Проект закона РФ об Экономическом и социальном совете
Проект
N 97059914-2
Внесен депутатами
Государственной Думы
В.В. Жириновским,
С.Н. Абельцевым,
В.А. Лисичкиным
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О СОЦИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел I. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОВЕТА И СТАТУС ЧЛЕНОВ СОВЕТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Социальный и экономический Совет – консультативный орган государственной власти Российской Федерации
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации – неполитический консультативный орган государственной власти Российской Федерации, самостоятельно и независимо осуществляющий свои функции, посредством принятия решений, отражающих мнение большинства.
- Решения Социального и экономического Совета не являются обязательными для органов государственной власти Российской Федерации и носят рекомендательный характер.
Статья 2. Законодательство о Социальном и экономическом Совете Российской Федерации
Полномочия, порядок образования и деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации определяются настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия Социального и экономического Совета Российской Федерации
В целях обеспечения основных прав и свобод человека в социальной и экономической сфере, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также выражения социальных и экономических интересов различных групп населения Российской Федерации Социальный и экономический Совет Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, или по собственной инициативе: - Проводит исследования, разрабатывает рекомендации и составляет доклады, которые являются результатом обобщения мнений представителей профессиональных и социальных организаций.
- Рассматривает и дает рекомендации по проектам федеральных законов.
- Участвует в обсуждении законопроектов, по которым были выданы запросы государственных органов и приняты решения Социального и экономического Совета Российской Федерации, в Правительстве Российской Федерации, на парламентских слушаниях, в пленарных заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации.
- Организует проведение трехстороннего диалога и заключение ежегодных соглашений между государством, работодателями и работниками в социальной и экономической сфере.
- Предлагает решения по всем вопросам социального и экономического характера, за исключением законов о государственном бюджете.
- Принимает участие в разработке и дает заключения по планам развития экономики и социальной сферы Российской Федерации.
- Рассматривает и дает заключения по годовым отчетам Правительства Российской Федерации о выполнении программ развития экономики и социальной сферы.
- Дважды в год дает рекомендации по внутренне и внешнеэкономической конъюнктуре.
- Рассматривает дела о финансировании государственных целевых программ и дает по ним заключения.
- Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему федеральными конституционными законами, федеральными законами и заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве неполитического консультативного органа государственной власти.
- По вопросам своей деятельности Социальный и экономический Совет принимает Регламент Социального и экономического Совета Российской Федерации, утверждаемый Указом Президента Российской Федерации.
Статья 4. Состав, порядок формирования и срок полномочий Социального и экономического Совета Российской Федерации - Социальный и экономический Совет Российской Федерации создается как конституционное собрание – гарантирующее независимость по отношению к исполнительной и законодательной власти; представительное собрание – состоящее из представителей неполитических общественных, профессиональных и других социальных и экономических некоммерческих организаций федерального уровня; консультативное собрание – вырабатывающее рекомендации для органов государственной власти в области социальной и экономической политики.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации состоит из 230 членов, из них:
– 170 членов назначаются непосредственной той организацией, к которой они принадлежат;
– 60 членов назначаются по предложениям Правительства Российской Федерации. - Из числа членов назначаемых организациями:
а) 70 назначаются крупными профсоюзными организациями рабочих как частного, так и государственного сектора;
б) 65 членов назначаются профессиональными организациями, представляющими частные предприятия, промышленные, торговые, ремесленные и сельскохозяйственные, а так же либеральные профессии;
в) 5 членов назначаются профессиональными организациями представляющими банки, страховые компании и другие частные предприятия финансовой сферы;
г) 20 членов кооперативными организациями и организациями взаимопомощи;
д) 10 членов ассоциациями семей, потребителей и подобных им организациями. - Из числа членов, назначаемых по представлению Правительства Российской Федерации:
– 10 членов назначаются по предложению консультативных органов, представляющих государственные предприятия;
– 3 члена назначаются по предложению различных ассоциаций государственной сферы экономики;
– 2 члена представляют российских граждан, проживающих за пределами Российской Федерации;
– 5 членов назначаются из системы кредитования индивидуального жилищного строительства;
– 40 квалифицированных специалистов (Советников – экспертов) в экономической, социальной, научной и культурной областях назначаются по прямому представлению Правительства Российской Федерации. - Полномочия Социального и экономического Совета Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
Статья 5. Гарантии деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации - Права и полномочия Социального и экономического Совета Российской Федерации гарантируются Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
- Обеспечение участия представителей Социального и экономического Совета Российской Федерации в работе органов государственной власти, в пределах его полномочий, является обязанностью всех органов государственной власти Российской Федерации.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально – техническом отношениях от любых других органов.
- Финансирование Социального и экономического Совета Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления его деятельности в полном объеме.
- В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации средства, которыми Социальный и экономический Совет Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Социального и экономического Совета Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим годом.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.
- Имущество, необходимое Социальному и экономическому Совету Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении является федеральной собственностью.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.
- Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных. Финансовых, информационных, материально – технических, кадровых и других условий деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.
Глава 2. СТАТУС СОВЕТНИКА СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 6. Требования, предъявляемые к кандидату на должность Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
Советником Социального и экономического Совета Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 25 лет и в течение не менее двух лет исполнявший ответственные функции в той профессиональной категории, которую он будет представлять в Совете.
Статья 7. Порядок назначения на должность Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации - Предложения о кандидатах на должности Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации руководящими органами крупных профсоюзных организаций рабочих, некоммерческих объединений представляющих частные и государственные промышленные, торговые, ремесленные, сельскохозяйственные предприятия, либеральные профессии, кооперативные организации и организации взаимопомощи, а также ассоциации семей, потребителей и т.п.
- Предложения по кандидатурам Советников, назначаемых по представлению Правительства Российской Федерации, направляются Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации.
- Президент Российской Федерации рассматривает предложения о назначении в срок не позднее четырнадцати дней с момента истечения полномочий Социального и экономического Совета Российской Федерации предыдущего состава.
- Предложения по кандидатурам в пределах квоты предусмотренной п. 3 а) и г) статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона вносятся Президентом для одобрения в Государственную думу Российской Федерации.
- Предложения по кандидатурам в пределах квоты предусмотренной п. 3 б), в) и д) статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона вносятся Президентом для одобрения в Совет Федерации Российской Федерации.
- Утверждение персонального состава Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации Государственной Думой Российской Федерации и Советом Федерации Российской Федерации оформляется соответствующими Постановлениями.
- Назначение всего состава Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации оформляется Указом Президента Российской Федерации.
- В случае выбытия Советника из состава Социального и экономического Совета Российской Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место Советника вносится организацией, представитель которой выбыл и назначение оформляется Распоряжением Президента Российской Федерации.
- Отказ в назначении представителя, организации, отвечающей требованиям настоящего Федерального конституционного закона по причине нецелесообразности не допускается.
- Назначение Советника, представляющего иную общественно – профессиональную группу за счет квоты другой общественно – профессиональной группы не допускается.
Статья 8. Занятия и действия не совместимые с должностью Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации - Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать, либо сохранять за собой другие государственные должности.
- Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в компаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью.
- Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдумах.
Статья 9. Срок полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации - Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации назначается на должность на срок в пять лет.
- Предельный возраст для пребывания в должности Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации семьдесят лет.
- Допускается повторное назначение на должность Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации но не более пяти сроков подряд.
- Советник, назначаемый в течение двух сроков общественно – профессиональной организацией и не представленный на третий срок, может быть представлен Правительством Российской Федерации по квоте Советников – экспертов.
- Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия решения об этом назначающим органом.
Статья 10. Гарантии независимости Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации - Независимость Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, равенством прав Советников, установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий Советника, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры принятия решений, запретом какого бы то ни было вмешательства в его деятельность в Совете, предоставлением Советнику материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
- Материальные гарантии независимости Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально – бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья Советника, а так же принадлежащей ему и членам его семьи собственности устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для членов Федерального Собрания Российской Федерации.
- В случаях если другими правовыми актами для Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации предусмотрены иные нормы, повышающие уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, применяются положения этих актов.
- Полномочия Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 11. Равенство прав Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации - Советники Социального и экономического Совета Российской Федерации пользуются равными правами.
- Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации или в заседаниях Секции Социального и экономического Совета Российской Федерации, в состав которой он входит.
- Полномочия Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации, Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации и Генерального секретаря Социального и экономического Совета Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 12. Приостановление полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации - Полномочия Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:
– Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности;
– Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности. - Приостановление полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации осуществляется по решению Социального и экономического Совета Российской Федерации, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению.
- Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации приостанавливает полномочия Советника до отпадения основания к их приостановлению. Восстановление полномочий Советника оформляется решением Социального и экономического Совета Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части первой настоящей статьи.
- Приостановление полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации не влечет за собой приостановления выплаты этому Советнику заработной платы и не лишает его гарантий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 13. Прекращение полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации - Полномочия Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации прекращаются ввиду:
– нарушения порядка его назначения на должность Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации, установленного настоящим Федеральным конституционным законом;
– истечения срока полномочий Советника или достижения Советником предельного возраста пребывания в должности;
– личного письменного заявления Советника об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности;
– утраты Советником гражданства Российской Федерации;
– вынесенного в отношении Советника обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
– совершения Советником поступка, порочащего честь и достоинство Советника;
– продолжения Советником, несмотря на предупреждение со стороны Социального и экономического Совета Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;
– неучастия Советника в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
– признания Советника недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
– признания Советника безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
– объявления Советника умершим решением суда, вступившим в законную силу;
– смерти Советника. - Полномочия Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности Советника.
- Прекращение полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации осуществляется по решению Социального и экономического Совета Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.
- Прекращение полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой настоящей статьи, производится Президентом Российской Федерации по представлению Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Прекращение полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 6 части первой настоящей статьи, производится Президентом Российской Федерации по представлению Социального и экономического Совета Российской Федерации, принятому большинством не менее двух третей от общего числа Советников.
Статья 14. Отставка Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации - Советник считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 13 настоящего Федерального конституционного закона.
- Пребывающему в отставке Советнику Социального и экономического Совета Российской Федерации, имеющему стаж работы в должности Советника не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия, или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов денежного вознаграждения работающего Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по его профессии.
- Порядок назначения и выплаты ежемесячного содержания устанавливается Правительством Российской Федерации по предоставлению Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Средства на обеспечение пребывающих в отставке Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета.
- На пребывающего в отставке Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации распространяются также иные положения статуса Советника, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации.
Глава 3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 15. Структура - Социальный и экономический Совет Российской Федерации рассматривает и решает все вопросы своей компетенции на Пленумах Социального и экономического Совета Российской Федерации. Подготовка вопросов к рассмотрению осуществляется в заседаниях Секций Социального и экономического Совета Российской Федерации, предварительное рассмотрение вопросов и решение внутренних вопросов, установленных Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации, осуществляет Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации состоит из девяти Секций:
– по социальным делам (демография, семья, здравоохранение, социальное обеспечение, образование);
– по труду (занятость, условия труда, профессиональная подготовка, рабочие отношения);
– по региональной экономике и обустройству территории (децентрализация, обустройство территории, транспорт);
– по среде обитания (урбанизм и жилищное строительство, окружающая среда, виды культурной деятельности, туризм, досуг);
– по финансам (валюта, накопления, кредиты, налогообложение, управление и финансирование предприятий);
– внешних сношений (европейские и международные вопросы, внешние обмены, сотрудничество);
– по продуктивной деятельности, научным исследованиям и технологии (энергетика, сырье, промышленная и коммерческая деятельность, исследования общего и промышленного характера);
– по сельскому хозяйству и питанию;
– по общим экономическим проблемам и экономической обстановке (экономическая эволюция, распределение национального дохода, все экономические вопросы общего характера). - Число Советников в каждой из Секций устанавливается Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации. Персональный состав Секций определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- В пленарных заседаниях участвуют все Советники Социального и экономического Совета Российской Федерации, в заседаниях Секций – Советники, входящие в состав соответствующей Секции.
- Председатель и заместители Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации не могут входить в состав одной и той же Секции.
- Для осуществления руководства работой Секции Секция ежегодно избирает Председателя Секции и двух его заместителей.
Статья 16. Вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации - Социальный и экономический Совет Российской Федерации вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в компетенцию Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации исключительно в пленарных заседаниях:
– рассматривает вопросы, поставленные Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
– утверждает доклады Социального и экономического Совета Российской Федерации;
– дает заключения по ежегодному отчету Правительства Российской Федерации об исполнении плана;
– принимает послания Социального и экономического Совета Российской Федерации;
– утверждает заключения по проектам законов представленных на рассмотрение. - Социальный и экономический Совет Российской Федерации в пленарных заседаниях также:
– избирает Председателя и Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации;
– принимает Регламент Социального и экономического Совета Российской Федерации и вносит в него изменения и дополнения;
– устанавливает очередность рассмотрения вопросов в пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации;
– принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также о досрочном освобождении от должности Председателя, Генерального секретаря и членов Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Статья 17. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Секций Социального и экономического Совета Российской Федерации - Социальный и экономический Совет Российской Федерации в заседаниях Секций рассматривает вопросы, отнесенные к ведению Социального и экономического Совета Российской Федерации по поручению Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации в заседаниях Секций проводит исследования и готовит доклады для рассмотрения на пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации, в том числе:
– федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
– законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
– договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
– не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
– по жалобам на нарушение настоящего Федерального конституционного закона, прав и свобод граждан и по запросам государственных органов.
Статья 18. Избрание Председателя, Бюро и Генерального секретаря Социального и экономического Совета Российской Федерации - В пленарном заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации Советники тайным голосованием большинством от общего числа Советников избирают из числа Социальных и экономических Советников в индивидуальном порядке сроком на пять лет Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации и сроком на два с половиной года Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации назначается Распоряжением Президента Российской Федерации из числа Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации на основании предложения Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации на срок в пять лет.
- Председатель, Бюро и Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть избраны на новый срок.
- Председатель, члены Бюро и Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации могут по личному письменному заявлению сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Социального и экономического Совета Российской федерации.
- По инициативе не менее тридцати Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации, считающих, что Председатель, члены Бюро или Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации недобросовестно исполняют свои обязанности, либо злоупотребляют своими правами, может быть поставлен вопрос об их досрочном освобождении от соответствующей должности. Вопрос о досрочном освобождении от должности указанных лиц решается большинством не менее двух третей от общего числа Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации тайным голосованием.
- В случае если должность Председателя, членов Бюро или Генерального секретаря Социального и экономического Совета Российской Федерации окажется вакантной, новые выборы проводятся не позднее двух месяцев со дня открытия вакансии в порядке, установленном настоящей статьей. По истечении срока полномочий указанные должностные лица продолжают исполнять свои обязанности до проведения новых выборов.
Статья 19. Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации - Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации:
– созывает заседания Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации, определяет повестку дня и ведет заседания Бюро;
– руководит подготовкой пленарных заседаний Социального и экономического Совета Российской Федерации, созывает их и председательствует на них;
– вносит на обсуждение Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях секций;
– представляет Социальный и экономический Совет Российской Федерации в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Социального и экономического Совета Российской Федерации выступает с заявлениями от его имени;
– осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации. - Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации издает приказы и распоряжения.
Статья 20. Временное исполнение обязанностей Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации - Во всех случаях, когда Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняют заместители Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителями Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к Генеральному секретарю Социального и экономического Совета Российской Федерации, к Советнику, имеющему наибольший стаж работы в должности Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации, а при равном стаже – к старейшему по возрасту Советнику Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Статья 21. Заместители Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации - Заместители Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации осуществляют по уполномочию Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации отдельные его функции, а также выполняют свои обязанности, возложенные на них Социальным и экономическим Советом Российской Федерации.
Статья 22. Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации - Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации:
– осуществляет общее и непосредственное руководство службами Социального и экономического Совета Российской Федерации, представляет на утверждение Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации кандидатуры руководителей служб Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также штатное расписание аппарата;
– организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Социального и экономического Совета Российской Федерации;
– доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Социальным и экономическим Советом Российской Федерации, и информирует Социальный и экономический Совет Российской Федерации об их исполнении;
– организует информационное и техническое обеспечение Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации;
– осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Статья 23. Регламент Социального и экономического Совета Российской Федерации - В Регламенте Социального и экономического Совета Российской Федерации на основе настоящего Федерального конституционного закона устанавливаются:
– структура Социального и экономического Совета Российской Федерации и порядок ее формирования;
– общие правила процедур;
– порядок участия в согласительных процедурах;
– порядок проведения Пленумов и Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации;
– основы финансовой деятельности;
– особенности делопроизводства в Социальном и экономическом Совете Российской Федерации;
– требования к работникам служб Социального и экономического Совета Российской Федерации;
– иные вопросы внутренней деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Раздел II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
В СОЦИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Статья 24. Независимость - Советники Социального и экономического Совета Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий настоящим Федеральным конституционным законом и интересами групп, которые они представляют.
- Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Социального и экономического Совета Российской Федерации не допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
Статья 25. Коллегиальность - Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся Социальным и экономическим Советом Российской Федерации коллегиально.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее половины от общего числа Советников, а в заседании секции – при наличии не менее двух третей ее состава.
- При определении кворума не принимаются в расчет Советники, отстраненные от участия в рассмотрении вопроса, и Советники, полномочия которых приостановлены.
Статья 26. Гласность - Рассмотрение дел в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации проводится открыто.
- Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.
Статья 27. Устность рассмотрения - Рассмотрение вопросов в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации происходит устно. В ходе рассмотрения вопросов Социальный и экономический Совет Российской Федерации заслушивает доклады Секций, заключения экспертов, оглашает имеющиеся документы.
- В заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации могут не оглашаться документы, которые были представлены для ознакомления Советникам, либо содержание которых излагалось в заседании по данному вопросу.
Глава 5. ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРНЫЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ В СОЦИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 28. Созыв заседаний
- Пленарные заседания и заседания Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации созываются Председателем Социального и экономического Совета Российской Федерации, а заседания Секций – Председателями Секций.
Статья 29. Порядок рассмотрения вопросов в пленарных заседаниях и заседаниях секций - В пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации и заседаниях его Секций применяется единый порядок рассмотрения вопросов, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом или Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Статья 30. Назначение вопросов к слушанию - Решение о назначении вопросов к слушанию в пленарном заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации или в заседаниях Секций принимается Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации, которое также устанавливает сроки рассмотрения.
- Если Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или Федеральное Собрание объявляют какой либо вопрос срочным СЭС РФ обязан дать свою рекомендацию и высказать свое мнение в месячный срок со дня поступления запроса.
Статья 31. Подготовка вопроса к слушанию - Для подготовки вопроса к слушанию, составления проекта решения Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также изложения материалов в заседании Секция Социального и экономического Совета Российской Федерации назначает одного или нескольких Советников – докладчиков.
- При изучении запроса и подготовке вопроса к слушанию Советник – докладчик в соответствии с полномочиями Социального и экономического Совета Российской Федерации истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы.
- Советник – докладчик и председательствующий в заседании определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание, дают распоряжения об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам заседания необходимых материалов.
Статья 32. Требования Социального и экономического Совета Российской Федерации - Требования Социального и экономического Совета Российской Федерации о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, сведений и других материалов; о заверении документов и текстов нормативных актов; о проведении проверок, исследований, экспертиз; о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым вопросам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы.
- Требования Социального и экономического Совета Российской Федерации должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрению должен быть направлен Социальному и экономическому Совету Российской Федерации в течение месяца со дня получения этих требований, если иной срок не указан Социальным и экономическим Советом Российской Федерации.
- Расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Социального и экономического Совета Российской Федерации, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Отказ или уклонение от рассмотрения либо исполнения, нарушение сроков рассмотрения либо исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также умышленное введение его в заблуждение влекут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Статья 33. Рассылка материалов. Оповещение о заседании - Уведомление о заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации, копии запросов и поступивших отзывов на них, копии рассматриваемых актов, а при необходимости и иные документы направляются Советникам, Президенту Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Российской Федерации, а при необходимости в министерства и ведомства, а также иные органы государственной власти не позднее чем за две недели до начала заседания.
- На основании полученных оповещений представители Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочные представители Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации присутствуют на пленарных заседаниях СЭС РФ и участвуют в общей дискуссии по вопросам непосредственно их касающихся с правом совещательного голоса.
Статья 34. Открытые заседания - Заседания Социального и экономического Совета Российской Федерации проходят открыто, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Присутствующие имеют право фиксировать ход заседания с занимаемых ими мест. При этом кино– и фотосъемка, видеозапись, прямая радио-и телетрансляция заседания допускаются с разрешения Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации с согласия Социального и экономического Совета Российской Федерации может распорядиться в целях обеспечения безопасности присутствующих на заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации о проведении проверки лиц, желающих присутствовать на заседании, включая проверку документов, удостоверяющих личность, а также о досмотре проносимых в зал вещей и личном досмотре.
- Присутствующие в зале заседания обязаны уважительно относиться к Социальному и экономическому Совету Российской Федерации и принятым в нем правилам и процедурам, подчиняться распоряжениям председательствующего о соблюдении распорядка заседания.
- Поддержание порядка в заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации возлагается на приставов, требования которых обязательны для всех присутствующих.
- Лицо, нарушающее порядок в заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, после предупреждения может быть удалено из зала. Председательствующий с согласия Социального и экономического Совета Российской Федерации может после предупреждения удалить публику в случае, если ею допущено нарушение порядка, мешающее нормальному ходу заседания.
Статья 35. Закрытое заседание - Социальный и экономический Совет Российской Федерации назначает закрытое заседание в случаях, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности.
- На закрытом заседании присутствуют Советники Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Возможность присутствия сотрудников Секретариата Социального и экономического Совета Российской Федерации, непосредственно обеспечивающих нормальный ход заседания, определяется председательствующим по согласованию с Советниками.
- Вопросы в закрытых заседаниях рассматриваются с соблюдением общих правил процедуры.
Статья 36. Порядок ведения заседаний - Порядок ведения заседаний устанавливается Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Статья 37. Председательствующий в заседании - Председательствующий в заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации
– руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка рассмотрения вопросов, его полноты и всесторонности, фиксации хода рассмотрения и результатов;
– устраняет из рассмотрения все, что не имеет отношения к рассматриваемому вопросу;
– предоставляет слово Советникам;
– прерывает выступления, если они касаются вопросов, не имеющих отношения к рассматриваемому вопросу,
– лишает их слова при самовольном нарушении ими последовательности выступлений, двукратном неисполнении требований председательствующего, использовании грубых или оскорбительных выражений, провозглашении преследуемых по закону утверждений и призывов;
– а также осуществляет иные функции, установленные Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации. - Возражения кого-либо из участников заседания против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания.
- Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению любого из Советников пересмотрены Социальным и экономическим Советом Российской Федерации в том же заседании.
Статья 38. Протоколирование - В заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации ведется протокол, требования к которому устанавливаются Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Для обеспечения полноты и точности протокола может вестись стенограмма заседания.
- Протокол пленарного заседания подписывается Председателем и Генеральным секретарем Социального и экономического Совета Российской Федерации, протокол заседания Секции – председательствующим в заседании Секции.
- Советники имеют право знакомиться с протоколом и стенограммой заседания Социального и экономического Совета Российской Федерации и приносить на них свои замечания. Иные участники заседания могут знакомиться с протоколом и стенограммой с разрешения Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Замечания на протокол или стенограмму заседания рассматриваются совместно председательствующим в заседании и Советником – докладчиком с участием в случае необходимости лиц, подавших замечания.
- Замечания на протокол и на стенограмму заседания, а также решение об удостоверении их правильности или об их отклонении приобщаются соответственно к протоколу и к стенограмме.
Статья 39. Порядок рассмотрения вопросов - Порядок рассмотрения вопросов в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации устанавливается регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Статья 40. Отложение заседания - Рассмотрение вопроса может быть отложено в случае отсутствия кворума или, если Социальный и экономический Совет Российской Федерации найдет вопрос недостаточно подготовленным, нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести в том же заседании вследствие неявки участников, явка которых была признана обязательной, а также непредставления необходимых материалов.
- В этом случае Социальный и экономический Совет Российской Федерации назначает дату, на которую переносится заседание.
- Заседание по вопросу, рассмотрение которого было отложено, начинается сначала или с момента, на котором оно было отложено.
Статья 41. Заключение эксперта - В заседание Социального и экономического Совета Российской Федерации может быть вызвано в качестве эксперта лицо, обладающее специальными познаниями, касающимися рассматриваемого вопроса.
- Вопросы, по которым экспертом должно быть дано заключение, определяются Советником – докладчиком либо Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Эксперт перед выступлением предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных заключений.
- Эксперт вправе с разрешения Социального и экономического Совета Российской Федерации знакомиться с материалами по рассматриваемому вопросу, задавать вопросы участникам заседания, а также заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.
- После изложения заключения эксперт обязан ответить на дополнительные вопросы Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации и сторон.
Глава 6. РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 42. Виды решений - Решение, принятое в пленарном заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации, является решением Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Решение Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации по существу любого из вопросов, именуется постановлением.
- Решение Секции Социального и экономического Совета Российской Федерации именуется определением.
- В заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации принимаются также решения по вопросам организации его деятельности.
Статья 43. Принятие решения - Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации принимается открытым голосованием, если иное не предусмотрено Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации. Председательствующий во всех случаях голосует последним.
- Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании Советников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- В случае если при принятии решения голоса разделились поровну, председательствующему предоставляется право дополнительного голоса.
- Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования.
Статья 44. Требования, предъявляемые к решениям - Решения Социального и экономического Совета Российской Федерации должны основываться на материалах, рассмотренных Социальным и экономическим Советом Российской Федерации.
- Решения, постановления и определения Социального и экономического Совета Российской Федерации излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их принятия.
- Решения Социального и экономического Совета Российской Федерации объявляются в заседании и заносятся в протокол, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом или Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Статья 45. Изложение решения - В решении Социального и экономического Совета Российской Федерации, излагаемом в виде отдельного документа, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, содержатся следующие сведения:
– наименование решения, дата и место его принятия;
– персональный состав Социального и экономического Совета Российской Федерации, принявший решение;
– формулировка рассматриваемого вопроса, поводы и основания к его рассмотрению;
– нормы настоящего Федерального конституционного закона, согласно которым Социальный и экономический Совет Российской Федерации вправе рассматривать данный вопрос;
– фактические и иные обстоятельства, установленные Социальным и экономическим Советом Российской Федерации;
– доводы в пользу принятого Социальным и экономическим Советом Российской Федерации решения, а при необходимости также доводы, опровергающие утверждения участников;
– формулировка решения. - Итоговое решение Социального и экономического Совета Российской Федерации подписывается Председателем и Генеральным секретарем Совета.
Статья 46. Особое мнение Советника - Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации, не согласный с решением Социального и экономического Совета Российской Федерации, вправе письменно изложить свое особое мнение.
- Особое мнение Советника приобщается к материалам заседания и подлежит опубликованию вместе с решением Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации, голосовавший за принятое решение или заключение по существу рассматриваемого Социальным и экономическим Советом Российской Федерации вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством Советников. В таком случае письменное несогласие Советника также приобщается к материалам заседания и подлежит опубликованию в «Вестнике Социального и экономического Совета Российской Федерации».
Статья 47. Объявление решения - Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации объявляется в полном объеме в открытом заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации немедленно после его подписания.
- Решения Социального и экономического Совета Российской Федерации не позднее чем двухнедельный срок со дня их подписания направляются Советникам Социального и экономического Совета Российской Федерации и участникам заседания.
Статья 48. Опубликование решения - Решения и заключения Социального и экономического Совета Российской Федерации публикуются в «Вестнике Социального и экономического Совета Российской Федерации», а при необходимости и в иных изданиях.
Статья 49. Юридическая сила решения - Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации являются рекомендательными и не имеют непосредственного действия для органов государственной власти и граждан Российской Федерации.
- Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации является обязательным и окончательным для членов Социального и экономического Совета Российской Федерации и его служб, и вступает в силу немедленно после его объявления.
Статья 50. Сроки передачи решения - Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации Председателем Социального и экономического Совета в трехдневный срок направляется Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации и подлежит опубликованию в недельный срок со дня принятия.
- Решения Социального и экономического Совета Российской Федерации могут быть также направлены другим государственным органам и организациям, общественным объединениям, должностным лицам и гражданам.
Статья 51. Исправление неточностей в решении - Социальный и экономический Совет Российской Федерации после принятия решения может исправить допущенные в нем неточности в наименованиях, обозначениях, описки и явные редакционные и технические погрешности, о чем выносит отдельное решение.
Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 52. Службы Социального и экономического Совета Российской Федерации - Для обеспечения деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации формируются службы Социального и экономического Совета Российской Федерации в составе кабинета Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации, пресс – службы, Генерального секретариата, секретариата Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации, управления административными службами, управления законодательными и экономическими службами, национального института социальных и экономических исследований.
- НИСЭИ является головной структурой в своей области и ведет координацию работ и исследовании в социальной и экономической сферах на всей территории Российской Федерации.
- Деятельность Социального и экономического Совета Российской Федерации обеспечивают службы, состоящие из Генерального секретариата Социального и экономического Совета Российской Федерации и иных подразделений.
- Деятельность служб Социального и экономического Совета Российской Федерации регламентируется Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации в пределах своей сметы расходов устанавливает численность, структуру и штатное расписание служб Социального и экономического Совета Российской Федерации.
- Условия прохождения сотрудниками службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, а также законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 53. Официальное издание Социального и экономического Совета Российской Федерации - Официальным изданием Социального и экономического Совета Российской Федерации является «Вестник Социального и экономического Совета Российской Федерации».
Статья 54. Печать Социального и экономического Совета Российской Федерации - Социальный и экономический Совет Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Статья 55. Символы власти Социального и экономического Совета Российской Федерации - На здании, занимаемом Социальным и экономическим Советом Российской Федерации, поднимается Государственный флаг Российской Федерации.
- В зале заседаний Социального и экономического Совета Российской Федерации находятся изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.
- В служебном помещении Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации устанавливается Государственный флаг Российской Федерации.
Статья 56. Местопребывание Социального и экономического Совета Российской Федерации - Местом постоянного пребывания Социального и экономического Совета Российской Федерации является столица Российской Федерации город Москва.
- Заседания Социального и экономического Совета Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.
Раздел IV. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ - Полный состав Социального и экономического Совета Российской Федерации должен быть сформирован не позднее чем через тридцать дней после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.
- Социальный и экономический Совет Российской Федерации после сформирования его полного состава, не позднее чем в месячный срок, избирает Председателя и Бюро, формирует персональные составы Секций Социального и экономического Совета Российской Федерации.
Раздел V. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА В СИЛУ - Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации