лица, приводящие закон в исполнение, не могут входить в здание Суда без одобрения Председателя или Генерального Секретаря Суда.
Статья 54. – Постановление о выходных должно одобряться Пленумом большинством голосов Судей Суда.
Статья 55. – (1) Настоящий Порядок вступает в силу с даты его публикации в Официальном печатном издании Румынии, Часть I.
(2) В тот же день Порядок организации и деятельности Конституционного Суда, от 4 ноября 1992, принятый Решением no.12/1997 Пленума Конституционного Суда, опубликованный в Официальном печатном издании Румынии, Часть I, no.308 от 12 ноября 1997, с последующими поправками, прекращает своё действие.

[*] Одобрено Постановлением no.2 от 28 января 2005 г. Пленума Конституционного Суда и опубликовано в Официальном печатном издании Румынии, Часть I, no.116 4 февраля 2005 г.