Закон Польши о Национальном совете юстиции

ЗАКОН ПОЛЬШИ О НАЦИОНАЛЬНОМ СОВЕТЕ ЮСТИЦИИ1)
ОТ 12 МАЯ 2011 Г.
Составлено на основании:
Вестник Законов за 2011 г.,
№ 126, поз. 714, № 203, поз. 1192
Раздел 1
Общие положения
Ст. 1
Закон регулирует компетенцию, режим выбора членов, устройство и производство в Национальном совете юстиции, именуемом далее „Советом”.
Ст. 2
В производстве в Совете не используются нормы Административно-процессуального кодекса.
Раздел 2
Компетенция и устройство Совета
Ст. 3

  1. В компетенцию Совета входит:
    1) рассмотрение и оценка кандидатов для осуществления функций на должностях судей Верховного суда и судейских должностях в судах общей юрисдикции, административных судах и военных судах;
    2) предоставление Президенту Республики Польша предложений о назначении судей Верховного суда, судов общей юрисдикции, административных судов и военных судов;
    3) утверждение свода принципов профессиональной этики судей и контроль его соблюдения;
    4) оценка состояния судейского кадрового состава;
    5) выражение своей позиции по вопросам, которые касаются правосудия и судей, внесенным на его заседания Президентом Республики Польша, другими органами государственной власти или органами судейского самоуправления;
    6) рецензирование проектов нормативных актов, которые касаются правосудия и судей, а также представление выводов в этой сфере;
    7) рецензирование учебных программ в рамках общей юридической практики и судейской юридической практики, объема и способа проведения конкурсов на общую юридическую практику и судейских экзаменов;
    8) рецензирование годовых графиков учебной деятельности по подготовке и повышению профессиональной квалификации судей и сотрудников судов.
  2. Кроме того, совет выполняет другие задания, определенные в законах, в частности:
    1) принимает постановления по обращению в Конституционный суд на предмет проверки соответствия Конституции Республики Польша нормативных актов в тех пределах, где они относятся к независимости судов и независимости судей;
    2) рассматривает заявления о выходе судьи в отставку;
    3) рассматривает обращения судей в отставке о возвращении на судейскую должность;
    4) избирает дисциплинарного уполномоченного для судей судов общей юрисдикции и дисциплинарного уполномоченного для судей военных судов;
    5) выражает мнение по поводу назначения и отстранения председателя или заместителя председателя суда общей юрисдикции и председателя или заместителя председателя военного суда;
    6) заявляет кандидатуры на должность Генерального прокурора;
    7) указывает трех членов Программного совета Национальной школы правосудия и прокуратуры;
    8) выражает мнение по поводу назначения Директора Национальной школы правосудия и прокуратуры;
    9) заявляет двух кандидатов на членов Совета Института национальной памяти – Комиссии расследования преступлений против польского народа.
    Ст. 4
    Совет представляет Сейму, Сенату и Президенту Республики Польша, не позже, чем до 31 мая следующего года, информацию по годовой деятельности Совета и пожелания по актуальным проблемам и потребностям правосудия. Эта информация не подлежит голосованию в Сейме и Сенате.
    Ст. 5
  3. Совет может распорядиться о проведении:
    1) инспектирования суда или его организационного подразделения;
    2) проверки в суде;
    3) проверки работы судьи, индивидуальное дело которого подлежит рассмотрению Советом.
  4. Действия, о которых идет речь в пар. 1, не могут нарушать пределы области, в которой судьи являются независимыми.
  5. Действия, о которых идет речь в пар. 1, могут осуществляться членами Совета или судьями, делегированными в Бюро Совета на подставе отдельных положений.
    Ст. 6.
    Совет избирает дисциплинарного уполномоченного для судей судов общей юрисдикции после внесения кандидатур общим собранием судей апелляционных судов и дисциплинарного уполномоченного для судей военных судов после внесения кандидатур Собранием судей военных судов. Положения ст. 18 применяются соответствующим образом.
    Ст. 7.
    Первый Председатель Верховного суда, Председатель Высшего административного суда и Министр юстиции являются членами Совета в течение исполнения этих обязанностей.
    Ст. 8.
  6. Лицо, назначенное Президентом Республики Польша, исполняет свои обязанности в Совете без определения срока полномочий и может быть отозвано в любой момент.
  7. Мандат лица, назначенного Президентом, прекращается максимум в течение трех месяцев после истечения срока полномочий Президента или освобождения должности Президента Республики Польша
    Ст. 9.
  8. Сейм избирает среди депутатов четырех членов Совета сроком на четыре года.
  9. Сенат избирает среди сенаторов двух членов Совета сроком на четыре года.
  10. Члены Совета, избранные Сеймом и Сенатом, исполняют свои функции до времени выбора новых членов.
    Ст. 10.
    Судья может исполнять обязанности избираемого члена Совета только в течение двух сроков полномочий.
    Ст. 11.
  11. Общее собрание судей Верховного суда избирает среди судей этого Суда двух членов Совета.
  12. Общее собрание судей Высшего административного суда вместе с представителями общих собраний воеводских административных судов избирает среди судей административных судов двух членов Совета.
    [3. Собрание представителей общих собраний судей апелляционных судов избирает среди судей апелляционных судов двух членов Совета.]
    <3. Собрание представителей собраний судей апелляционных судов избирает из своего числа двух членов Совета.>
  13. Собрание представителей общих собраний судей округов избирает из своего числа восемь членов Совета.
  14. Собрание судей военных судов избирает из своего числа одного члена Совета.
    Ст. 12.
  15. Общие собрания судей воеводских административных судов избирают среди своих членов по два представителя.
  16. Выборы представителей общих собраний судей воеводских административных судов проводятся максимум за месяц до истечения срока полномочий членов Совета, избираемых среди судей административных судов. Представителей избирают сроком на четыре года.
    Ст. 13.
    [1. Общие собрания судей апелляционных судов избирают представителей общих собраний судей апелляционных судов среди судей апелляционных судов в количестве одной пятой количества этих судей.]
    <1. Собрания судей апелляционных судов избирают представителей собраний судей апелляционных судов среди своих членов в количестве одной пятой количества судей данного апелляционного суда.>
  17. Общие собрания судей округов избирают представителей общих собраний судей округов среди своих членов в количестве одной пятидесятой от количества судей округа.
    [3. Выборы представителей общих собраний проводятся максимум за месяц до истечения срока полномочий членов Совета, избираемых среди судей судов общей юрисдикции. Представителей избирают сроком на четыре года.]
    <3. Выборы представителей, о которых идет речь в пар. 1 и 2, проводятся максимум за месяц до истечения срока полномочий членов Совета, избираемых среди судей судов общей юрисдикции. Представителей избирают сроком на четыре года.>
  18. Министр юстиции по согласованию с Председателем Совета созывает собрание представителей для выбора членов Совета. Председатель Совета созывает собрание представителей раз в два года, а также по требованию одной третьей части от количества представителей или по заявке Совета.
  19. Собрания представителей осуществляют оценку деятельности избранных ими членов Совета, предоставляют Совету предложения по их деятельности и принимают постановления о проблемах, которые появляются в деятельности судов общей юрисдикции.
  20. Председателем собрания представителей является старейший по возрасту судья. Собрания проходят согласно утвержденным ими регламентами.
    Ст. 14.
  21. Мандат избранного члена Совета прекращается до истечения срока полномочий в случае:
    1) смерти;
    2) отказа от мандата;
    3) истечения мандата депутата или сенатора;
    4) назначения судьи на другую судейскую должность, за исключением назначения судьи районного суда на должность судьи окружного суда, судьи военного гарнизонного суда на должность судьи военного окружного суда или судьи воеводского административного суда на должность судьи Высшего административного суда;
    5) истечения или прекращения служебного отношения судьи;
    6) выхода или перевода судьи в отставку.
  22. Отказ от мандата в Совете вступает в силу в момент письменного уведомления об этом Председателя Совета. Председатель незамедлительно уведомляет орган, который осуществил выбор члена.
  23. Выбор нового члена Совета должен быть осуществлен в течение двух месяцев со дня прекращения мандата.

Ст. 15.
Органами Совета являются Председатель и Президиум Совета.
Ст. 16.

  1. Совет выбирает из своего числа Председателя, двух заместителей председателя и трех членов Президиума Совета.
  2. Срок полномочий каждого из членов Президиума Совета длится четыре года. Члены Президиума Совета не могут выполнять своих функций больше двух сроков полномочий.
  3. Президиум Совета руководит работами Совета и обеспечивает надлежащее функционирование Совета между пленарными заседаниями, в частности, разрабатывает проекты повесток пленарных заседаний Совета.
  4. В срочных случаях, требующих осуществления действий между пленарными заседаниями совета, Президиум Совета может от его имени предпринимать действия, входящие в компетенцию Совета, за исключением решения индивидуальных дел.
  5. В случае осуществления Президиумом Совета действий в режиме, определенном в п. 4, Председатель представляет Совету дело на ближайшем пленарном заседании.
    Ст. 17.
  6. Председатель представляет Совет и организовывает его работу, в частности:
    1) созывает заседания совета, руководит заседанием и контролирует его ход;
    2) подписывает постановления Совета;
    3) выносит распоряжения об исправлении явных опечаток в постановлениях Совета и их обоснованиях;
    4) предоставляет Совету заявления о повторном рассмотрении дел;
    5) исполняет обязанности, порученные Советом.
  7. Заместитель председателя совета:
    1) во время отсутствия Председателя осуществляет, замещая его, действия, указанные в п. 1 и в ст. 16 п. 5;
    2) осуществляет другие действия по уполномочию Председателя.
  8. Распределение действий, о которых идет речь в пар. 2, между заместителями председателя определяет Председатель и информирует об этом Совет.
  9. В случае отсутствия Председателя и заместителей председателей, заседаниями Совета руководит и подписывает постановления Совета старейший по возрасту член Президиума Совета.
    Ст. 18.
  10. В случае освобождения должности члена Президиума Совета, Совет осуществляет выбор дополнительного члена на ближайшем заседании.
  11. Выбор Председателя, заместителей председателя и других членов Президиума Совета осуществляется отдельно, при неограниченном количестве кандидатов.
  12. Если в первом голосовании ни один из кандидатов не получит требуемого большинства голосов, в каждом последующем голосовании исключается кандидат, который в предыдущем голосовании получил наименьшее количество голосов.
    Ст. 19.
  13. Совет назначает из своего состава постоянные комиссии:
    1) комиссию по вопросам дисциплинарной ответственности судей, задачей которой является анализ приговоров дисциплинарных судов, предоставление Совету предложений относительно требования осуществления дисциплинарных действий, обжалования приговоров дисциплинарных судов и дисциплинарных уполномоченных и требования о возобновлении дисциплинарного производства;
    2) бюджетную комиссию, задачей которой является ежегодная:
    а) разработка проекта постановления, содержащего план доходов и расходов Совета, и постановлений, содержащих предложения, о которых идет речь в ст. 178 § 3 закона от 27 июля 2001 г. – Закон об устройстве судов общей юрисдикции (Вестник Законов № 98, поз. 1070, с посл. изм.2)) и ст. 4 § 4 закона от 21 августа 1997 г. – Закон об устройстве военных судов (Вестник Законов за 2007 г. № 226, поз. 1676, с посл. изм.3)),
    б) проверка данных, которые содержатся в декларациях председателей апелляционных судов и председателей военных окружных судов об их имущественном состоянии, с целью анализа Советом этих деклараций до 30 июня каждого года;
    3) комиссию по вопросам инспекций и проверок, задачей которой является подготовка проектов постановлений по вопросам проведения инспектирования суда или его организационного подразделения, проверки в суде или проверки работы судьи;
    4) комиссию по вопросам профессиональной этики сулей, задачей которой является подготовка проектов постановлений по своду принципов профессиональной этики судей и контролю его соблюдения.
  14. Совет может назначать другие проблемные комиссии.
    Ст. 20.
  15. Совет заседает на пленарных заседаниях.
  16. Пленарные заседание Совета созывает Председатель Совета по мере необходимости, как минимум раз на два месяца. Кроме того, пленарные заседания Совета созываются по заявке как минимум одной третьей части его членов и по заявке Министра юстиции.
  17. Первое заседание Совета после освобождения должности Председателя созывает Первый председатель Верховного суда, который руководит заседанием до момента выбора нового Председателя.
    Ст. 21.
  18. Для действительности постановлений Совета необходимо присутствие как минимум половины его состава.
  19. Совет принимает постановления абсолютным большинством голосов, на открытом голосовании. По требованию члена Совета голосование является тайным.
  20. Повтор голосования может произойти в случае нарушения принципов производства, на основании постановления Совета, принятого по заявке члена Совета, внесенной не позже срока, определенного для внесения оговорок в протокол заседания.
    Ст. 22.
  21. Совет определяет в регламенте подробный режим своей деятельности.
  22. Регламент Совета подлежит объявлению в Правительственном Вестнике Республики Польша „Монитор Польский”.
    Ст. 23.
    Совет использует печать с изображением орла, установленным для герба Республики Польша.
    Ст. 24.
  23. Совет осуществляет свои задания при помощи Бюро Совета, именуемого далее „Бюро”.
  24. Руководителем буро является начальник, которого назначает и отстраняет Председатель Совета после получения оценки Президиума Совета.
  25. Организацию и режим деятельности Бюро определяет регламент, утверждаемый Советом.
  26. К сотрудникам Бюро применяются нормы о сотрудниках государственных учреждений.
    Ст. 25.
  27. Совет может назначить для постоянного выполнения работы в Бюро члена Совета, являющегося судьей, по его согласию. Это назначение осуществляется на определенный срок.
  28. К судье, делегированному для исполнения обязанностей в Бюро, соответствующим образом применяются нормы ст. 78 § 2–4 закона от 27 июля 2001 г. – Закон об устройстве судов общей юрисдикции. Размер прибавок определяет Министр юстиции на основании заявления Председателя.
    Ст. 26.
    Члены совета в связи с исполнением обязанностей в Совете получают:
    1) суточные за каждый день участия в пленарных заседаниях и другой работе Совета в размере 20% базовой величины для определения основного оклада судьи, о которой идет речь в ст. 91 § 1с закона от 27 июля 2001 г. – Закон об устройстве судов общей юрисдикции;
    2) возмещение расходов на проезд и проживание на условиях, определенных в нормах, выданных на основании ст. 775 § 2 закона от 26 июня 1974 г. –
    Трудовой кодекс (Вестник Законов за 1998 г., № 21, поз. 94, с посл. изм.4)) согласно принципам, действующим для служебных поездок на территории страны.
    Ст. 27.
  29. Расходы на деятельность Совета покрываются из государственного бюджета. Совет обеспечивает условия для деятельности дисциплинарного уполномоченного для судей судов общей юрисдикции и дисциплинарного уполномоченного для судей военных судов.
  30. Доходы и расходы Совета являются отдельной частью государственного бюджета.
  31. Распорядителем части бюджета, принадлежащей Совету, является Председатель Совета.
  32. Проект плана доходов и расходов, утвержденный Советом, Председатель совета передает министру, отвечающему за бюджетные вопросы, с целью включения в проект закона о бюджете на основании ст. 139 пар. 2 закона от 27 августа 2009 г. о государственных финансах (Вестник Законов, № 157, поз. 1240, с посл. изм.5)).
    Раздел 3
    Производство в Совете
    Ст. 28.
  33. Член Совета по закону отстраняется в делах:
    1) касающихся его лично;
    2) касающихся его супруга/супруги, родственников или лиц, находящихся в свойстве по прямой линии, родственников по боковой линии до четвертого колена и лиц, находящихся в свойстве по боковой линии, до второго колена;
    3) лиц, связанных с ним на основании усыновления/удочерения, опеки или попечения, и по делам, в которых он был или является уполномоченным.
  34. Поводы для отстранения сохраняются также после прекращения брака, усыновления/удочерения, опеки или попечения.
  35. Совет отстраняет члена по его требованию или по заявлению лица, дело которого должно рассматриваться
    Ст. 29.
  36. По индивидуальным делам лицо, к правам или обязанностям которой будет относиться постановление Совета, является участником производства в Совете.
  37. Участник производства получает извещение о сроке заседания, на котором будет рассматриваться его дело.
    Ст. 30.
  38. По индивидуальным вопросам, в случае обнаружения отсутствия документов, которое делает невозможным рассмотрение дела, Председатель отдает распоряжение о предоставлении документов в определенный срок, с угрозой оставления заявления без рассмотрения.
  39. Если для рассмотрения индивидуального дела необходимыми являются материалы личного дела, Председатель выступает с требованием предоставить их Совету. Соответствующий орган или учреждение обязаны незамедлительно предоставить материалы Совету.
    Ст. 31.
  40. Для подготовки индивидуального дела для рассмотрения на заседании Совета Председатель назначает группу. В состав группы входит от трех до пяти членов Совета.
  41. Членами группы не могут быть судьи суда, с деятельностью которого связано дело, и суда, действующего в этом же судебном округе.
  42. Назначенный член Совета может быть исключен из состава группы. Решение об исключении принимает Совет по заявке члена.
    Ст. 32.
  43. Письма по делам, которые рассматриваются Советом, вручаются участникам производства с обратным подтверждением получения.
  44. Постановления Совета вручаются в копиях, засвидетельствованных Бюро Совета.
  45. Материалы дел доступны для участников производства с учетом норм касательно защиты тайной информации и защиты личных данных. Участники производства могут просматривать материалы дела и составлять выписки или извлечения из этих материалов. По письменной заявке участник производства может получить выписки и извлечения из материалов, с подтверждением Бюро Совета их соответствия оригиналам.
    Ст. 33.
  46. По индивидуальным делам Совет принимает постановления после всестороннего рассмотрения дела, на основании предоставленной документации и объяснений участников производства или других лиц, если они были предоставлены.
  47. В обоснованных случаях Совет может потребовать, чтобы участник производства явился лично или же предоставил объяснения в письменном виде, а также дополнил материалы дела. Норма ст. 30 пар. 2 применяется соответствующим образом.
    Ст. 34.
  48. Подготавливая к рассмотрению и оценке на заседании Совета кандидатуры на судейские должности, группа принимает решение абсолютным большинством голосов в присутствии всех своих членов.
  49. Голосование по вопросам, о которых идет речь в пар. 1, является открытым, если только группа большинством голосов примет постановление о тайном голосовании.
  50. Для позиции группы по вопросам, о которых идет речь в пар. 1, требуется обоснование.
  51. Заседания группы по вопросам, о которых идет речь в пар. 1, ведутся под протокол.
    Ст. 35.
  52. Если на судейскую должность выдвинулся больше, чем один кандидат, группа разрабатывает список рекомендованных кандидатов.
  53. При определении последовательности кандидатов в списке группа руководствуется прежде всего оценкой квалификации кандидатов, а кроме того учитывает:
    1) профессиональный опыт, мнение руководства, рекомендации, публикации и другие документы, прилагаемые к карточке заявки;
    2) мнение коллегии соответствующего суда и оценку соответствующего общего собрания судей.
    Ст. 36.
  54. Если на судейскую должность выдвинули свои кандидатуры лица, работающие адвокатом, юрисконсультом, нотариусом или занимающие должности прокурора, прокурорского заседателя, советника или старшего советника Генерального органа, защищающего интересы государственного казначейства, о заседании группы уведомляются соответствующим образом: Высший адвокатский совет, Государственный совет юрисконсультов, Государственный нотариальный совет, Государственный совет прокуратуры, Председателя Генерального органа, защищающего интересы государственного казначейства.
  55. В случае, о котором идет речь в пар. 1, представитель Высшего адвокатского совета, Государственного совета юрисконсультов, Государственного нотариального совета, Государственного совета прокуратуры, Председателя Генерального органа, защищающего интересы государственного казначейства может принять участие в заседании группы с совещательным голосом.
    Ст. 37.
  56. Если на судейскую должность выдвинулся больше, чем один кандидат, Совет рассматривает и оценивает все заявленные кандидатуры в совокупности. В таком случае Совет принимает постановление, включающее решения в области предоставления заключения о назначении для исполнения обязанностей судьи, по отношению ко всем кандидатам.
  57. Имена и фамилии кандидатов, позиция группы и постановление Совета вместе с обоснованием размещаются в Бюллетене общественной информации.
    Ст. 38.
  58. Заявление о переводе судьи в отставку должно содержать обоснование.
  59. К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие обстоятельства, которые являются основанием для перевода судьи в отставку, в частности:
    1) вывод врача Фонда социального страхования, который проводит медицинскую экспертизу, и врачебной комиссии, если он был выдан;
    2) подробный перечень периодов неисполнения служебных обязанностей по причине болезни и отпуска для восстановления здоровья;
    3) врачебные справки и выводы относительно состояния здоровья судьи.
  60. Если для рассмотрения дела необходимы специальные сведения, Совет может обратиться к судебному эксперту или к нескольким экспертам или в соответствующий научный или научно-исследовательский институт за выдачей оценки.
  61. К заявлению о переводе судьи в отставку по причине изменения устройства судов или изменения границ судебных округов необходимо приложить документы, подтверждающие эти обстоятельства, вместе с объяснением причин отсутствия перевода судьи в другой суд.
    Ст. 39.
    Заявление о возвращении на судейскую должность должно содержать обоснование. К заявлению должны прилагаться соответствующие документы. Ст. 38 применяется соответствующим образом.
    Ст. 40.
  62. Решение о возбуждении производства или об отказе в удовлетворении заявления в области констатации обстоятельств, перечисленных в ст. 7 пар. 1 п. 1–5, пар. 2 и пар. 3 и в ст. 8 пар. 1 закона от 17 декабря 1997 г. об изменении закона – Закон об устройстве судов общей юрисдикции и некоторых других законов (Вестник Законов за 1998 г., № 98, поз. 607 и за 2001 г., № 98, поз. 1070), Совет принимает в виде постановления.
  63. Копия постановления вручается заявителю и заинтересованному судье или члену его семьи вместе с копией заявления. Копия постановления о возбуждении производства вручается также организационному подразделению, выплачивающему судейский оклад или семейный оклад.
  64. Вручая судье или члену его семьи копию постановления о возбуждении производства, Совет предоставляет разъяснение о содержании ст. 7 пар. 3 закона, о котором идет речь в пар. 1, требуя предоставить письменные объяснения и доказательные заявления, и определяет для этого соответствующий срок.
  65. После безрезультатного истечения срока, о котором идет речь в п. 3, и после проведения группой производства с целью выяснения обстоятельств, Совет принимает решение, подтверждающее обстоятельства, указанные в ст. 7 пар. 1 п. 1–5, пар. 2 и пар. 3 и в ст. 8 пар. 1 закона, о котором идет речь в п. 1, или отказывается от их подтверждения.
    Ст. 41.
    Совет закрывает производство, если принятие постановления является лишним или недопустимым.
    Ст. 42.
  66. Для постановлений совета по индивидуальным делам требуется обоснование.
  67. Обоснование постановления составляется в течение месяца от его принятия.
  68. Постановления по индивидуальным делам вручаются участникам производства вместе с обоснованием и разъяснением о способе обжалования в Верховном суде.
    Ст. 43.
  69. Постановление Совета вступает в законную силу, если на нее не распространяется право обжалования.
  70. Если постановление, о котором идет речь в ст. 37 п. 1, не было обжаловано всеми участниками производства, это решение вступает в силу в части, включающей решения о не предоставлении заключения о назначении для исполнения обязанностей судьи, для тех участников производства, которые не обжаловали постановление.
    Ст. 44.
  71. Участник производства может обжаловать постановление в Верховном суде по причине несоответствия постановления Совета закону, если в отдельных нормах не указано иначе. Обжалование не действует для дел, определенных в ст. 3 пар. 2 п. 2 настоящего закона и в ст. 10а, пар. 2 закона от 20 июня 1985 г. о прокуратуре (Вестник Законов за 2008 г., № 7, поз. 39 с посл. изм.6)).
  72. Внесение кассационной жалобы производится при посредничестве Председателя, в течение двух недели от вручения постановления с обоснованием.
  73. Для производства в Верховном суде применяются положения закона от 17 ноября 1964 г. – Гражданский процессуальный кодекс (Вестник Законов № 43, поз. 296, с посл. изм.7)) о кассационной жалобе. Положения ст. 871 Гражданского процессуального кодекса не применяются.
    Ст. 45.
  74. В случае выявления новых обстоятельств Совет может по долгу службы или по заявке участника процесса повторно рассмотреть дело.
  75. В случае выявления новых обстоятельств относительно лица, указанного в заявлении о назначении для исполнения обязанностей судьи, предоставленным Президентом Республики Польша, с заявлением о повторном рассмотрении дела может обратиться также Президент.
  76. Решение о повторном рассмотрении или отказе от него Совет принимает в виде постановления.
    Раздел 4
    Изменения в действующих нормах
    Ст. 46.
    В законе от 17 декабря 1997 г. об изменении закона – Закон об устройстве судов общей юрисдикции и некоторых других законов (Вестник Законов за 1998 г., № 98, поз. 607 и за 2001 г., № 98, поз. 1070) в ст. 7 пар. 4 получает редакцию:
    „4. Обстоятельства, перечисленные в пар. 1 п. 1–5, пар. 2 и 3, по отношению к судьям или членам их семей устанавливает Национальный совет юстиции, путем вынесения постановления. Заявление о принятии постановления может внести Министр юстиции, а также лицо, репрессированное за национально-освободительную деятельность или защиту прав человека, а в случае смерти такого лица – его супруг/супруга, братья и сестры или дети”.
    Ст. 47.
    В законе от 27 июля 2001 г. – Закон об устройстве судов общей юрисдикции (Вестник Законов, № 98, поз. 1070, с посл. изм.8)) в ст. 70 после § 3 добавляется § 3а в следующем виде:
    „§ 3а. На вывод врача, который проводит медицинскую экспертизу, о котором идет речь в § 1 и 2, заинтересованный судья или коллегия соответствующего суда может заявить протест в врачебную комиссию Фонда социального страхования, в течение 14 дней со дня вручения данного вывода.”.
    Ст. 48.
    В законе от 25 июля 2002 г. – Закон об устройстве административных судов (Вестник Законов, № 153, поз. 1269, за 2005 г. № 169, поз. 1417, за 2009 г. № 219, поз. 1706 и за 2010 г. № 36, поз. 196) вносятся следующие изменения:
    1) в ст. 21:
    а) § 1 получает вид:
    „§ 1. Председателя и заместителя председателя суда в воеводском административном суде назначает Председатель Высшего административного суда из числа судей воеводского административного суда или Высшего административного суда, после получения оценки общего собрания данного суда.”,
    б) § 3 и 4 получают вид:
    „§ 3. В случае выдачи общим собранием негативной оценки кандидата, Председатель Высшего административного суда может его назначить после получения позитивной оценки Национального совета юстиции. Негативная оценка Национального совета юстиции является для Председателя Высшего административного обязательной к выполнению.
    § 4. Если Национальный совет юстиции в течение тридцати дней со дня представления Председателем Высшего административного суда намерения назначения судьи на должность председателя суда, несмотря на негативную оценку общего собрания данного суда, не вынесет решения, считается, что решение является позитивным”;
    2) в ст. 21а в § 2 первое предложение получает вид:
    „Отстранение председателя и заместителя председателя суда в воеводском административном суде происходит после получения оценки общего собрания данного суда и Национального совета юстиции”;
    3) в ст. 46 устраняется § 3.
    Ст. 49.
    В законе от 23 ноября 2002 г. о Верховном суде (Вестник Законов, № 240, поз. 2052, с посл. изм.9)) в ст. 31 § 7 получает вид:
    „§ 7. Если с заявлением о переводе судьи в отставку обратилась Коллегия Верховного суда, право на обжалование принадлежит также этой Коллегии”.
    Раздел 5
    Переходные и заключительные положения
    Ст. 50.
    Срок полномочий членов Совета и Президиума Совета, избранных на основании прежних норм, действует до конца периода, на который они были избраны.
    Ст. 51.
    Утрачивает силу закон от 27 июля 2001 г. о Национальном совете юстиции (Вестник Законов за 2010 г., № 11, поз. 67).
    Ст. 52.
    Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня объявления.