Устав Верховной контрольной палаты

УСТАВ ВЕРХОВНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ПОЛЬШИ
Приложение к указу № 11 Маршала сейма от 26 августа 2011 г.

§ 1.
Председатель Верховной контрольной палаты руководит ее деятельностью при помощи заместителей председателя и генерального директора.
§ 2.

  1. Контрольными организационными подразделениями Верховной контрольной палаты являются департаменты:
    1) Государственного управления;
    2) Бюджета и финансов;
    3) Экономики, государственного казначейства и приватизации;
    4) Инфраструктуры;
    5) Методики контроля и профессионального развития;
    6) Науки, образования и национального наследия;
    7) Национальной обороны;
    8) Правопорядка и внутренней безопасности;
    9) Труда, социальной защиты и семьи;
    10) Юриспруденции и контрольного судопроизводства;
    11) Сельского хозяйства и развития села;
    12) Стратегии;
    13) Окружающей среды;
    14) Здравоохранения,
  2. Контрольными организационными подразделениями Верховной контрольной палаты являются представительства со следующими местонахождениями и областями юрисдикции:
    1) в Белостоке – для Подляского воеводства;
    2) в Быдгоще – для Куявско-Поморского воеводства;
    3) в Гданьске – для Поморского воеводства;
    4) в Катовице – для Силезского воеводства;
    5) в Кельце – для Свентокшиского воеводства;
    6) в Кракове – для Малопольского воеводства;
    7) в Люблине – для Люблинского воеводства;
    8) в Лодзи – для Лодзинского воеводства;
    9) в Ольштыне – для Варминьско-Мазурского воеводства;
    10) в Ополе – для Опольского воеводства;
    11) в Познане – для Великопольского воеводства;
    12) в Жешове – для Подкарпатского воеводства;
    13) в Щецине – для Западно-Поморского воеводства;
    14) в Варшаве – для Мазовецкого воеводства;
    15) во Вроцлаве – для Нижнесилезского воеводства;
    16) в Зелёной Гуре – для Любуского воеводства.
  3. Организационными подразделениями Верховной контрольной палаты, осуществляющими задания в сфере организации и обслуживания Верховной контрольной палаты являются бюро:
    1) Хозяйственное;
    2) Информатики;
    3) Организационное;
    4) Бухгалтерское.
    § 3.
  4. Контрольные организационные подразделения, о которых идет речь в § 2 пар. 1, осуществляют задания в сфере контрольного производства или оказывают вспомоществование в контрольной деятельности, в частности, в верховных и центральных государственных органах в пределах своей предметной юрисдикции и могут, по согласованию с соответствующим территориальным представительством, осуществлять контрольное производство в территориальных органах и подразделениях.
  5. Контрольные организационные подразделения, о которых идет речь в § 2 пар. 2, осуществляют задания в сфере контрольного производства или оказывают вспомоществование в контрольной деятельности, в частности, в территориальных органах и подразделениях в пределах своей территориальной юрисдикции и могут, по согласованию с соответствующим предметным департаментом, осуществлять контрольное производство в верховных и центральных государственных органах.
  6. Бюро, о которых идет речь в § 2 п. 3, выполняют задания в сфере организации и обслуживания функционирования Верховной контрольной палаты.
    § 4.
  7. Председатель Верховной контрольной палаты может, в обоснованных случаях, определить для осуществления контрольного производства организационное подразделение, не учитывая его предметную или территориальную юрисдикцию.
  8. Споры о юрисдикции между организационными подразделениями относительно их компетенции и выполняемых задач решает Председатель Верховной контрольной палаты.
    § 5.
    Организационные подразделения Верховной контрольной палаты используют названия:
    1) „Верховная контрольная палата Департамент …”;
    2) „Верховная контрольная палата Представительство в …”;
    3) „Верховная контрольная палата Бюро …”.

§ 6.

  1. Председатель Верховной контрольной палаты созывает заседания Коллегии Верховной контрольной палаты, далее именуемой „Коллегия”, по собственной инициативе или по ходатайству по меньшей мере 1/3 членов Коллегии.
  2. Председатель Верховной контрольной палаты предлагает повестку дня заседаний Коллегии.
  3. Секретарь Коллегии обеспечивает четкую организацию и документирование работы Коллегии.
  4. Для заседания Коллегии ведется протокол.
  5. Коллегия утверждает регламент, определяющий подробный режим ее деятельности.
    § 7.
    Председатель Верховной контрольной палаты может предоставить полномочия на урегулирование вопросов и принятие решений от его имени согласно нижеследующим принципам:
    1) полномочие предоставляется сотрудникам Верховной контрольной палаты;
    2) полномочие предоставляется в письменном виде;
    3) полномочие предоставляется, в частности, для выдачи административных решений, постановлений
    4) полномочие должно содержать объем дел, охваченных полномочием;
    5) полномочие может содержать право на передачу полномочий для выступления от имени Верховной контрольной палаты;
    6) полномочие предоставляется на ограниченный или неограниченный срок;
    7) полномочие может быть отозвано в любой момент.
    § 8.
  6. Председатель Верховной контрольной палаты может назначать вспомогательные группы, определяя их названия, личный состав, пределы и режим деятельности.
  7. Председатель Верховной контрольной палаты может создавать в департаментах, представительствах и бюро отделы и самостоятельные рабочие места.
    § 9.
    Председатель Верховной контрольной палаты определяет в порядке указа подробную внутреннюю организацию организационных подразделений Верховной контрольной палаты и их компетенцию, а также может вносить изменения в этой сфере.