Закон о комитете национальной безопасности

Закон о комитете национальной безопасности 1947 г.

Статья 102
a) Этим актом устанавливается Центральное разведывательное управление, подчиненное Совету национальной безопасности, с Директором Центральной разведки, который будет являться главой этого Управления. Директор будет назначаться Президентом по совету, или принимая во внимание совет и согласие Сената из числа действительных офицеров Вооруженных Сил или же из числа гражданских лиц…
b) 1) Если действительный офицер Вооруженных сил назначен Директором, то:
(а) при исполнении своих обязанностей как Директор, он не подлежит надзору, контролю, ограничению (военному или какому-либо другому), как бы это выполнялось по отношению к нему в случае, если бы он был гражданским лицом, ни каким образом не связанным с Департаментами Армии, ВМС и ВВС или же с любой военной единицей, входящей в состав вышеуказанных…
2)… Любой из таких действительных офицеров будет, проходя службу в должности Директора, получать военное жалование и содержание (действительное или отставное, в зависимости от конкретного случая), выплачиваемое, действительному офицеру его звания и выслуги лет…
c) Директор Центральной разведки может, по своему усмотрению уволить любого офицера или сотрудника Управления, в любое время, когда он посчитает такое увольнение необходимым или же предпочтительным в интересах Соединенных Штатов…
d) С целью координации разведывательной деятельности нескольких правительственных департаментов и ведомств в интересах национальной безопасности в обязанности Управления, действующего под руководством Совета национальной безопасности, вменяется:
1) давать советы Совету национальной безопасности в делах, касающихся такой разведывательной деятельности правительства, которая относится к национальной безопасности;
2) составлять рекомендации Президенту через Совет национальной безопасности для координации такой разведывательной деятельности департаментов и ведомств правительства, которая относится к национальной безопасности;
3) взаимосвязывать и оценивать разведывательную информацию, относящуюся к национальной безопасности, и обеспечивать распространение такой развединформации внутри правительства, используя по мере возможности существующие службы (агентства) и возможности. При этом… Управление не будет иметь полицейских функций, функций вызова в суд, наблюдения за исполнением законов внутренней безопасности; далее предусматривается, что департаменты и другие ведомства правительства будут продолжать собирать, оценивать, взаимосвязывать и распространять департаментскую разведывательную информацию; и предусматривается также, что Директор Центральной разведки будет ответственен за защиту источников разведывательной информации и методов ее получения от неправомерно (неуполномоченного) рассекречивания (оглашения);
4) выполнять для существующих разведывательных служб такие дополнительные услуги общего значения, которые, по мнению Совета национальной безопасности, могут быть более эффективно выполнены в централизованном порядке;
5) выполнять такие другие функции и обязанности, относящиеся к разведывательной деятельности, касающейся национальной безопасности, которые Совет национальной безопасности время от времени может указать…

The National Security Actof 1947 / / Learny William M. The Central Intellegence Agency: History and Documents. University of Alabama Press, 1984.