Закон о праве исполнительной власти

ЗАКОН О ПРАВЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИЗДАВАТЬ ЮРИДИЧЕСКИЕ НОРМЫ
(31 января 1926 г.)
Статья 1. Королевским декретом издаются, после предварительного обсуждения в совете министров, по выслушивании мнения государственного совета, юридические нормы, необходимые для упорядочения:
1) исполнения законов;
2) пользования правами, принадлежащими исполнительной власти;
3) организации и функционирования государственных административных органов, положения их персонала, режима общественных органов и учреждений, за исключением общинных и провинциальных общественных благотворительных учреждений, университетов и высших учебных заведений, имеющих права юридического лица, даже если то касается вопросов, регулировавшихся до сих пор законом.
Остается в силе необходимость одобрения законом расходной части бюджета и во всяком случае должны утверждаться законом нормы, касающиеся организации и судебной компетенции государственного совета и счетной палаты, а также гарантий судебных чинов и других несменяемых должностных лиц.
Статья 2. Одобрение заключаемых государством контрактов, в случаях, когда прежде требовалось издание закона, дается королевским декретом, по обсуждении в совете министров, и положительном заключении технических советов, учрежденных при различных министерствах и государственном совете.
Статья 3. Королевским декретом, по обсуждении в совете министров, могут издаваться постановления, имеющие силу закона.
1) когда правительство уполномочено на это законом и в границах этих полномочии;
2) в исключительных случаях, когда это требуется по причинам настоятельной и безусловной необходимости. Суждение о необходимости и настоятельности не подлежит иному контролю, кроме политического контроля парламента.
В случаях, указанных выше, в п. 2) этой статьи, королевский декрет должен быть снабжен добавочным условием о представлении в парламент в целях обращения в закон, и под угрозой потерять силу должен быть представлен для самого обращения в одну из двух палат не позже чем в одно из трех заседаний, которые состоятся после его опубликования. О представлении должно тотчас же быть сообщено в «Gazetta ufficiale».
Законопроект об обращении декрета в закон рассматривается в срочном порядке.
В случае, если к этому времени сессия закрылась, законопроект при открытии новой сессии вновь представляется в палату, в которой его рассмотрение осталось незаконченным. Если одна из палат одобрит его, то председатель этой палаты передает его в течение 5 дней председателю другой. Эта передача имеет значение представления проекта.
Если одна из двух палат отклоняет обращение в закон, то председатель сообщает об этом в «Gazetta ufficiale», и декрет теряет свою силу со дня опубликования сообщения.
Если декрет обращается в закон с исправлениями, то действие этих исправлений начинает течь со дня опубликования закона.
Если в течение двух лет со дня опубликовании декрет не будет обращен в закон, он теряет свою силу со дня истечения этого срока.
Статья 4. Для декретов-законов, изданных до опубликования настоящего закона, сроки, установленные в статье 3, начинают течь со дня опубликования этого закона.