Закон о реформе национального совета корпораций

ЗАКОН О РЕФОРМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА КОРПОРАЦИЙ
(20 марта 1930 г.)
Статья 1. Состав, полномочия и порядок действия национального совета корпораций, учрежденного королевскими декретами № 1374 от 2 июля 1926 г. и № 1374 от. 14 июля 1927 г., изменяются следующим образом.
ОРГАНЫ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА КОРПОРАЦИЙ
Статья 2. Органами национального совета корпораций являются: а) секция и подсекции; б) постоянные специальные комиссия; в) общее собрание; г) центральный корпоративный комитет.
Статья 3. Председательствование в национальном корпоративном совете корпораций принадлежит во всех органах главе правительства, премьер-министру, государственному секретарю, который созывает совет, когда сочтет это нужным.
Вместо него и по его уполномочию председательствование может осуществляться министром корпораций.
Заседания секций и подсекций – включая соединенные – и постоянных специальных комиссий ведутся под председательством помощника государственного секретаря корпораций, если только не председательствует непосредственно глава правительства или министр корпораций и за исключением тех случаев, когда постановляет иначе регламент, восполняющий настоящий закон.
Статья 4. Национальный совет корпораций состоит из 7 секций: 1) секция либеральных профессий и искусств, разделенная на 2 подсекции: одна для профессий, другая для искусств; 2) секция промышленности и ремесел, разделенная на две подсекции: одна для промышленности, другая для ремесел; 3) секция сельского хозяйства; 4) секция торговли; 5)секция сухопутного транспорта и внутреннего судоходства; 6) секция морского и воздушного транспорта, разделенная на 2 подсекции: одна для морского транспорта и другая для воздушного транспорта; 7) банковская секция.
Обычное устройство секций указано в таблице, которая приложена к настоящему закону и которая может быть изменена по декрету главы правительства по предложению министра корпораций с заключения общего собрания совета…
Подсекции имеют в вопросах их исключительной компетенции те же права, что и секции, и могут выполнять их функции.
Если предмет обсуждения представляет общий интерес для нескольких секций или подсекции, то таковые могут созываться совместно в числе двух или более в качестве соединенных секций.
В предусмотренных регламентом случаях соединенные секции могут равным образом созываться с участием только лишь представительства соответствующих работодателей или только лишь работников.
Статья 5. Когда предмет обсуждения затрагивает все правовое положение синдикатов и корпораций в государстве, а также в случаях, предписанных настоящим законом, секции совета созываются на общее собрание.
Помимо министра корпораций в состав собрания входят министр внутренних дел, министр земледелия и лесов, секретарь национальной фашистской партии, помощник государственного секретаря корпораций и все представители, назначенные для соответствующих секций синдикальными конфедерациями работодателей и работников.
В числе других постоянных представителей секций в собрании участвуют: а) от национальной конфедерации фашистских синдикатов, свободных профессий и артистов: председатель конфедерации и соответственно 10 представителей национальных синдикатов из категорий членов либеральных профессий и 4 от артистов из подсекций либеральных профессий и искусств, намеченные названной выше конфедерацией предусмотренным в регламенте способом; б) от национального института корпораций: его председатель и 2 других представителя, назначенные институтом из числа членов секции.
Входят кроме того в состав общего собрания: 1) помощники секретаря и член директории национальной фашистской партии, назначенные секретарем партии; 2) генеральные директора министерства корпораций; 3) генеральные директора министерства земледелия и лесов; 4) председатель национальной организации рабочих клубов; 5) председатель национального патронажа социальной помощи; 6) председатель союза увечных и инвалидов войны; 7) председатель национального союза воинов; 8) представитель генерального фашистского союза чиновников, указанный союзом; 9) 2 представителя других союзов, разрешенных в силу статья 12 королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г., указанные ими самими или, при отсутствии согласия между ними, министром корпораций; 10) 10 лиц особо компетентных в вопросах синдикальной организации и в корпоративном хозяйственном праве или знатоков всей деятельности или технико-юридической организации производства и указанных министром корпораций.
Изменения и добавления в списке членов по положению, указанных в предыдущем раздел, могут вноситься по королевскому декрету на основании предложения главы правительства и суждения совета министров.
Статья 6. Для рассмотрения вопросов общего характера и особо технического порядка – за исключением указанных ниже в статьях 11 и 12 – глава правительства может по предложению министра корпораций учреждать по декрету постоянные специальные комиссии, состоящие из членов общего собрания. Декреты устанавливают состав комиссий и круг их полномочий по отношению к собранию и секциям.
Статья 7. Общее собраний может быть всегда заслушано по вопросам, представленным уже на заключение секции и постоянных специальных комиссий. Установленные секциями правила или утвержденные ими в соответствии со статьей 12 соглашения сообщаются, до принятия всяких других мер, общему собранию, которое может делать такие замечания по существу и по форме, какие сочтет уместными.
УКАЗАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА КОРПОРАЦИИ
Статья 8. Указание представителей в совет корпораций со стороны синдикатов, союзов и организаций, указанных в статье 5 и в приложенной к настоящему закону таблице, делается коллегиальными совещательными органами, поставленными во главе их, созванными и устроенными в соответствии с уставами или же равным образом теми лицами, которые получили от этих последних необходимые правомочия. Звание члена национального совета корпорации дается по королевскому декрету на основании предложений главы правительства.
Оно утрачивается в том же порядке в случаях, предусмотренных законом и регламентом.
При своем вступлении в должность члены национального совета корпораций приносят присягу в установленной регламентом форме.
Члены национального совета корпораций, не являющиеся по праву членами в интересах своей должности, исполняют обязанности в течение 3 лет. Они могут сохранять их и спустя этот срок.
Статья 9. Чтобы быть назначенным членом национального совета корпораций по силе раздела 1 предыдущей статьи, нужно кроме того, чтобы были налицо все условия, установленные избирательным законом для избрания депутатов.
Утрата права на избрание в депутаты влечет за собой лишение мандата.
ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА КОРПОРАЦИЙ
Статья 10. Национальный совет корпораций призван давать свое заключение по следующим вопросам:
1) Применение и толкование принципов, содержащихся в Хартии труда в соответствии с развитием корпоративной системы и требованиями национального производства;
2) предложения законов и издание юридических правил по силе закона № 100 от 31 января 1926 г., когда таковые имеют предметом дисциплину производства и труда;
3) защита интересов различных профессиональных категорий и осуществление профессиональных функций, предоставленных им государством в силу декларации III Хартии труда;
4) помощь синдикальным союзам по силе последнего параграфа статьи 4 закона № 563 от 3 апреля 1926 г. и декларации VIII Хартии труда; эта помощь будет осуществляться непосредственно или через посредство учреждений, действующих под их наблюдением или их контролем; особое внимание будет обращаться на соблюдение принципов, касающихся проявления инициативы и ведения предприятий, содержащихся в синдикальном законодательстве и в Хартии труда;
5) деятельность корпоративных учреждений и органов, направленная на повышение, согласование и улучшение национальных производства, культура, искусства по силе статьи 44 литера с) королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г. и деклараций VI и VII Хартии труда;
6) взаимоотношения между различными синдикальными союзами, их вспомогательными учреждениями, корпоративными учреждениями и органами в осуществлении деятельности, указанной в предыдущем параграфе;
7) согласование деятельности по оказанию помощи в синдикальных объединениях с деятельностью государственных организаций по силе статьи 19 королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г. или других организаций по оказанию поддержки созданных или реформированных полугосударственными учреждениями, национальной фашистской партией или частными лицами;
8) вопросы, относящиеся к вовлечению в синдикальное дело различных профессиональных категорий;
9) признание различных синдикальных обеднений по силе статьи 4 закона № 563 от 3 апреля 1926 г.; лишение признания по силе статьи 9 того же закона и лишение делегирования, производимого по декрету о признании синдикальными союзами, принадлежащими к высшей ступени, в целях осуществления наблюдения и попечительства над союзами низшей ступени, в силу § 1 статьи 37 королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г.;
10) разрешение на признание национальных конфедераций, помимо предусмотренных в статье 41 королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г.;
11) жалобы, представляемые в последней инстанции в министерство корпораций по силе статьи 9 королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г., на отказ в допущении законно признанного союза, на его изгнание или всякую иную форму исключения; жалобы на отказ в допущении союза низшей ступени в союз высшей ступени или на исключение союза низшей ступени союзом высшей ступени по силе статьи 33 указанного королевского декрета;
12) директивы по установлению бюджета синдикальных ассоциаций;
13) районное и национальное координирование дела государственного найма по силе статьи 8 королевского декрета № 1003 от 29 марта 1928 г. в тех случаях, когда этот декрет касается различных категорий и применяется там, где еще не организованы корпорации;
14) устройство различных корпораций по силе статьи 42 королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г.;
15) научная и популярная пропаганда руководящих принципов корпоративного порядка;
16) дисциплина синдикальных взносов.
Как правило, национальный совет корпораций может быть призван давать свое заключение по всякому вопросу, касающемуся национального производства. Однако это заключение не может заменять заключений других совещательных государственных органов, обычно являющихся компетентными, когда вмешательство этих последних особо требуется законом.
Заключение национального совета корпораций обязательно: а) по вопросам, предусмотренным в § 9, – вместо заключения государственного совета в указанных здесь случаях и случаях, предписанных законом, который таким образом изменяется; б) по вопросам, указанным в § 10; в) по вопросам, указанным в § 11, когда дело касается жалобы на отказ в допущении или на исключение союзов низшей ступени, вынесенные союзами высшей ступени; г) по вопросам, указанным в § 14.
Во всех этих случаях заключение всегда дается общим собранием.
Статья 11. Синдикальные союзы низшей ступени на основе разрешения, согласного с уставами федераций или конфедераций, к которым они принадлежат, могут, если только действующие законы не постановляют о том иначе, требовать у национального совета корпораций права определять представляемые ими тарифы профессиональных взносов и устанавливать профессиональные регламенты, обязательные для всех членов категории.
Это право предоставляется по предложению компетентной секции или подсекции национальным советом корпораций, объединенным в общее собрание.
Разрешенные таким образов тарифы и регламенты представляются на утверждение министерства корпораций и подлежат исполнению по их опубликовании в «Gazetta ufficiale» и «Bolletino ufficiale» министерства корпорации по ходатайству заинтересованного союза.
Статья 12. Национальный совет корпораций имеет сверх того следующие функции:
1) регламентация, имеющая целью согласование деятельности по оказанию помощи, осуществляемой законно признанными синдикальными союзами, заступающими их установлениями или корпоративными учреждениями;
2) регламентация, имеющая целью согласование либо различных дисциплин трудовых отношений, установленных по коллективному договору или каким-либо иным равным по значению образом по силе закона №°563 от 3 апреля 1926 г., либо всякой другой нормативной деятельности корпораций;
3) регламентация коллективных экономических отношений между различными категориями производства, представленными законно признанными синдикальными союзами.
Осуществление указанных в §§ 1 и 2 функций предоставляется в каждом отдельном случае совету главой правительства по предложению министерства корпораций; осуществление функций, указанных в § 3, предоставляется заинтересованными союзами по получении требуемого уставами разрешения и в силу согласия главы правительства.
Те же союзы могут также указанным выше способом просить совет об утверждении соглашений, заключенных между ними по предметам, указанным в разделе 1 настоящей статьи. В этом случае совет может поставить утверждение в зависимость от принятия изменений, которые он найдет полезными.
Правила установленные и соглашения, одобренные советом в соответствии с предыдущими постановлениями, становятся обязательными как в отношении союзов, так и в отношении лиц, представляющих те категории, к которым эти меры относятся, – в порядке отступления от постановлений статьи 22 раздела 1 королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г. и от предметов, предусмотренных в статье 10 раздела 4 закона № 563 от 3 апреля 1926 г., и статьи 55 указанного выше королевского декрета – когда эти меры опубликованы в «Gazetta ufficiale» королевства и официальном бюллетене министерства корпораций.
Опубликование может быть пресечено по решению главы правительства, не подлежащему обжалованию.
Затруднения в связи с применением этих правил относятся к компетенции ведомства труда в силу постановлений закона № 563 от 3 апреля 1926 г. и королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г.
Статья 13. По декрету главы правительства на основе предложения министерства корпораций секциям или подсекциям совета могут быть предоставлены права и полномочия, принадлежащие корпорациям и предусмотренные статьей 3 закона № 563 от 3 апреля 1926 г. по отношению к соответствующей отрасли производства или к категориям предприятий, принадлежащих к ней, за исключением однако тех, для которых уже образована корпорация.
Однако в этом случае примирительная роль, указанная в статье 17 раздела 2 закона № 563 от 3 апреля 1926 г. и статье 44 литера «а» королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г., сохраняется за министерством корпораций, которое ее осуществляет способом, установленным ниже в статье 19.
Статья 14. Секции и подсекции совета во всяком случае осуществляют по объединению функции, относящиеся к корпорациям, установленным различными категориями предприятий соответствующей отрасли производства. Эти функции и порядок их осуществления определяются декретом главы правительства.
О ЦЕНТРАЛЬНОМ КОРПОРАТИВНОМ КОМИТЕТЕ
Статья 15. В лоне национального совета корпораций устанавливается центральный корпоративный комитет.
Центральный корпоративный комитет имеет своей задачей: согласовывать деятельность совета; заменять общее собрание в промежуток между его заседаниями во всех срочных обсуждениях, кроме тех однако, которые указаны в статье 12; давать свое заключение по всем вопросам, относящимся к политической ориентации синдикальной деятельности с точки зрения государственных проблем производства и моральных целей корпоративной организации.
Статья 16. В состав центрального корпоративного комитета входят: министр корпораций, министр земледелия и лесов, секретарь национальной фашистской партии, помощник государственного секретаря корпораций, председатели национальных конфедераций работодателей, работников либеральных профессий и искусств, президент института кооперации, председатель национального патронажа социальной помощи и генеральный секретарь национального совета корпораций.
ОБЩИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Статья 17. В заседаниях различных органов совета могут участвовать с разрешения главы правительства министры или помощники государственного секретаря ведомств, заинтересованных в предмете обсуждения. Генеральные директора тех же ведомств могут равным образом заседать с разрешения председателя.
В лоно совета могут быть также призваны по формам и для целей, предусмотренных регламентом, технические советники и представители синдикальных союзов соответствующей категории.
Статья 18. Глава правительства может приглашать присутствовать в сессиях различных органов совета, в качестве наблюдателей, представителей постоянных международных организаций, в которых Италия представлена делегациями, назначенными и уполномоченными правительством.
Статья 19. Примирительная роль в синдикальных спорах, доверенная корпорациям в силу статьи 17 раздела 2 закона № 563 от 3 апреля 1926 г. и статьи 44 королевского декрета № 1130 от 1 июля 1926 г., выполняется непосредственно министерством корпораций, когда предусмотренная корпорация не создалась. Примирительная попытка в министерстве вслед за той, которая была произведена компетентной синдикальной конфедерацией, является в указанном выше случае обязательной с теми последствиями, которые предусмотрены в упомянутой уже статье 17.
Статья 20. Королевское правительство уполномочивается королевским декретом принять все необходимые меры по применению настоящего закона, по согласованию его с другими законами государства и по организации служебных мест совета.