Правила распорядка Конституционного суда Испании

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ИСПАНИИ
Утверждены Постановлением 01 в 1992г.; дополнены Постановлениями 03 и 04 в 1992 г. и перекодифицированы Постановлением 05 в 1992 г. В последствии дополнены и изменены Постановлением 01 в 1995 г., 01 в 1996г., 01 в 1997г., 01 в 1999 г., 01 в 2000 г., 01 в 2001 г., 01 в 2004 г., 01 в 2007, 02 в 2007 г. и 01 в 2008 г.
Для их чтения и лучшего понимания Оргкомитет вставил в соответствующие статьи Постановления 05 от 1992 г. дополнения и значимые поправки из вышеупомянутых Постановлений.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05 1992 ГОДА
(15 октября)
Пленум Конституционного суда, осуществляя свои полномочия, предусмотренные статьей 241, пункт 11 Политической Конституции, и выполняя процедуры, предусмотренные в статье 77 (предыдущая нумерация) Постановления, принятые Постановлением 01 1992 г. и дополненные Постановлениями 03 и 04 1992 г.,
ПРИНИМАЕТ:
Статья 1. Объединяются в единый текст Положения о правилах внутреннего распорядка Конституционного суда, принятого Постановлением 01 1992г. и дополненного Постановлениями 03 и 04 1992 г. со следующим содержанием и нумерацией статей:
РАЗДЕЛ 1
О ПЛЕНУМЕ
Статья 1. Заседания Конституционного суда. Присутствие всех членов суда составляет Пленум суда.
Секретарь Пленума является Генеральным секретарем суда.
Статья 2. Кворум. Кворум составляет абсолютное большинство членов суда для обсуждения и решения вопросов.
Статья 3. Большинство. Решения суда, кроме определенных случаев, предусмотренных законом, принимаются абсолютным большинством.
Под абсолютным большинством понимается любое число членов суда, превышающее половину от общего состава.
Если один или несколько судей считают разумным, что вопрос может быть решен на основе консенсуса, то предлагают Пленуму суда способствовать его разрешению и предусмотреть, чтобы решение такого вопроса не рассматривалось до следующих плановых сессий, если это позволяют конституционные и правовые сроки.
Если к консенсусу прийти не удалось, тогда придерживаются выполнения общего правила о большинстве.
Статья 4. Президентсво. Пленарные заседания возглавляются Председателем, если он отсутствует, то заместителем председателя. В отсутствии обоих назначается член суда в алфавитном порядке по фамилии.
Статья 5. Функции. Функции Пленума Конституционного суда следующие:
А. Решать конституционные дела, предусмотренные статьей 241 Конституции, за исключением пункта 9, который регулируется положениями закона.
Б. Включать в заседания слушания о защите прав, которые должны рассматриваться судом.
В. Включать в заседания слушания о защите прав в соответствие со статьей 50 данного Положения.
Г. Принимать решения об оправдании согласно статьи 137 Конституции.
Д. Отвечать на запросы о судебных нарушениях Конституционного суда согласно статьи 24 Закона 2067 1991 г.
Е. Изменять статьи, принятые Постановлением 01 от 14 ноября 2007, которые звучат следующим образом: « Е) Выбрать большинством голосов членов суда Председателя и заместителя председателя на годовые отчетные периоды, которые начинаются десятого (10) февраля каждого года».
Ж. Выбрать служащих для работы в суде, за исключением служащих канцелярии каждого конституционного судьи.
З. Принять свод инструкций о функциях работников суда и определить круг их обязанностей, а также утвердить инструкции о методах и процедурах внутреннего контроля.
И. Выбрать судей для Высшего Совета судебной власти.
Й. Расследовать нарушения законов Конституции или настоящего Положения и налагать соответствующие санкции.
К. Разбирать и принимать решения о недееспособности и отводах членов суда и асессоров согласно статье 80 данного Положения и в соответствии со статьей 137 Конституции.
Л. Назначать каждый год соответствующих асессоров в зависимости о количества членов Конституционного суда и специальных асессоров в случае необходимости.
М. Подтвердить назначение или выборы служащих суда, когда того требует закон.
Н. Предоставлять неоплачиваемый отпуск судьям и их вспомогательному персоналу, также служащим, которые назначаются Судом в рамках закона.
О. Утвердить план проекта развития и бюджета суда, предоставленного Председателем и разработанного с помощью Административного управления.
П. Принять правила для распределения деятельности в рамках своей юрисдикции и разработать программу работы органа в порядке, предусмотренным данным Положением.
Р. Согласно отчету Председателя или по просьбе кого-либо из членов суда (Магистрата), решить вопрос об объединении дел несколькими судьями в соответствии со статьей 47 Положения.
С. Принять решение о созыве сессии и утвердить его дату, час и место.
Т. Изучить и одобрить положения законопроектов, представленные Конституционным судом по вопросам, связанным с его функциями согласно статье 156 Конституции.
У. Принять решение о ходатайствах, предоставленных на его рассмотрение.
Ф. Одобрять, толковать и изменять Положение.
Х. Выполнять другие функции, которые вменяются Конституцией или законом.
Статья 6. Штаб-квартира и заседания. Пленарные заседания суда проходят в официальной штаб-квартире столицы республики.
В целях безопасности или удобства они могут проводиться в другом месте города или территории страны, где назначит Председатель суда или по согласию большинства членов суда.
Кроме того, по решению самого суда Пленарное заседание суда может проводиться исключительно в нерабочие дни, когда того требуют специальные обстоятельства.
Статья 7. Отсутствие. Отсутствие судей на заседаниях и уход до того, как Председатель их закончит, не будет наказуем, если причина уважительная.
РАЗДЕЛ 2
О ПРЕДСЕДАТЕЛЕ И ЗАМЕСТИТЕЛЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА
Статья 8. Председательство. Председатель Конституционного суда представляет этот судебный орган в разных сферах деятельности перед органами и государственными властями, а также частными лицами и выполняет обязанности, предписанные законом и данным Положением.
Статья 9. Обязанности Председателя. Председателю вменяется в обязанности:
А. Возглавлять заседания, поддерживать порядок во время рассмотрения дел, руководить дебатами в соответствии с Положением.
Б. Созывать заседания суда.
В. Выдавать информацию от имени суда и соответственно только он имеет право давать официальную информацию о делах, рассматриваемых судом.
Г. Сообщать официальную информацию, полученную от других судей.
Д. Представлять на Пленуме проект бюджета и план развития суда для его утверждения.
Е. При необходимости передавать некоторые свои полномочия Заместителю и другим судьям.
Ж. Распоряжаться денежными средствами, которые согласно правовым требованиям имеются в небольшом количестве на нужды председательства.
З. Следить за расходами в той форме, которая предписана ему законом и Положением Высшего Совета судебной власти.
И. Соблюдать и обеспечивать соблюдение выполнения Положения, поддерживать порядок, в исключительных случаях выполнять функции главы полиции в штаб-квартире органа судебной власти и решать вопросы, возникшие во время рассмотрения этих дел.
Й. Заботиться о том, чтобы судебный вспомогательный персонал, главный секретарь, консультант, библиотекарь, главный администратор и другие служащие, обслуживающие работу суда, выполняли свои обязанности, делать замечания тем, кто не справляется со своими функциями, и информировать об этом суд, соответствующий отдел или по просьбе какого-нибудь судьи выносить дисциплинарное наказание за недобросовестную работу.
К. Предоставлять отпуск судьям и сотрудникам в предусмотренные законом сроки, предварительно получив согласие судьи или вышестоящего руководителя в зависимости от случая.
Л. Назначать счетную комиссию для работы во время выборов в судебный орган.
М. Составить перечень дел, которые суд должен решить в соответствии со статьей 41 Положения.
Н. Информировать суд о наличие дел, которые по своему характеру требуют объединения и разностороннего рассмотрения.
О. Интегрировать Консультативный комитет судебной власти.
П. Назначить комиссии по предоставлению отчетов о выполнении специальных поручений по распоряжению судебного органа.
Р. Выбирать, обязывать и распределять вспомогательный судебный персонал согласно Декрету 1862 от 1989 г. в зависимости от потребностей судебного органа.
С. Закрепить служащих за судебным органом.
Т. Хранить информацию об имуществе и налогах должностных лиц и служащих суда.
У. Остальные обязанности, оговоренные Конституцией и законом.
Статья 10. Заместитель председателя. В отсутствие Председателя его заместитель выполняет те же самые функции.
Статья 11. Вмешательства Председателя. Когда Председатель принимает участие в обсуждениях заседания, заседание проходит под председательством заместителя или в его отсутствие судьи, назначенного в алфавитном порядке его фамилии.
Статья 12. Отсутствие Председателя. При отсутствии Председателя или заместителя проводятся выборы новых кандидатур на оставшийся период.
РАЗДЕЛ 3
О СУДЬЯХ
Статья 13. Судьи. Конституционный суд состоит из нечетного числа судей, которое определяет закон.
РАЗДЕЛ 4
О ПОМОЩНИКАХ СУДЕЙ
Статья 14. Назначение. Помощники судей – служащие, свободно назначаемые и смещаемые с должности соответствующим судьей. Их назначение на должность утверждается во время заседания судебного органа.
Статья 15. Требования. Для того чтобы быть помощником судьи, необходимо обладать качествами и соответствовать требованиям, которые предъявляет Конституция и закон.
Статья 16. Обязанности помощников судей. Обязанности помощников судей следующие:
А. Принимать участие в рассмотрение дела и прохождении его по инстанциям делопроизводства
Б. Делать периодически письменный отчет о прохождении дела по инстанциям.
В. Подготовить материалы по фактам и досье, которые находятся в деле для приговора.
Г. Делать отчет по юриспруденции, законодательству и другим обсуждаемым темам в процессе изучения дела в целях подготовки проекта вердикта.
Д. Сотрудничать с судьями в разработке проекта вердикта.
Е. Совершать проверки по распоряжениям судьи.
Ж. Остальные обязанности, которые назначаются соответственно судьей.
РАЗДЕЛ 5
О ГЛАВНОМ СЕКРЕТАРЕ
Статья 17. Обязанности главного секретаря. Обязанности главного секретаря, которые осуществляются в соответствии с инструкциями Председателя суда, следующие:
А. Редактировать протоколы заседаний.
Б. Помогать Председателю в распределение дел.
В. Приносить соответствующие книги и искать в них своевременные и необходимые записи.
Г. Сдавать своевременно отчет о делах, которые приходят в Секретариат.
Д. Немедленно информировать Председателя о делах, которые заслуживают объединения и разностороннего рассмотрения.
Е. Контролировать информационную деятельность и координировать работу по информационным документам с консультантом.
Ж. Содержать архив секретариата в надлежащем порядке.
З. Редактировать корреспонденцию и документы, которые получают после заседаний суда или от Председателя.
И. По распоряжению Председателя оповещать судей и асессоров о заседаниях.
Й. Распределять работу секретариата между его служащих.
К. Соблюдать абсолютную конфиденциальность об обсуждениях и решениях суда и обеспечить, чтобы подчиненные тоже выполняли это обязательство. Невыполнение этого правила влечет за собой юридические санкции.
Л. Уведомлять о постановлениях суда, сообщать о начале конституционных процессов Президента Республики, Национальный Конгресс и другие государственные учреждения, которые участвуют в установлении норм в соответствии с Конституцией и статьей 11 Декрета 2067 от 1991 г.
М. Отсылать копии приговоров Президенту Республики, Национальному Конгрессу и другим организациям и ведомствам, которые должны ознакомиться с решением согласно статье 16 Декрета 2067 от 1991 г.
Н. Выдавать сертификаты в соответствии с законом.
О. Выполнять другие обязанности, определенные законом, Положением, Пленумом суда или Председателем.

РАЗДЕЛ 6
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
Статья 18. Административное управление. Административное управление обязано обеспечить суд всем необходимым для нормальной и эффективной работы, а именно: кадрами, снабжением, бюджетом, внутренним контролем, обучением и другими аспектами административного управления.
Возглавляет это управление административный директор.
Статья 19. Административный директор. Административный директор под руководством Председателя суда и, следуя руководящим указаниям Пленума, выполняет следующие обязанности:
А. Возглавляет личный персонал суда.
Б. Готовит проект бюджета и план развития суда для национального административного управления юстиции при Высшем Совете судебной власти.
В. Координирует работу по использованию бюджета суда с национальным административным управлением юстиции и выполняет те пункты, которые оговорены в законе.
Г. Управляет собственностью и ресурсами, предназначенными для работы суда, и отвечает за их правильное применение и использование.
Д. Отвечает за управление и целевое назначение ресурсов, предназначенных для суда.
Е. Проводит инвентаризацию составных фондов суда и распределяет их среди его должностных лиц и служащих.
Ж. Осуществляет внутренний контроль административного управления суда в соответствии с методами и положениями, установленными им самим в регламенте.
З. Анализирует учебные планы и обучение личного персонала суда.
И. Особенно наблюдает за выполнением административных норм относительно судебного органа.
Й. Соблюдает и обеспечивает соблюдение подчиненными приказов, которые принимает Пленум суда, Председатель или судьи.
К. Остальные обязанности определяются Пленумом.
Постановление 969 от 22 ноября 2000 г. об Административной коллегии Высшего Совета судебных органов. «Статья 1. Создать административное управление при Конституционном суде. Статья 2. Определить его функции. Статья 3. Определить структуру и персонал. Статья 4. Распоряжение о структуре. Статья 5. Должностные обязанности. Статья 6. Упразднение должностей».
РАЗДЕЛ 7
О КОНСУЛЬТИВНОМ ОТДЕЛЕ
Статья 20. Об информации. Отдел консультаций имеет информационный центр в помощь судьям, служащим и общественности.
Книгами и документами можно пользоваться только в отделе консультаций, но судьи могут их выносить, записывая их на свое имя или помощников судей. Расписка аннулируется после возвращения книги или документа.
Статья 21. Системы и базы данных. Имеется доступ к информационной системе и базе данных с помощью компьютера, которые отвечают официальным техническим нормам.
Статья 22. О консультанте. Под руководством Председателя консультант выполняет следующие функции:
А.Разрабатывать тезаурусы, содержащие помимо постановлений Конституционного суда, постановления и решения Высшего суда юстиции и Государственного совета по конституционным вопросам, договора и международные соглашения по правам человека, рекомендации Международной организации труда и национальным и международным доктринам по конституционным правам.
Б. Делать выписки с дословным содержанием, классифицируя их по темам.
В.Готовить ежеквартально материал для издания ведомостей Конституционного суда и отправлять материалы на дискетах в печать. Сюда входит составление перечня в алфавитном и в общем порядке. Сбрасывать эту информацию в базу данных ISIS.
Г. Публиковать в ведомостях Конституционного суда все приказы судебного органа и распространять их.
Д. Составить и опубликовать список действительных и недействительных распоряжений, а также доводы защиты и разъяснения увольнений.
Е. В функции консультанта входит уважительное отношение к законоведению Конституционного суда, а именно:

  1. Получать, сортировать и классифицировать положения, разработанные судом.
  2. Анализировать ранее указанные различные приказы, определять должным образом юридическую проблему, доводы сторон и юридическое основание. Для этого применяется методика по разработке базы юридических данных.
  3. Периодически издавать бюллетень о решениях по опеке для внутреннего распространения среди судей.
  4. Присвоить номера приказам для внутреннего пользования с тем, чтобы упростить их быстрое нахождение.
  5. Ежеквартально разрабатывать алфавитный перечень для внутреннего пользования.
    Ж. Проводить систематизацию по законоведению в соответствии с планом работы инженера по системам этого отдела. В данном случае он обязан:
  6. Записывать информацию на Word Perfect и другую программу для быстрого нахождения соответствующих публикаций.
  7. Внедрять базу данных ISIS.
  8. Предоставить в распоряжение судей информацию, которая содержится в компьютере в отделе консультаций через терминалы компьютера, расположенные в каждом кабинете судьи.
    З. Обслуживать всех пользователей, которые с целью консультации по различным решениям Конституционного суда посещают отдел консультаций
    И. Остальные функции определяет Пленум.
    РАЗДЕЛ 8
    О БИБЛИОТЕКЕ
    Статья 23. О библиотеке. Под руководством Председателя библиотека должна хранить, сохранять и классифицировать всю библиографическую информацию с помощью любых технических средств связи, по непосредственному запросу судей или через их помощников получать информацию и документацию, которых нет в библиотеке.
    Она должна сотрудничать с консультантом в разработке и создании тезаурусов.
    Библиотека и архив суда, являясь частью архивов Национальной ассамблеи и специальной законодательной комиссии, находятся в ведении библиотекаря.
    Библиотекарь выполняет и другие обязанности, которые ему вменяет Пленум.
    Постановление 1717 от 12 февраля 2003 г. « О создании библиотеки Энрике Лоу Муртра и приписании к Центру социально-правовой документации административного отдела Высшего Совета судебной власти».
    РАЗДЕЛ 9
    О СЕССИЯХ
    Статья 24. Созыв сессий. Сессии созываются. Сессии бывают плановые и экстренные. Первые созываются, в основном, по четвергам каждую неделю, в 9 утра или днем по решению Пленума. Созыв вторых происходит по инициативе Председателя или по распоряжению его заместителя при отсутствии Председателя, когда об этом просят как минимум два судьи, в данном случае всегда указывается цель сессии.
    Этот созыв оформляется в письменной форме с указанием места, даты, времени и повестки дня сессии. В экстренном случае вызов на сессию может быть в устной форме, о чем будет сделана запись в протоколе.
    Не являются действительными постановления, принятые на сессии, на которую не было созвано должное количество судьей, за исключением, когда все присутствующие договорились проводить заседание.
    Статья 25. Повестка дня. Под повесткой дня подразумевается ряд дел, с которыми следует ознакомиться на каждой сессии и обсудить на Пленуме суда. Повестка дня высылается судьям заранее.
    Статья 26. Определение повестки дня. Повестка дня определяется Председателем суда согласно следующим правилам:
    1а. Прежде всего в нее входит чтение протокола предыдущего заседания, копия которого заранее вручается судьям.
    2а. Затем подходят к изучению конституционных дел в том порядке, который указан в статье 41 данного Положения о правилах внутреннего порядка.
    3а. Затем рассматриваются вопросы компетенции Пленума, административные дела, с которыми следует ознакомиться и решить суду, после этого досрочные выборы должностных лиц и служащих в соответствии с настоящими Правилами внутреннего порядка.
    4а. Далее заслушиваются доклады специальных комиссий, назначенных Председателем.
    5а. Вопросы, предложенные судьями.
    Статья 27. Изменение повестки дня. Повестка дня не может быть изменена без предложения большинством голосов присутствующих судей. После рассмотрения пункта изменения, повестка дня возвращается к первоначальному содержанию.
    Примечание. Когда требует того суть вопроса, Председатель может вносить добавления и изменения в повестку дня без учета правил, установленных в этой статье.
    Статья 28. Преемственность. Когда во время одного заседания повестка дня не исчерпана, то следующая повестка дня в первую очередь будет включать дела, оставшиеся не рассмотренными.
    Статья 29. Начало и продолжительность. Заседание сессии начинается при наличии кворума. Зачитав порядок дня, рассматривается протокол предыдущего заседания. Заседания длятся не более четырех часов, если Пленум решает, что они проводятся без перерыва.
    Статья 30. Выступления. В обсуждениях Председатель предоставляет возможность выступить всем желающим. Однако в случае экстренной необходимости число выступлений может сократиться до двух раз для каждого судьи по двадцать минут каждое.
    Статья 31.Копии. Копии проектов решения, распоряжений и записей выдаются каждому судье соответствующей коллегии до начала заседания.
    Это входит в обязанности секретаря, который отвечает за копирование образца документов.
    Статья 32. Мнения. Судьи могут передать свои мнения о рассматриваемом деле судье, который выносит решения, с тем, чтобы последний учел их мнение, и если уместно, то включил их в проект решения. Для таких целей судьи, если сочтут это необходимым, могут запросить копии любых документов, которые связаны с материалами дела.
    Между предоставлением проекта постановления и обсуждением в суде должно пройти не менее пяти дней, за исключением тех дел, когда речь идет о решении про проекту закона или о срочном государственной важности деле.
    Это же касается специальных отчетов комиссии и других документов, которые должны быть рассмотрены.
    Статья 33. Замечания к проектам. За десять календарных дней с момента получения копии проекта постановления до начала обсуждения судьи могут подать свои замечания к проектам в письменном виде в секретариат, который разнесет их по коллегиям вместе с соответствующим проектом.
    Статья 34. Правила обсуждения. Изучение вопроса во время заседания подчиняется следующим правилам:
    1а. Автор читает свой проект, и если желает, устно комментирует содержание.
    2а. Если представлены несколько вопросов или докладов, то их чтение проходит в алфавитном порядке фамилий авторов.
    3а. Комментарии высказываются устно или зачитываются.
    4а. Председатель дает слово в строгом порядке тем, кто желает выразить свои замечания.
    5а. До прекращения дебатов и в определенные сроки любой судья может попросить изучаемый проект на срок не более восьми дней, во время которых приостанавливается обсуждение.
    Обсуждения считаются исчерпанными, когда выступили все желающие. Председатель объявляет о намерении закрыть дискуссию, никто из судей не просит слова. Тогда Председатель объявляет о прекращении прений.
    6а. После окончания дебатов, проводится голосование, сначала за резолюцию, а затем за мотивацию или выводы по докладу.
    Резолюция принимается абсолютным большинством голосов судей. Мотивация принимается относительным большинством голосов. Для принятия докладов комиссии и других документов необходимо абсолютное большинство.
    7а. Когда в конституционный материал входит несколько обсуждаемых вопросов, то после окончания прений в первую очередь голосуют за вопрос, составляющий решение суда, в случае отказа голосуют за этот и другие вопросы в порядке, указанном во втором пункте.
    8а. Если необходимо, чтобы были представлены существенные пояснения, такое происходит, когда один из судей просит дать дополнительное время для более широкого изучения вопроса, то коллегия может предоставить ему разумное время в рамках конституции для решения вопроса.
    9а. Изменения, внесенные Постановлением 01 от 19 июля 1995 г. « Этим постановлением изменяется срок в Правилах судебного органа… Постановление: Статья первая. Изменяется третий пункт правила 9 Е статьи 34, который звучит так: «Статья 34. Правила обсуждения… 9. Когда проект или его рассмотрение набирает законное большинство голосов судей, но не единогласное, каждый из несогласных получает дополнительное время, установленное Декретом 2067 от 1991 г., для голосования «за» или «против».
    Если основной проект не набирает минимального числа голосов во время заседания, то дело передается судье, который работает с большинством судей с целью редакции нового проекта, который включает в себя мнение большинства, если судья, первоначально назначенный за принятие решения, не готов сделать это.
    Новое изучение вопроса будет своевременно представлено на голосование. В этом случае после урегулирования вопроса ответственный судья предоставляет 10 дней для подачи определенного текста в секретариат, его копию передают несогласным судьям, чтобы те через пять дней дали свой ответ…»
    10а. Когда расхождения возникают не по сути, а по форме решения, то судьи могут в письменном виде подать свои положительные и отрицательные мнения через 5 дней с тем, чтобы внести изменения в основной текст решения.
    Статья 35. Голосование. Голосование бывает открытым, поименным и закрытым.
    Открытое голосование проводится при любом однозначном согласии или несогласии со стороны судей при опросе Председателем. В каждом случае указывается форма упомянутого заявления.
    Во время поименного голосования секретарь зачитывает список фамилий и каждый судья при назывании своей фамилии однозначно говорит да или нет согласно своего волеизъявления. Результат заносится в документ. Этот вид голосования практикуется только по просьбе любого судьи.
    Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней. Оно применяется только во время выборов.
    При открытом голосовании в любой форме судьям запрещается покидать зал заседаний без разрешения коллегии. Судьи могут отдать свой голос только в том случае, если находятся в зале заседания.
    Статья 36. Протокол. Все происходящее на сессии заносится в протокол. Выступления судей также могут быть внесены по их требованию и предоставляются в письменном виде.
    Статья 37. Умолчание. Обсуждения Пленума могут быть изъяты без ущерба слушания согласно Декрету 2067 от 1991 г. Раскрытие содержания проекта и его обсуждения на Пленуме до того, как они будут подписаны всеми судьями, считается грубым нарушением закона.
    РАЗДЕЛ 10
    О ПРОГРАММЕ РАБОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДЕЛ
    Статья 38. Программа работы и распределения дел. Каждый первый четверг месяца на Пленуме суд утверждает по своему усмотрению программу работы и распределения конституционных дел, которая действительна в течение текущего месяца, согласно статье 3 Декрета 2067 от 1991 г.
    Статья 39. Подготовка программы работы и распределения дел. Конституционные дела, которые приходят после утверждения программы работы и распределения дел, остаются в секретариате суда для классификации в соответствии с указанной статьей для включения их в следующую программу.
    Председатель суда назначает каждый месяц в алфавитном порядке двух судей, которые обязаны классифицировать вышеупомянутые дела и должны представить на Пленуме проект программы работы и распределения дел в соответствии с критериями Правил внутреннего распорядка.
    Упомянутая комиссия должна встретиться с Председателем суда до заседания Пленума, на котором должна будет рассмотрена и принята соответствующая программа.
    Статья 40. Содержание программы. Ежемесячная программа работы и распределения дел включает в себя даты и перечень дел, которые следует выполнить. Соответствующий перечень дел намечается во время обычных заседаний Пленума, которые проводятся в определенный период времени.
    Статья 41. Критерии для разработки программы. В основном, конституционные дела включаются в программу работы и распределения дел в том порядке, в каком они поступают в суд.
    Исключения составляют:
  9. В первую очередь рассматриваются и исключаются по необходимости из разряда ординарных дел следующие:
    А. Указанные в пунктах 1,2,3,7,8 и 10 статьи 241 Конституции.
    Б. Неконституционные требования, которые классифицируются как дела государственной важности, по мнению Пленума суда должны рассматриваться абсолютным большинством.
  10. Во вторую очередь, консультации по конституционным решениям, предусмотренные статьей 24 Декрета 2067 от 1991 г., которым дается приоритетное значение среди ординарных рассматриваемых дел в первом абзаце указанной статьи без перемещения дел, указанных в первом пункте упомянутой статьи.
    Статья 42. Критерии для справедливого распределения дел. Пленум принимает критерии и процедуры для того, чтобы на практике распределение дел между судьями было справедливым. Для этого среди разных факторов учитываются следующие:
  11. Число требований, сложность дела или оба фактора.
  12. Число тем, которые требуют расследования, их сложность или оба фактора.
  13. Определенное количество рабочих часов, необходимое для требуемого расследования, и наличие ресурсов.
  14. Необходимость проверки.
  15. Отказ или предполагаемое отклонение.
  16. Специфика дел.
  17. Потенциальные преимущества.
  18. Срочность дела.
  19. Многочисленные потенциальные возможности.
    Статья 43. Изменение программы. Программа работы и распределения дел может быть изменена Пленумом суда при абсолютном большинстве в связи с неотложностью других дел.
    Статья 44. Гласность. Программа работы и распределения дел постоянно обновляется в Главном секретариате для проведения консультаций граждан.
    РАЗДЕЛ 11.
    ДОБАВЛЕНИЕ ИСКОВ И КУМУЛЯЦИЯ ДЕЛ
    Статья 45.Своевременность. Судья, рассматривающий дело, будет рассматривать дополнения к иску, только если они заявлены до того, как материалы дела распределены в его ведение. С этой целью Главный секретариат суда докладывает о своевременно представленных дополнениях.
    Статья 46. Процедура. В соответствии со статьей 6 Декрета 2067 от 1991 г. и к моменту решения о приеме иска судья, рассматривающий дело, может потребовать от истца внести дополнения в письменном виде для уточнения иска.
    Статья 47. Кумуляция. Объединяться могут только те дела, которые включены в программу работы и распределения дел данного месяца, и только в тех случаях, когда предложение об объединении дел, полагаясь на статью 5 Декрета 2067 от 1991 г., подготовлено для его включения в рассматриваемую на Пленуме программу.
    Решение о кумуляции, принятое Пленумом, обжалованию не подлежит.

РАЗДЕЛ 12
ХОДАТАЙСТВО О ПЕРЕСМОТРЕ
Статья 48. Процедура ходатайства о пересмотре. Ходатайство о пересмотре, которое возбуждают граждане против судебного решения, вынесенного судьей, представляет собой следующую процедуру:

  1. Ходатайство о пересмотре дела должно быть предъявлено в течение последующих трех дней с момента уведомления о его слушании.
  2. Полученное в Главном секретариате суда ходатайство передается судье, который назначается в алфавитном порядке, с тем, чтобы он в течение десяти дней подготовил обжалование.
  3. Обжалование регистрируется в Главном секретариате и передается Председателю, который назначает дату пересмотра на Пленуме.
  4. Судья, подготовивший ходатайство о пересмотре, не участвует в обсуждениях этого дела на Пленуме и не имеет право голосовать за принятие решения. Однако, в случае целесообразности, он может быть заслушан по единственной жалобе, а затем должен покинуть зал.
  5. Решение принимается абсолютным большинством голосов судей и в случае равного числа голосов асессор проводит жеребьевку для урегулирования вопроса.
  6. В случае, если проект решения не принимается, с помощью жеребьевки назначается судья из большинства судей, который будет редактировать новый проект решения в соответствии с предписаниями пунктов 1 и 2 этой статьи.
  7. После того, как суд вынесет решение о ходатайстве, и, будучи подписанным, оно принимается к выполнению. Если оно отзывается, то первоначальный судья продолжает вести конституционный процесс.
    РАЗДЕЛ 13
    О ДЕЛЕ ПЕРЕСМОТРА ОПЕКИ
    Статья 49. Заседание о выборе опекуна. Первый абзац статьи 49 Положения о правил внутреннего распорядка Конституционного суда был изменен Постановлением 02 от 15 ноября 2007 г., остальные абзацы содержат редакцию, предусмотренную Постановлением 01 от 2004 г., которое внесло изменения в Правила внутреннего распорядка Конституционного суда. Данная редакция этой статьи звучит так: «Статья 49. Заседание о выборе опекуна. Каждый месяц Пленарное заседание Конституционного суда назначает двух судей для подготовки проведения заседания по вопросу попечительства путем жеребьевки. Составление списка начинается с судьи, который не был выбран посредством жеребьевки.
    Главный секретариат немедленно информирует судей, введенных в состав комиссии по опекунству, о действиях опекуна, которые будут рассматриваться на упомянутом заседании. Для этого предоставляется схематический обзор с минимальной информацией о номере дела, идентификации сторон, предположительно нарушенное основное право.
    Отобранные на заседании дела будут переданы судьям в порядке очереди или в алфавитном порядке фамилий тех, кто входит в состав ревизионной комиссии.
    Согласно статье 33 Декрета 2591 от 1991 г. заседание об опекунстве полномочно выбирать по своему усмотрению дела о пересмотре опекунства. На просьбы, полученные от заинтересованных лиц о пересмотре опекунства, будут даны ответы Главным секретариатом судебного органа в порядке очередности заседаний.
    Таким же образом рассматриваются настойчивые просьбы со стороны частных лиц о пересмотре приговора, который подлежит пересмотру Народным защитником или любым судьей Конституционного суда в сроки, указанные в статье 33 Декрета 2591 от 1991 г.
    Декрет 262 от 22 февраля 2000 г. Статья 7е, Обязанности. Главный прокурор выполняет следующие обязанности:… 12. Просить Конституционный суд пересмотра решений об опекунстве, когда возникает необходимость в защите законодательства, государственной собственности или основных прав и гарантий.
    Статья 50. Коллегия по пересмотру опекунства. По мере поступления дел об опекунстве создаются ревизионные коллегии таким образом: судья, назначенный в алфавитном порядке, получает дело, возглавляет комиссию из двух находящихся у него в подчинении судей. Коллегия принимает решение абсолютным большинством, а судья, выражающий особое мнение, может разъяснить свою позицию.
    Статья 51. Институция. Изменения, внесенные Постановлением 01 от 29 апреля 2004 г. являются следующими: «Статья 51. Институция. Кроме тридцати дней, отведенных на заседание о пересмотре, и согласно статье 33 Декрета 2591 от 1991 г. любой назначенный судья, непосредственно Главный прокурор государства или народный защитник могут настаивать на одном или более пересмотре дел в течение пятнадцати календарных дней от даты уведомления со стороны коллегии по пересмотру».
    Статья 52. Процедура институции. Получив иск, очередная коллегия по пересмотру будет снова рассматривать институцию по опекунству в сроки и основания, указанные статьей 33 Декрета 2591 от 1991г. Если дело находится в коллегии , то следует дальнейшее его продвижение по инстанциям. В случае отрицательного решения истец должен быть проинформирован об этом в течение следующих трех дней. Решение коллегии обжалованию не подлежит.
    Статья 53. Изменения в юриспруденции. В случае изменений в юриспруденции ревизионная комиссия принимает все необходимые меры для того, чтобы Пленум в разумные сроки принял решение.
    Изучение дела и предложения, высказанные судьей, должны быть представлены вместе с соответственными документами для рассмотрения при необходимости на Пленуме. Поэтому документация обязательно регистрируется в секретариате и подается в письменном виде. В данном случае судья сообщает Председателю о своем предложении провести проверку для подготовки к прениям.
    По просьбе любого судьи, в связи с изменениями в юриспруденции, Пленум может объявить о проведении открытого судебного заседания с участием граждан и аккредитованных представителей национальных и международный организаций.
    В то время как на Пленуме принимается решение об изменениях в юриспруденции, сроки соответствующих процессов меняются.
    Статья 54. Информирование о делах по опеке. Все судебные дела об опеке должны немедленно передаваться судье или компетентным судебным органам первой и второй инстанции. Их копии передаются остальным судьям судебного органа и Президенту Республики.
    Статья 54А. Проверка Пленумом. Изменения, внесенные Постановлением 01 от 3 декабря 2008 г., звучат следующим образом: «Статья 54А. Проверка Пленумом. Когда, по мнению Пленума или по просьбе любого судьи процесс об опеке не соответствует нормам юриспруденции или значимость вопроса заслуживает его изучения всем судьями, то предусматривается рассмотрение дела на Пленарном заседании.
    Кроме того, по действующим нормам после автоматического отбора компетентной коллегией жалоб по опеке, выдвинутых против решений Высшего суда правосудия и государственного Совета, материалы должны быть представлены судьей Пленуму, который определяет, принимать ли его месячный отчет о работе коллегии в марте 2009 г.
    В этом случае судья регистрирует в секретариате проект по жалобе и приступает к выполнению процедуры, предусмотренной статьей 53 Положения о правил внутреннего распорядка судебного органа для изменения судебного решения по опеке».
    Статья 55. Публикация приговора. В публикациях своих приговоров коллегии суда или судьи могут учитывать тот факт, что имена и установление личности опускается.
    РАЗДЕЛ 14
    СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ И СБОР ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
    Статья 56. Доказательства к пересмотру законодательных декретов. Когда, по мнению судьи, необходимо собрать доказательства для пересмотра согласно Главе 7 Декрета 2067 от 1991 г., издается приказ о внесение в список дела по истечении установленного срока и предоставлении всех доказательств по иску.
    Статья 57. Доказательства по пересмотру опекунства. С целью быстрой и эффективной защиты нарушенного права и для получения необходимых доказательств к делу о пересмотре опеки судья, в случае целесообразности, принимает доказательства. В этом случае, коллегия может потребовать при необходимости изменения сроков процесса.
    Статья 58. Сбор доказательств. В соответствии с правовыми ограничениями во всех судебных процессах судья может настаивать на сборе указанных и неполученных доказательств.
    Когда происходит необоснованно медленное предоставление запрошенных судьей доказательств, он может сообщить об этом Пленуму или ревизионной комиссии для принятия соответствующих мер.
    Для сбора доказательств судья может подключить судей разных инстанций.

РАЗДЕЛ 15
ОТКРЫТЫЕ СЛУШАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Статья 59. Процедура слушания. Согласно статьям 12 и 13 Декрета 2067 от 1991 г. слушания возглавляются судьей в соответствии с правилами, изложенными в этих статьях.
Статья 60. Созыв слушания. По просьбе любого из большинства присутствующих судей и учитывая важность и сложность судебного процесса, Пленум суда созывает открытое слушание для граждан, которым по закону следует присутствовать на заседании, и определяет его дату, время и место. Вызов граждан и организация слушания входят в обязанности судьи.
Статья 61. Начало слушания и выступления. Судья объявляет об открытии слушания и затем один раз дает слово вызванным гражданам. В случае целесообразности он может дважды предоставить слово гражданам.
В обязанности судьи не входит ограничивать время выступлений в каждом случае, учитывая характер и число пунктов, по которым ведутся прения, число выступающих и степень важности разъяснений для Пленума.
Статья 62. Продолжение слушания. Если слушания не ограничиваются одним заседанием, судья назначает день и время для его продолжения.
Статья 63. Окончание слушания. Судья поднимает присутствующих в зале, оглашая приговор.
Статья 64. Звукозапись. Звукозапись главный секретарь использует для составления протокола. Звукозапись является доказательством того, что происходило.
Статья 65. Письменная форма. В любом случае, в течение трех дней с момента окончания слушания все выступавшие на слушании должны предоставить в письменном виде краткое изложение своего выступления, которое отдается секретарю вместе с материалами дела.
Статья 66. Заключение по соответствующим пунктам. Судья, который приглашает граждан по статье 13 Декрета 2067 от 1991 г., показывает им копии иска и другие необходимые документы с точки зрения судьи. Также он информирует о продвижении дела других судей.
РАЗДЕЛ 16
ОБ ИСКАХ
Статья 67. Исправление правонарушения до составления иска. По изучению Пленумом суда жалоб на конституционные правонарушения, он приказывает вернуть их компетентным органам, которые могут исправить нарушения в течение не более тридцати дней с момента получения материалов и по возможности внести поправки.
Устранение правонарушения или истечение срока считается судом конституционным актом.
Если судья сам предупреждает правонарушение на любой стадии судебного процесса, то он об этом сообщает Пленуму через Председателя, которые созывает Пленум с целью изучения дела. В случае положительного решения по устранению правонарушения процедура дела продолжается с того места, где дело было приостановлено; в противном случае дело возвращается судье на дальнейшую доработку.
Во время прохождения процедуры, предусмотренной этой статьей, сроки переносятся.
Статья 68. Юдиката. Если имеет место судебное правонарушение по конституционному иску, то юдиката применяется только относительно конституционных предписаний, истец имеет десять дней, начиная с уведомления о решении, чтобы обратиться в суд для разъяснения в соответствии с последним абзацем статьи 21 Декрета 2067 от 1992 г.
В случае, если истец своевременно использовал это право, жалоба в письменном виде подается судье, который в течение десяти следующих дней разрабатывает проект решения и регистрирует его для рассмотрения на Пленуме. Пленум принимает решение по иску и, если найдет уместным, то примет разъяснительное решение большинством голосов.
Статья 69. Разъяснение по иску. Полученное от судьи дело по статье 23 Декрета 2067 от 1991 г. Председатель передает в алфавитном порядке фамилий или спонтанно согласно программе работы и распределения дел в форме, предусмотренной статьей 41 данного Положения о правилах внутреннего распорядка.
РАЗДЕЛ 17
РЕШЕНИЯ ОБ ОПРАВДАНИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНГРЕССУ
Статья 70. Распределение дел. Дело, которое поступает в суд для решения вопроса явки физических или юридических лиц в постоянные комиссии Конгресса Республики по статье 137 Конституции государства, проходит по инстанциям согласно алфавитному порядку фамилий судей.
Статья 71. Вызов в суд и право защиты. После получения дела в течение пяти дней судья вызывает в суд физические лица или уполномоченных представителей юридических лиц в постоянную Комиссию для того, чтобы они дали Пленуму убедительные объяснения, которые могли бы оправдать и доказать подтверждение их доводов.
Статья 72. Созыв для частного разбирательства. Председатель созывает Пленум для слушания упомянутых лиц в тот день, когда судью заслушивают по данному вопросу. Судья обязан своевременно информировать Председателя.
Статья 73. Проект решения. Судья регистрирует проект решения в течение пяти последующих дней со дня окончания слушания, предварительно предъявив его другим судьям.
Статья 74. Решение. Пленум принимает решение строго конфиденциально в течение десяти дней со дня регистрации проекта.
Статья 75. Уведомление. Копия решения Пленума о частном разбирательстве направляется главным секретарем Председателю соответствующей постоянной комиссии Конгресса.
РАЗДЕЛ 18
О ВЫБОРАХ
Статья 76. Уведомление о собрании. О любом собрании, о постоянном и временном назначении на должность необходимо сообщать не менее чем за три дня.
Если назначение на должность временное и срочное, то предварительного уведомления может и не быть.
Статья 77. Голосование. Голосование проходит по следующим правилам:
1а. Любое назначение проходит при тайном голосовании.
2а. Для назначения желательно получить абсолютное большинство голосов.
3а. До начала голосования Председатель предлагает обсудить кандидатуры, обязав двух судей сделать это.
4а. Каждый голос соответствует только имени одного выбираемого кандидата. Любые добавления не пишутся.
5а. Голосование обязательно, но могут быть и воздержавшиеся. Голосующий не отдает свой голос ни за одного кандидата.
Примечание. Когда не набирается необходимое большинство голосов, голосование проводится повторно, но если кандидатов более двух, то выбираются те два кандидата, которые набрали больше голосов. Голосование проводится повторно, если оба кандидата не набирают большинства. После пятиминутного перерыва суд решает большинством голосов присутствующих, будет ли проводиться третий тур голосования исключительно по кандидатам, фигурирующим в предыдущем списке. Если ни один кандидат не получает нужное количество голосов, то все кандидаты из предыдущего списка вычеркиваются и следующее голосование будет проводиться на этом же заседании или следующем с новым списком кандидатов за исключением случая, когда по одному из рассматриваемых кандидатов объявляется законное большинство.
Статья 78. Об избранном кандидате. Главный секретарь суда сообщает в письменной форме избранному кандидату о его назначении на должность, последний должен подтвердить свое согласие в установленные законом сроки и условия.
Период назначения на должность для избранных лиц может быть увеличен на законных основаниях.
РАЗДЕЛ 19
О ПРЕПЯТСТВИЯХ И ОТВОДАХ
Статья 79. Конституционность дел. При рассмотрении всех конституционных дел в Конституционном суде при необходимости предоставляется право высказаться об отсутствии возможности выполнять обязанности и об отводе, причинах и процедурах, записанных в Главе 5 Декрета 2067 от 1991 г.
Статья 80. Другие дела. При пересмотре дел по опеке отвод не принимается; причины отказа выполнения своих обязанностей предусмотрены в Уголовно-процессуальном Кодексе. Судья должен заявить о препятствиях под страхом уголовного и дисциплинарного наказания. В вышеуказанных процессах о препятствиях должны знать все остальные судьи Выборной, Ревизионной или Пленарной коллегий в зависимости от дела. В случае наличия препятствий применяются меры, предусмотренный статьей 27 Декрета 2067 от 1991 г.
Кроме статьи 137 Конституции при необходимости применяются статьи 25 и 29 Декрета 2067 от 1991г. Профессионально неподходящее лицо или прокурор могут делать отвод.

РАЗДЕЛ 20
РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ
Статья 81. Обязанности служащих. Все должностные лица и служащие Конституционного суда обязаны соблюдать правила равенства, морали, добросовестности, экономии, быстрого выполнения работы, беспристрастности, гласности согласно Конституции и закона.
Также они должны хранить молчание о том, что происходит в суде, особенно о мерах и обсуждениях на Пленарном заседании, о проекте решения или о том, что по закону не подлежит публичному разглашению. Невыполнение этих обязанностей карается законом.
Также они должны соблюдать правила вежливого обращения с вышестоящими или равными по должности сотрудниками и частными лицами.
Никто из должностных лиц и служащих не может выполнять обязанности, непредусмотренные Конституцией, законом и настоящими Правилами.
Статья 82. Часы приема граждан. Часы приема граждан в кабинетах судей, секретариатах, административных учреждениях Государственного Совета, Конституционного суда, Высшего суда юстиции и Высшего Совета судей установлены согласно Постановлению PSAA07-4063 от 31 мая 2007 г. об административной коллегии Высшего Совета судей: «Статья первая. – Начиная с первого июня 2007 г. в кабинетах судей, секретариатах, других административных учреждениях Государственного Совета, Конституционного суда, Высшего суда юстиции и Высшего Совета судей часы приема граждан с понедельника по пятницу с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00. С 13:00 до 14:00 все службы этих учреждений закрыты на обед…»
Статья 83. Вызов сотрудников. Судьи, главный секретарь, консультант, библиотекарь и административный директор могут вызывать подчиненных в связи с поведением, несоответствующим занимаемой должности, и, в случае необходимости, информировать об этом Председателя, с тем, чтобы были приняты соответствующие меры и санкции в соответствии с законом.
Статья 84. Запреты для судей. Судьям запрещается проводить индивидуальные или частные расследования по делам, которые рассматриваются в суде.
Статья 85. Запрет на участие в политике. Должностным лицам и служащим Конституционного суда запрещается принимать участие в работе партий, движений и политических спорах не в ущерб своему праву голоса.
Статья 86. Заявления. Любое заявление о трауре или почестях должны подаваться в письменном виде.
Статья 87. Транспортные средства. Транспортные средства судей служат для их личного пользования.
Статья 88. Сокращение дел для Председателя. Судье, избранному на должность Председателя суда, сокращается число дел в разумных пределах с учетом личного мнения самого должностного лица.
Статья 89. Рабочие дни. Когда в этих Правилах говорится о днях, имеется в виду рабочие дни, установленные законом.
Статья 90. Поправки к Положению о правилах внутреннего распорядка. По просьбе любого из судей, поправки могут вноситься в Правила только постановлением суда, если были одобрены во время двух обсуждений на сессиях, проходивших в разные дни, и получили большинство голосов судей.
РАЗДЕЛ 21
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ
Первая переходная статья. Претензии о неконституционности, представленные после 1-го июня 1991 г. Высшему суду юстиции вносятся постепенно и последовательно в специальные программы о работе и распределению дел с учетом дат их представления и при необходимости применяются предписания о многочисленных ходатайствах и кумуляции процессов. Приоритет дается специальным делам, рассматриваемым по статье 41 пункт первый этих Правил.
Эти программы выполняются в течение первых двух месяцев работы суда, начиная с момента их официального утверждения.
Официальное утверждение программ Конституционного суда проводится в объявленный день, заранее оповестив всех его членов. Протокол об официальном утверждении должен быть опубликован в официальном журнале и доведен до сведения органов и ведомств государственной власти. Постановление 02 от 17 февраля 1992 г. утверждено Конституционный суд.
Распределив дела этих специальных программ о работе и распределению дел, разрабатываются ежемесячные программы по другим конституционным делам в соответствии с настоящим Положением о правилах внутреннего распорядка.
Вторая переходная статья. Единожды официально утвердив состав Конституционного суда, Пленум включает в свою работу заседания коллегии по опекунству, которая изучает и классифицирует дела по опеке в течение установленного срока обжалует решения в Конституционном суде, а затем в Высшем суде юстиции.
Статья вторая. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в официальных ведомостях.
Опубликовать и выполнять.
Сантафе де Богота, ———-15 октября 1992 г.
Президент Симон Родригес Родригес
Главный секретарь Марта Виктория Сачика де Монкалеано.
Постановление 05 1992 г. Официальный регистр 40.633 от 21 октября 1992 г.