Закон Италии об областных органах

ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ
ЗАКОН ИТАЛИИ № 62 ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 1953 Г. С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ЗАКОНАМИ
№ 1084 ОТ 23 ДЕКАБРЯ 1970 Г.; № 281 ОТ 16 МАЯ 1970 Г.

[Извлечения]

ЧАСТЬ I ОБЛАСТНЫЕ СТАТУТЫ
6. (Одобрение областного Статута). Председатель Областного совета передает копию Статута, принятого Областным советом, Председателю Совета Министров, который представляет его в течение пятнадцати дней в Парламент.
Если Парламент решит, что Статут не соответствует Конституции и законам Республики или содержит положения, противоречащие общенациональным интересам или интересам других Областей, то в одобрении отказывается, и Статут возвращается Областному совету.
Об отказе в одобрении сообщают Председателю Совета Министров и передают ему соответствующие парламентские материалы. В течение 120 дней после получения сообщения об отказе Областной совет должен принять новый Статут.
Эти же нормы применяются также при частичном изменении Статута.
ЧАСТЬ II. НОРМАТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТИ
8. (Законодательные полномочия Области). Область осуществляет законодательные полномочия по вопросам, установленным Конституцией, в рамках Конституции и в соответствии с собственным Статутом.
9. (Условия для осуществления законодательных полномочий Областью). Область издает законодательные нормы по установленному ст. 117 Конституции кругу вопросов в рамках основополагающих принципов, специально предусмотренных законами по отдельным вопросам, или согласно действующему законодательству.
Законодательная деятельность Областей начнет осуществляться после издания декретов, предусмотренных первой частью ст. 11 Закона о финансовых мероприятиях, связанных с введением в действие областного Статута, но не позднее чем через два года после вступления в силу указанного Закона. В течение тех же двух лет, в соответствии с IX переходным постановлением Конституции, законы Республики приводятся в соответствие с законодательной компетенцией, закрепленной за Областями.
10. (Соответствие областных законов законам Республики). Законы Республики, вносящие изменения в основополагающие принципы, предусмотренные первым абзацем предыдущей статьи, отменяют противоречащие им областные нормы.
Областные советы в течение девяноста дней должны внести в областные законы необходимые изменения.
11. (Контроль за областными законами и их промульгация). Председатель Областного совета в течение пяти дней передает на визирование Правительственному комиссару законы, принятые Советом.
Если в течение тридцати дней после передачи законов Правительство не представит возражения, закон признается завизированным, даже если отсутствует виза комиссара.
В течение десяти дней после визирования или после истечения срока, предусмотренного предыдущим абзацем, председатель Джунты промульгирует областной закон. Тексту закона предшествует следующая формула: «Областной совет одобрил. Правительственный комиссар завизировал. Председатель Джунты промульгирует». В случае, предусмотренном абзацем вторым, формула изменяется следующим образом: «Областной Совет одобрил. Считается, что Правительственный комиссар завизировал, так как истек срок для визирования закона. Председатель Областной Джунты промульгирует».
За текстом следует формула: «Настоящий областной закон публикуется в Официальном бюллетене Области. Каждый, на кого он распространяется, обязан соблюдать его и добиваться его соблюдения как закона Области (название Области)».
Областные законы публикуются также в Официальной газете Республики.
12. (Вступление в силу областных законов и регламентарных актов). Областные законы и регламентарные акты вступают в силу не ранее чем на пятнадцатый день после их опубликования в Официальном бюллетене Области, за исключением случаев признания их срочными в соответствии с абзацем вторым ст. 127 Конституции.
13. (Досрочное вступление в силу областных законов). Визирование закона Правительственным комиссаром рассматривается как согласие Правительства Республики на досрочное вступление в силу областных законов в соответствии с абзацем вторым ст. 127 Конституции.
ЧАСТЬ III ОРГАНЫ ОБЛАСТИ
ГЛАВА I. ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
14. (Первое заседание Совета). Областной совет собирается на свое первое заседание в первый рабочий день через три недели после объявления избранных. Председатель Областной джунты, прекращающей свои полномочия, направляет уведомления о созыве Совета не позднее чем за пять дней до заседания.
На первом заседании Совета председательствует старший по возрасту советник. Два самых молодых советника исполняют обязанности секретарей.
15. (Первые мероприятия Совета). Областной совет прежде всего образует бюро путем избрания председателя, двух заместителей председателя и двух секретарей.
Выборы председателя, двух заместителей председателя и двух секретарей производятся раздельно.
При этом каждый советник имеет один голос.
Кроме того, Совет избирает из своего состава, исключая членов Джунты, трех контролеров.
При этом каждый советник имеет два голоса.
Члены бюро занимают должность в течение года и могут быть переизбраны.
16. (Денежное содержание председателя Областного совета). Председателю Областного совета предоставляется устанавливаемое областным законом денежное содержание, не превышающее оклада государственного чиновника III класса.
17. (Денежное содержание областных советников за присутствие на заседаниях). Областным советникам за дни заседаний предоставляется денежное содержание, устанавливаемое областным законом.
18. (Запрещение предоставлять областным советникам некоторые прерогативы и звания). Областным советникам не могут предоставляться законом Области прерогативы и звания, принадлежащие по закону или согласно традиции членам Парламента и Правительства.
19. (Заседания Областного совета). Областной совет собирается на очередные сессии один раз в четыре месяца в день, установленный областным Статутом.
Он также может созываться в чрезвычайном порядке по требованию Председателя Областной джунты или Правительственного комиссара в рамках их институционных полномочий или по требованию четвертой части советников.
Чрезвычайное заседание проводится в течение пятнадцати дней после представления в бюро соответствующего требования.
Повестка дня Областного совета сообщается Правительственному комиссару.
Заседания Областного совета публичные, за исключением случаев, предусмотренных регламентом.
20. (Регламент Совета). Областной совет одобряет абсолютным большинством голосов от общей численности советников Области свой внутренний регламент.
21. (Кворум, необходимый для действительности решения). Областной совет принимает решения в присутствии не менее половины плюс один советник абсолютным большинством голосов присутствующих, за исключением случаев, требующих квалифицированного большинства.
22. (Полномочия Областного совета). Областной совет осуществляет предоставленные Области законодательные и регламентарные полномочия и иные функции, переданные ему по Конституции и согласно законам.
Ведению Областного совета подлежат:
1) формулирование представляемых в Парламент законопроектов, а также мнений, предусмотренных ст. 132 и 133 Конституции;
2) одобрение предварительного бюджета, перевода средств из одной статьи бюджета в другую, а также отчета о расходах;
3) установление областных налогов;
4) организация областных органов и служб;
5) создание подчиненных Области административных учреждений;
6) одобрение генеральных планов общественных работ и организации общественных служб областного значения, а также соответствующих ассигнований;
7) назначение комиссий и членов комиссий, когда это предусмотрено законом Республики;
8) любое другое решение, для которого закон требует одобрения Совета или которое Джунта передает на голосование Совету.
Кроме того, по запросу Правительства Совет выражает мнения по вопросам общего характера, имеющие особое значение для Области.
ГЛАВА II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ДЖУНТЫ
23. (Выборы председателя Джунты). Председатель Джунты избирается тайным голосованием в присутствии не менее двух третей областных советников абсолютным большинством голосов.
Если после двух туров голосования никто из кандидатов не получит абсолютного большинства голосов, в третьем туре голосуются два советника, получившие во втором туре наибольшее число голосов. Избранным считается советник, получивший абсолютное большинство голосов.
В тех случаях, когда в третьем туре никто не собрал абсолютного большинства голосов, выборы переносятся на другое заседание, которое должно состояться в течение восьми дней, где голосование проводится при наличии половины плюс один советник. Если никто не получит абсолютного большинства, на этом же заседании производится повторное голосование, после которого избранным объявляется советник, получивший большинство голосов. При равенстве голосов избирается старший по возрасту советник.
Для замещения вакантной должности председателя Совет собирается в течение 15 дней после того, как вакансия открылась.
24. (Денежное содержание председателя Областной джунты). Председатель Областной джунты получает устанавливаемое областным законом денежное содержание, не превышающее оклада государственного чиновника II класса.
25. (Полномочия председателя). Председатель Областной джунты осуществляет функции, предусмотренные последней частью ст. 121 Конституции, и функции, предоставленные ему по закону или в соответствии с областным Статутом. Он созывает заседания Областной джунты и председательствует на них.
Председатель представляет Область в суде, требует проведения судебными органами предохранительных мероприятий и предъявляет посессорные иски при условии представления Джунте доклада на первом заседании.
Председатель назначает из асессоров соответствующих руководителей, предусмотренных областным Статутом.
ГЛABA III. ОБЛАСТНАЯ ДЖУНТА
26. (Состав Областной джунты). В Областях с населением до миллиона жителей Областная джунта состоит из председателя, шести действительных и двух запасных асессоров. В Областях с населением до трех миллионов жителей число действительных асессоров составляет от восьми до десяти; в иных Областях – от десяти до двенадцати. В обоих случаях число запасных асессоров – четыре.
Запасные асессоры заменяют действительных в случае их отсутствия или болезни.
Джунта осуществляет полномочия до избрания нового состава Совета, за исключением случая, предусмотренного в ст. 34.
При отставке Джунты или наличии вакантных мест, в течение 15 дней созывается Совет для избрания нового состава Джунты или заполнения вакантных мест.
27. (Выборы областной джунты). Областной совет избирает асессоров из своего состава тайным голосованием в присутствии не менее двух третей областных советников. Для избрания необходимо абсолютное большинство голосов.
Если после двух туров голосования никто из советников не получит необходимого большинства, выборы всех или оставшихся асессоров переносятся на другое заседание, которое должно состояться в течение восьми дней, где должны присутствовать пятьдесят процентов плюс один советник. Считаются избранными получившие большинство голосов.
На голосование ставится число лиц в два раза больше, чем количество замещаемых по большинству голосов мест.
При равенстве голосов допускаются к повторному голосованию и объявляются избранными старшие по возрасту советники.
28. (Несовместимость с должностью члена Областной джунты). Не могут одновременно входить в состав Джунты родственники по восходящей и нисходящей линии, братья и сестры, супруги, свойственники первой степени, усыновитель и усыновленный.
29. (Денежное содержание областного асессора). Областной асессор получает устанавливаемое областным законом ежемесячное содержание, не превышающее оклада государственного чиновника IV класса.
30. (Заседания Областной джунты). Джунта принимает решения в присутствии не менее пятидесяти процентов плюс один ее член абсолютным большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос Председателя.
Заседания Джунты не являются публичными.
31. (Полномочия Областной джунты). Областная джунта – исполнительный орган Области.
Она обеспечивает исполнение законов и решений Области.
Управляет имуществом Области и контролирует областные службы промышленного и торгового характера посредством специальных органов.
Подготавливает предварительный бюджет и ежегодно представляет отчет о расходах.
Кроме того, в рамках и в порядке, установленных законом и областным Статутом, принимает решения:
1) о переводе фондов из одной статьи в другую в одном и том же разделе бюджета;
2) о проектах работ в рамках планов, предусмотренных ст. 22;
3) о договорах Области;
4) о гражданских спорах, в которых Область выступает истцом или ответчиком с учетом предписаний ст. 25, об отказах Области от прав и о мировых соглашениях, заключаемых ею.
32. (Срочные решения Областной джунты). Областная джунта под свою ответственность в рамках и в порядке, установленных областным Статутом, может в безотлагательных случаях принимать решения об административных мероприятиях, входящих в компетенцию Областного совета.
Безотлагательность, вызванная новыми, возникшими после последнего заседания Совета обстоятельствами, должна быть такой, которая исключает возможность ожидания очередного заседания Совета.
Срочные решения представляются в Областной совет для утверждения на первом последующем заседании. Областной совет, отказывая в утверждении или изменяя решение Джунты, принимает необходимые меры по поводу правовых отношений, возникающих на основе неутвержденных или измененных решений.
33. (Отчет). Областная джунта ежегодно отчитывается перед Советом о своей деятельности.
По требованию четверти областных советников Джунта должна в любой момент отчитаться за свои действия перед Советом.
34. (Отставка председателя Областной джунты или асессоров). Не менее чем одна треть областных советников может потребовать отставки председателя Областной джунты, самой Джунты, одного или нескольких асессоров. Соответствующее подписанное заявление должно быть обсуждено Областным советом не ранее чем через пять дней после его подачи и одобрено поименным голосованием абсолютным большинством голосов советников в присутствии не менее двух третей областных советников.
При отсутствии требуемого числа советников голосование переносится на другое заседание, которое должно состояться в тот же день на следующей неделе в присутствии не менее половины плюс один советник.
35. (Временное отстранение от должности председателя Областного совета, председателя Областной джунты и асессоров). Председатель Областного совета, председатель Областной джунты и асессоры отстраняются от выполнения своих функций с момента вынесения постановления об их предании суду или постановления о вызове в судебное заседание до завершения судебного разбирательства, если они привлекаются по делу о преступлениях, которые наказываются лишением свободы на минимальный срок свыше одного года. Они временно отстраняются от должности также, если в отношении их имеется постановление об аресте.
ГЛАВА IV. БЮДЖЕТНЫЙ ГОД, БЮДЖЕТ, ОТЧЕТ
36. (Бюджетный год). Бюджетный год Области начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
37. (Предварительный бюджет). Областная джунта должна представить предварительный бюджет до 31 августа.
Областной совет должен одобрить его до 30 ноября.
38. (Отчет о расходах). Областная джунта представляет отчет о расходах до 30 апреля года, следующего за отчетным бюджетным годом.
ЧАСТЬ IV. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЛАСТЬЮ, ПРОВИНЦИЕЙ, КОММУНАМИ И ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
39. (Делегирование административных функций). Область делегирует административные функции Провинциям, Коммунам и другим местным учреждениям в соответствии со ст. 118 Конституции путем издания закона, устанавливающего руководящие принципы и регулирующего финансовые отношения.
Областная джунта может уточнять руководящие принципы, которым соответствующие учреждения должны следовать при выполнении делегированных функций. После заслушания мнения заинтересованных Коммун, Провинций и других местных учреждений законом Области делегирование может быть отменено.
ЧАСТЬ V. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КОМИССАР И КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ГЛАВА I. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КОМИССАР
40. (Назначение Правительственного комиссара). Правительственный комиссар назначается декретом Президента Республики по предложению Председателя Совета Министров на основании решения Совета Министров, согласованного с Министром внутренних дел.
Правительственными комиссарами могут назначаться государственные чиновники не ниже IV класса.
Правительственному комиссару предоставляется на время нахождения в должности ранг и экономическое содержание чиновника III класса.
ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ ЗА ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
41. (Комиссия по контролю за областной администрацией). Комиссия по контролю образуется в столице каждой Области.
Комиссия назначается декретом Президента Республики по предложению Председателя Совета Министров, согласованному с Министром внутренних дел. Комиссия осуществляет полномочия до избрания нового состава Областного совета. Комиссия состоит из:
a) Правительственного комиссара или назначенного им государственного чиновника, который является председателем;
b) судьи Счетной палаты;
c) трех кадровых гражданских чиновников государственной администрации, двое из которых относятся к гражданскому персоналу органов внутренних дел;
d) двух экспертов из числа специалистов по вопросам административного права и управления, внесенных в избирательные списки Коммун для выборов в Палату депутатов. Для избрания экспертов в Областном совете составляются два списка кандидатов, состоящий каждый из трех имен, которые голосуются. Каждый областной советник может голосовать только за один список.
Тем же декретом назначаются три запасных члена – по одному для каждой из категорий, указанных в пунктах «b», «с», «d». Они присутствуют на заседаниях в случае болезни действительного члена этой категории.
Для действительности решения комиссии требуется присутствие не менее пяти членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя.
42. (Положение чиновников – членов комиссии). Действительные члены комиссии по контролю, предусмотренные пунктами «b » и «с» предыдущей статьи, освобождаются от всех служебных обязанностей в том административном учреждении, в котором они работают.
43. (Секретарь комиссии). Кадровый гражданский чиновник Государства не ниже VIII класса, выбранный Правительственным комиссаром, выполняет функции секретаря комиссии по контролю.
44. (Расходы по деятельности комиссии). Расходы по деятельности комиссии возлагаются на Государство.
Экспертам по вопросам административного права и управления – членам Комиссии по контролю – предоставляется денежное содержание за каждый день заседаний в размере и в порядке, определяемом регламентарным актом.
45. (Приведение в исполнение решений областных органов, не подлежащих контролю по существу). Решения областных органов, не подлежащие контролю по существу, за исключением решений по непосредственному исполнению, принятых ранее и измененных в соответствии с законом постановлений, приводятся в исполнение, если комиссия по контролю в течение двадцатидневного срока после получения протоколов не объявит об их аннулировании мотивированным постановлением, в котором излагаются обнаруженные в решении нарушения закона, или если в течение этого срока она уведомит о том, что нарушения закона не обнаружены.
Приведение в исполнение откладывается, если в течение срока, предусмотренного абзацем первым, комиссия по контролю потребует от областной администрации разъяснений или данных, обосновывающих решение. В этом случае решение приводится в исполнение, если комиссия по контролю не уведомит об его аннулировании в течение двадцати дней после получения разъяснений областной администрации.
По истечении сроков, предусмотренных предыдущими абзацами, секретарь комиссии по контролю безотлагательно выдает расписку о получении протоколов решений и представленных разъяснений.
Постановление об аннулировании носит окончательный характер.
46. (Решения, подлежащие контролю по существу). Подлежат контролю по существу с целью повторного рассмотрения, предусмотренного ст. 125 Конституции, решения:
1) о предварительном бюджете и переводе фондов из одной главы бюджета в другую;
2) о бюджетных расходах, рассчитанных на срок свыше 5 лет;
3) о переходе прав на недвижимое имущество, публичные векселя, ценные кредитные бумаги и промышленные акции и облигации, а также о создании пассивных сервитутов или эмфитевзисов и о производстве займов;
4) о приобретении промышленных акций или облигаций, а также о денежных обязательствах, если они не предназначены для приобретения недвижимого имущества, получения или предоставления ссуды под залог либо для производства вкладов в кредитные учреждения, разрешенные законом, или для приобретения ценных бумаг, которые выпускает или гарантирует Государство;
5) о найме и аренде на срок свыше девяти лет;
6) о руководстве публичными службами;
7) о других вопросах, в отношении которых закон явно предусматривает контроль по существу.
47. (Приведение в исполнение решений, подлежащих контролю по существу). В предусмотренных предыдущей статьей случаях решения приводятся в исполнение, если комиссия но контролю в соответствии с абзацем первым ст. 45 не объявит об их аннулировании в указанный срок или если в тот же срок мотивированным запросом не предложит Областному совету взять их на повторное рассмотрение. Они также приводятся в исполнение, если в течение указанного срока комиссия по контролю уведомит, что не обнаружено ни нарушений закона, ни оснований запрашивать повторное рассмотрение.
Для решений об одобрении бюджета устанавливается сорокадневный срок.
В указанных случаях применяются также положения второго, третьего и четвертого абзацев ст. 45.
48. (Повторное рассмотрение решений, подлежащих контролю по существу). Если Областной совет утвердит без изменений абсолютным большинством голосов областных советников решение, которое комиссия по контролю, руководствуясь первым абзацем предыдущей статьи, предложила пересмотреть, решение приводится в исполнение, если только оно не будет аннулировано в двадцатидневный срок по причине нарушения установленной законом формы.
49. (Решения, исполняемые немедленно). Решения областных органов, исключая решения, предусмотренные ст. 46, могут быть объявлены немедленно приводимыми в исполнение ввиду особых причин, требующих срочных мер, если за это высказалось абсолютное большинство голосовавших.
Решения, объявленные немедленно приводимыми в исполнение согласно предыдущему абзацу, передаются комиссии по контролю в течение трех дней после их принятия. В ином случае они не признаются исполняемыми немедленно.
Комиссия по контролю в течение десяти дней после получения решений, признав их незаконными, выносит мотивированное постановление об их аннулировании в соответствии со ст. 45.
50. (Смещение Джунты и областного председателя). Если Областная джунта или председатель совершат действия, противоречащие Конституции или серьезно нарушающие закон, Правительство может потребовать от Областного совета сместить их. Предложение об этом вносит председатель Совета на основе соответствующего решения Совета Министров.
С этой целью по инициативе Правительственного комиссара созывается Совет в течение десяти дней после внесения предложения.
51. (Роспуск Областного совета). В случаях, предусмотренных ст. 126 Конституции, Председатель Совета Министров в соответствии с мнением парламентской комиссии, предусмотренной следующей статьей, и согласно решению Совета Министров предлагает Президенту Республики распустить Областной совет.
52. (Парламентская комиссия по областным вопросам). Парламентская комиссия по областным вопросам, предусмотренная четвертым абзацем ст. 126 Конституции, состоит из пятнадцати депутатов и пятнадцати сенаторов, избранных Палатами на пропорциональной основе. Они действуют в течение срока легислатур соответствующих Палат.
Комиссия избирает из своего состава председателя, двух заместителей и двух секретарей.
Член комиссии не может принимать участие в заседаниях, на которых обсуждаются вопросы Области, в пределах которой находится избирательный округ, где он избран. В этом случае член комиссии может быть замещен депутатом или сенатором по выбору Председателей соответствующих Палат.
53. (Чрезвычайное управление Областью). Парламентская комиссия, предусмотренная предыдущей статьей, в случае роспуска Областного совета отбирает девять граждан, отвечающих требованиям избрания в Областной совет, из которых Президент Республики выбирает трех уполномоченных, предусмотренных последним абзацем ст. 126 Конституции.
Этим уполномоченным на срок пребывания в должности предоставляется из областного бюджета денежное содержание в размере, установленном для асессоров согласно ст. 29.
54. (Опубликование декретов о роспуске Областных советов). Декреты о роспуске Областных советов публикуются в Официальной газете Республики и в Официальном бюллетене Области. О них информируют Палату депутатов и Сенат Республики.
ГЛАВА III. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВИНЦИЯМИ, КОММУНАМИ И ДРУГИМИ МЕСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
55. (Контроль за актами Провинций). В столице каждой Области учреждается комитет по контролю за Провинциями. Комитет назначается председателем Областной джунты и осуществляет полномочия в течение того же срока, что и Областной совет.
Комитет состоит из:
a) трех избранных Областным советом экспертов по вопросам административного права и управления из числа граждан, внесенных в избирательные списки Коммун и отвечающих требованиям для избрания в Палату депутатов;
b) члена, назначаемого Правительственным комиссаром;
c) судьи областного административного трибунала по выбору председателя этого трибунала.
Этим же решением назначаются четыре запасных члена в составе двух экспертов по вопросам административного права и управления, избранных Областным советом из числа граждан, внесенных в избирательные списки Коммун и отвечающих требованиям для избрания в Палату депутатов, запасной член, назначаемый Правительственным комиссаром, и судья административного трибунала по выбору председателя этого трибунала. В случае болезни действительных членов в заседаниях принимают участие запасные члены.
Комитет избирает председателя из числа членов, предусмотренных пунктом «а».
Должностное лицо области по выбору председателя Областной джунты исполняет обязанности секретаря.
Для избрания экспертов по вопросам административного права и управления каждый областной советник голосует за двух действительных членов и одного запасного члена. Считаются избранными три действительных и два запасных члена, получивших большинство голосов.
Для действительности решения комитета требуется присутствие не менее четырех уполномоченных. При равенстве голосов решающим является голос председателя.
56. (Контроль за актами Коммун). Областной Статут устанавливает, должен ли контроль за актами Коммун осуществляться в столице Области комитетом, создаваемым в соответствии со ст. 55, или же существовать в децентрализованной форме в столицах Провинций.
В последнем случае председатель Областной джунты создает специальные отделения комитета. Каждое отделение состоит из:
a) трех избранных Областным советом экспертов по вопросам административного права и управления, внесенных в избирательные списки Коммун;
b) члена, назначаемого Правительственным комиссаром;
c) чиновника, имеющего самый высокий ранг в провинциальной администрации.
Для первой категории назначаются два запасных члена, для двух других категорий – по одному запасному члену.
Отделение избирает из своего состава председателя из членов, предусмотренных пунктом «а».
При избрании экспертов по вопросам административного права и управления каждый советник голосует за двух действительных и одного запасного члена. Считаются избранными три основных и два запасных члена, получивших большинство голосов.
В областном Статуте может быть установлено, что одно или несколько отделений выполняют свои функции в столицах административных округов или в некоторых из них, и определен порядок их деятельности.
57. (Несовместимость с должностью члена комитета и члена отделения по контролю). Не могут входить в состав комитета или его отделений:
a) сенаторы и депутаты Парламента;
b) члены Провинциального совета, Коммунальных советов и представители других учреждений, функции которых подконтрольны комитету;
c) лица, подпадающие под основание неизбираемости или несовместимости с должностями, предусмотренными предыдущим пунктом «b»;
d) лица, состоящие на службе, расходы на содержание которых возлагаются на Провинции, Коммуны и другие учреждения и функции которых подконтрольны комитету;
e) родственники до второй степени и свойственники первой степени провинциального сборщика налогов и налогового регистратора в период сбора или регистрации.
Несовместимость, предусмотренная пунктами «с» и «d», не применяется к членам, указанным в пунктах «b» и «с» ст. 55 и 56.
58. (Расходы по деятельности контрольных органов). Расходы по деятельности контрольных органов, предусмотренных ст. 55 и 56, возлагаются на Область.
Экспертам по вопросам административного права и управления, назначенным членами этих органов, предоставляется денежное содержание за каждый день заседаний в размере и в порядке, устанавливаемом регламентарным актом.
59. (Объем контроля). Предусмотренные ст. 55 и 56 органы контроля будут осуществлять в отношении Провинций и Коммун контрольные полномочия по соответствию их актов законам. Эти полномочия предоставлены префекту и Административной провинциальной джунте согласно положениям, действующим на момент вступления в силу настоящего Закона.
Об аннулировании незаконных решений выносится в течение двадцати дней после получения протоколов мотивированное постановление, в котором излагаются обнаруженные нарушения закона.
Указанный срок приостанавливается, если до его истечения орган контроля запросит от Провинций и Коммун разъяснения или данные, на которых основывается решение. Если орган контроля не объявит об аннулировании решения в течение двадцати дней после получения от Провинции или Коммуны дополнительных данных, оно приводится в исполнение.
Специальные контрольные полномочия, предоставленные префекту и Административной провинциальной джунте согласно положениям, действующим на момент вступления в силу настоящего Закона, передаются в отношении Провинций – комитету, предусмотренному ст. 56, в отношении Коммун – комитету или отделениям, предусмотренным ст. 56, в зависимости от создания этих отделений.
60. (Контроль по существу). Контроль по существу, предусмотренный абзацем вторым ст. 130 Конституции, с целью повторного рассмотрения осуществляется по всем решениям Провинций и Коммун, в отношении которых действующие на момент вступления в силу настоящего Закона нормы требуют одобрения со стороны Административной провинциальной джунты.
Если органы контроля, предусмотренные статьями 55 и 56 настоящего Закона, обнаружат в решении нарушения по существу, то в течение двадцати дней после получения протоколов выносится мотивированное постановление, предлагающее Провинциальному совету или Коммунальному совету вынести решение на повторное рассмотрение. Для решений об одобрении бюджета срок устанавливается до сорока дней. По истечении данного срока решение приводится в исполнение.
Срок приостанавливается в случае, если контрольный орган запросит Провинции или Коммуны о разъяснениях или данных, на которых основывается решение.
Если Провинциальный совет или Коммунальный совет абсолютным большинством голосов своих членов повторно утвердит без изменений решение, возвращенное органом контроля согласно второму абзацу данной статьи, решение приводится в исполнение в течение пятнадцати дней после опубликования на доске объявлений претуры при условии передачи его контрольному органу. Решение передается в течение восьми дней после принятия. Оно может быть аннулировано в соответствии со ст. 59 настоящего Закона.
61. (Контроль за объединениями). При контроле за объединениями Коммун и Провинций на объединения с участием Провинции распространяются нормы, установленные для Провинции. В иных случаях применяются нормы, установленные для Коммуны с наибольшим числом жителей из входящих в объединение Коммун или для Коммуны – столицы Провинции, если она участвует в объединении.
Если в объединении участвуют Провинции нескольких Областей, контроль осуществляет комитет по контролю, расположенный в столице той Области, где находится управление объединения. Если в объединении участвуют Коммуны нескольких Провинций, то в предусмотренных вторым абзацем ст. 56 случаях контроль осуществляет отделение, созданное в той Провинции, в административном округе которой находится управление объединения.
62. (Контроль решений, принятых при осуществлении делегированных полномочий). Решения, принятые Провинциями, Коммунами и другими местными учреждениями по вопросам, делегированным им Областью в соответствии со ст. 39 настоящего Закона, исключая решения по исполнению ранее принятых и измененных в соответствии с законом постановлений, передаются в течение десяти дней комиссии по контролю, предусмотренной ст. 41, и председателю Областной джунты. Приведение в исполнение этих решений, помимо нижеследующих положений, регулируется ст. 45 и 47.
Если председатель Областной джунты считает, что решение не соответствует закону или руководящим принципам, предусмотренным ст. 39, он передает в течение пяти дней свои замечания комиссии по контролю и органу, принявшему решение.
Областная джунта всегда может взять на себя выполнение функций, делегированных Провинциям, Коммунам и другим местным учреждениям, в случае их продолжительного бездействия, нарушения ими законов или руководящих принципов, установленных Областью.
63. (Окончательный характер постановлений контрольных органов). Решения контрольных органов, предусмотренные ст. 55 и 56, носят окончательный характер.
64. (Запросы и мероприятия, направленные на роспуск или на временное приостановление деятельности Провинциальных и Коммунальных советов либо на увольнение или временное отстранение синдиков). В целях роспуска или временного приостановления деятельности Провинциальных и Коммунальных советов или увольнения либо временного отстранения синдиков согласно действующим положениям компетентные правительственные орланы могут запросить у комитета по контролю и отделений, предусмотренных ст. 55 и 56, все данные, которые они сочтут необходимыми. Не отменяются полномочия, предусмотренные Законом № 277 от 8 марта 1949 г.
В этих целях экземпляр постановлений об аннулировании или запроса о повторном рассмотрении, принятых указанным комитетом или отделениями в отношении Провинций и Коммун, передается в течение пяти дней в префектуру соответствующими секретариатами.
ЧАСТЬ VI. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
65. (Создание областных учреждений. Персонал). Областные учреждения в момент их создания комплектуются из числа персонала местных учреждений, периферийных служб администрации государства, расположенных в Области, а в необходимых случаях – из персонала других государственных центральных и периферийных учреждений.
66. (Областной список личного состава. Вакансии). Нормы, определяющие порядок включения персонала администрации государства и местных учреждений в областной список личного состава, устанавливаются областными законами в рамках законов Республики, принимаемыми в соответствии с VIII переходным и заключительным постановлением Конституции Республики.
68. (Специальные средства отдельным Областям). Парламентская комиссия по областным вопросам, предусмотренная ст. 52, может представлять Правительству предложения по реализации третьего абзаца ст. 119 Конституции, предусматривающего выделение Областям специальных средств на выполнение определенных задач, в частности на развитие Юга и Островов.
69. (Помещения). Если Область не располагает собственными помещениями, провинциальная администрация столицы Области предоставляет областным органам и подчиненным им учреждениям во временное пользование свои помещения, а расходы на их содержание возлагаются на областную администрацию.
70. (Передача учреждений от Государства Областям). Передача от Государства Областям учреждений, которые решают задачи, затрагивающие вопросы, предусмотренные ст. 117 Конституции, производится в течение четырех месяцев после вступления в силу законов, предусмотренных вторым абзацем VIII переходного и заключительного постановления Конституции.
Передача производится декретом Президента Республики, принятым по предложению компетентного министра, после заслушания заинтересованного Областного совета и в соответствии с решением Совета Министров.
73. (Нормы, вытекающие из XI переходного и заключительного постановления Конституции). При применении XI переходного и заключительного постановления Конституции обязательно заслушивание мнения заинтересованного населения, Коммунальных советов или назначаемых префектами комиссаров той Области или тех Областей, в состав которых входят Коммуны, требующие создания автономной Области.
74. (Созыв областных Советов на первое после создания Области заседание). Для первого созыва Областных советов как акта создания Области Правительственный комиссар направляет уведомления о созыве, предусмотренные ст. 14, не ранее чем за пять дней до заседания.
75. (Срок для принятия областного Статута). Областной совет принимает областной Статут в течение 120 дней после первого созыва.
Gazzetta Ufficiale, 3.03.1953, № 52; 8.01.1971,
№ 3; 12.05.1970, № 127