Закон о федеральных избирательных компаниях

Закон о федеральных избирательных кампаниях 1972 г.

306. Федеральная комиссия по выборам.
а) Создается комиссия под наименованием Федеральная комиссия по выборам. Эта Комиссия состоит из секретаря Сената и клерка Палаты представителей, а также из назначенных лиц в силу занимаемой ими должности без права решающего голоса и 6 ее членов, назначаемых Президентом по совету и с согласия Сената. Не более трех членов Комиссии, назначенных согласно этому пункту, могут принадлежать к одной и той же партии.
(2) (А) Члены Комиссии должны состоять на своей должности в течение 6 лет, за исключением членов, назначенных впервые…
(3) Члены Комиссии избираются с учетом их опыта, честности, беспристрастности и здравого смысла они не должны в момент назначения в Комиссию быть избранными или назначенными на должности в федеральных органах исполнительной, законодательной или судебной власти. Члены Комиссии не должны заниматься какой-либо другой деятельность – бизнесом, определенной профессией или где-то служить. Любое лицо, которое занимается бизнесом, определенной профессией или служит где-либо в момент назначения его в Комиссию, должно прекратить такую деятельность не позднее 90 дней после своего назначения.
307. Полномочия Комиссии.
а) Особые полномочия. Комиссия имеет право:
(1) требовать от любого лица посредством издания специальных и общих указаний предъявлять под присягой отчеты и письменные ответы на вопросы согласно предписанию Комиссии;
(2) приводить к присяге или к принятию торжественного заявления;
(3) требовать от свидетелей явки на заседание Комиссии и дачи показаний.
(4) требовать при любом рассмотрении и расследовании дела дачи письменных показаний под присягой любому лицу, назначенному Комиссией, которая имеет право приводит к присяге, и таким образом добиваться дачи показаний и представления доказательств в таком же порядке, как предусмотрено подпунктом (3);
(6) предъявлять гражданские иски (с целью оказания помощи в соблюдении приказов, составлении исковых заявлений и иной помощи), представлять доказательства (при предъявлении гражданского иска) или обжаловать любой гражданский иск (от имени Комиссии) в целях выполнения положений данного Закона с помощью защитника.
(9) срочно проводить расследование дел и их слушание, поощрять добровольное соблюдение законов и сообщать о явных нарушениях законов соответствующим правоприменительным органам.
b) Судебные приказы о явке в суд и предписания Комиссии; неуважение к суду. По ходатайству Комиссии любой районный суд Соединенных Штатов, в пределах юрисдикции которого проводится расследование, в случае отказа лица подчиниться повестке о явке в суд или в Комиссию, направленной согласно пункту
(а) данного параграфа, может издать приказ, требующий повиновения. Любой отказ подчиниться судебному приказу наказывается в судебном порядке и рассматривается как неуважение к суду.
308. Консультативные заключения.
а) Требования лиц, кандидатов или уполномоченных комитетов; существо вопроса; срок вынесения заключения.
(1) Не позднее 60 дней после получения Комиссией от любого лица письменного требования о применении настоящего Закона или правила, предписанного Комиссией, касающегося конкретного дела или деятельности данного лица, Комиссия выносит консультативное заключение в письменной форме относительно этого дела или деятельности этого лица.
309. Исполнение закона.
а) Административная и судебная практика и производство.
(1) Любое лицо, которое полагает, что нарушен настоящий Закон… может подать жалобу в Комиссию.
(6) (А) Если Комиссия не в состоянии устранить или предотвратить любое нарушение настоящего Закона, Комиссия может при условии утвердительного голосования не менее четырех своих членов предъявить гражданский иск об оказании судебной помощи.
(С) Если суд постановит, что Комиссия установила, что лицо, которому предъявлен гражданский иск, сознательно или преднамеренно нарушило настоящий Закон, то суд может наложить штраф, не превышающий 10 000 долларов или суммы, равной 200% взносов или расходов, связанных с таким нарушением Закона…
d) Наказания; возражения ответчика; смягчающие обстоятельства.
(1) (А) Лицо, которое сознательно или преднамеренно нарушает любое положение настоящего закона, что влечет за собой внесение или получение денежного взноса, а также производство расходов на сумму, превышающую 2000 долларов в течение календарного года, должно быть подвергнуто штрафу или тюремному заключению на срок не более одного года либо тому и другому наказанию одновременно.
313. Использование взносов для некоторых целей. Взносы, полученные кандидатом в виде взносов, превышающих любую сумму, необходимую для покрытия расходов, а также другие взносы, внесенные в фонд лица с целью оказания поддержки его деятельности на федеральном посту, могут быть использованы таким кандидатом или лицом для покрытия необходимых расходов, производимых в связи с этой деятельностью, могут быть внесены в фонд любой организации или могут быть использованы для любой другой законной цели.
315. Ограничения на взносы и расходы.
а) Ограничения на взносы в долларовом исчислении.
(1) Ни одно лицо не должно делать взносы:
(A) какому-либо кандидату или его уполномоченным политическим комитетам в связи с выборами на федеральный пост, в общей сумме превышающие 1000 долларов;
(B) политическим комитетам, созданным и поддерживаемым какой-либо общенациональной политической партией, не являющимися уполномоченными политическими комитетами какого-либо кандидата в течение календарного года, в общей сумме превышающие 20000 долларов:
(C) какому-либо другому политическому комитету в течение календарного года, в общей сумме превышающие 5000 долларов.
d) Ограничения в долларовом исчислении на расходы кандидатов на пост Президента Соединенных Штатов.
(1) Ни один кандидат на пост Президента Соединенных Штатов, который имеет право получать согласно соответствующему законодательству средства от министра финансов, не может расходовать суммы, превышающие:
(A) 10 млн. долларов в случае участия в избирательной кампании по выдвижению на этот пост
(B) 20 млн. долларов в случае участия в избирательной кампании на этот пост.
316. Взносы и расходы общенациональных банков, корпораций и рабочих организаций.
а) По закону запрещено какому-либо общенациональному банку или обществу, созданному на основании закона, принятого Конгрессом, делать взносы или производить расходы в связи с выборами на какой-либо политический пост, или в связи с первичными выборами на какой-либо политический пост, или в связи с первичными выборами и созывом политического конвента либо кокуса для отбора кандидатов на политический пост или на должность в каком-либо обществе или рабочей организации, делать взносы или производить расходы в связи с выборами выборщиков для избрания Президента и Вице-президента, сенатора, или члена Палаты представителей.
317. Взносы, вносимые правительственными подрядчиками.
а) Запрещение. Противозаконно для любого лица:
(1) в прямой или косвенной форме делать взносы деньгами или другими ценностями или обещать делать, или косвенно делать взносы в фонд политической партии, комитета, кандидата на государственную должность или какого-либо лица для политических целей, если заключен договор с Соединенными Штатами, или министерству и агентству с целью оказания личных услуг либо предоставления Соединенным Штатам, министерству и агентству материалов, товарных запасов или оборудования, продажи земли или зданий Соединенным Штатам.
320. Запрет на пожертвование на имя другого лица. Ни одно лицо не должно делать пожертвования на имя другого лица или сознательно разрешать использование своего имени для поощрения такого пожертвования; ни одно лицо не должно намеренно принимать пожертвование, сделанное одним лицом на имя другого.

Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993 г.