Декларация причин выхода Южной Каролины из Союза
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИЧИН, ВЫЗЫВАЮЩИХ И ОПРАВДЫВАЮЩИХ ВЫХОД ЮЖНОЙ КАРОЛИНЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОЮЗА
Народ штата Южная Каролина, собравшись на конвенте в 26 день апреля 1852 года от Р.Х., заявил, что систематическое нарушение Конституции Соединенных Штатов Федеральным Правительством и посягательства на права штатов, гарантированные Конституцией, полностью оправдывают выход этого штата из Федерального Союза. Однако, учитывая мнение и желания других рабовладельческих штатов, Южная Каролина воздержалась тогда от осуществления этого права. С тех пор эти посягательства всё учащались, так что дальнейшее терпение перестало быть добродетелью. Сейчас, когда Южная Каролина заняла свое собственное и равное место среди других наций, кажется справедливым по отношению к ней самой, к Соединенным Штатам Америки и другим странам сообщить причины, вызвавшие этот поступок.
В 1765 году часть Британской Империи, включающая Великобританию, задумала принимать законы для управления частью империи, состоящей из тринадцати американских колоний. Это привело к борьбе за самоуправление, которая завершилась 4 июля 1776 года принятием колониями Декларации о том, что «они являются и по праву должны быть СВОБОДНЫМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ; и, в качестве свободных и независимых государств, имеют все полномочия объявлять войну, заключать мир, вступать в альянсы, вести торговлю и совершать все действия, на которые имеют право независимые государства».
Также они торжественно провозгласили, что когда какое-нибудь «правительство становится разрушительным по отношению к целям своего создания, правом народа является его изменение или ликвидация, и создание нового правительства». Посчитав, что правительство Великобритании стало разрушительным по отношению к этим целям, они провозгласили, что колонии «отказываются от обязательств перед Британской Короной, и что все политические связи между колониями и Великобританией должны быть окончательно разорваны и (настоящей Декларацией) разрываются».
В соответствии с Декларацией Независимости каждый из тринадцати штатов продолжал суверенное существование, принимал свою конституцию, назначал должностных лиц для руководства правительством и всеми его департаментами – законодательным, исполнительным и судебным. С целью обороны были объединены вооруженные силы и совещательные органы; в 1778 году была создана лига, известная как «Статьи Конфедерации», в рамках которой было достигнуто соглашение о передаче управления внешними делами общему агенту, известному как Конгресс Соединенных Штатов, причем в первой статье особо оговаривалось, что «каждый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независимость, а также все полномочия и права, не делегированные Соединенным Штатам в лице Конгресса по условиям данного конфедеративного соглашения».
В рамках этой Конфедерации велась Война за независимость, закончившаяся третьего сентября 1783 года подписанием мирного договора с Великобританией, в котором признавалась независимость колоний в следующих выражениях: «СТАТЬЯ 1. Его Королевское Величество, Король Британии признает, что так называемые Соединенные Штаты, а именно: Нью-Хэмпшир, бухта Массачусетс, Плантации Род-Айленда и Провиденса, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд,
Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия, являются СВОБОДНЫМИ, СУВЕРЕННЫМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ; что он будет относиться к ним соответственно; что он сам, его наследники и преемники отказываются от всех претензий на управление, собственность и территории указанных штатов и их частей».
Так были установлены два главных принципа, утвержденные колониями, а именно: право штата на самоуправление и право народа на отказ от правительства, когда оно становится разрушительным по отношению к целям, для которых было создано. Установлению этих принципов сопутствовал факт признания метрополией каждой колонии в качестве СВОБОДНОГО, СУВЕРЕННОГО И НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА.
В 1787 году штаты избрали делегатов для пересмотра Статей Конфедерации, и 17 сентября 1787 года делегаты представили и рекомендовали штатам принять Статьи Союза, известные как Конституция Соединенных Штатов. Сторонами, которым была представлена данная Конституция, являлись несколько суверенных штатов; они могли принять ее или отвергнуть, и когда девять из них принимали данное соглашение, оно вступало в силу для всех принявших его, а Единое Правительство в качестве общего агента наделялось полномочиями.
Если бы только девять из тринадцати штатов приняли соглашение, остальные четыре сохранили бы свой статус отдельных суверенных государств, не зависящих от положений этой Конституции. На самом деле два штата приняли Конституцию спустя значительное время после ее вступления в силу для остальных одиннадцати; в течение этого периода они функционировали в качестве независимых государств.
По этой Конституции некоторые обязанности возлагались на союз штатов, а реализация некоторых полномочий была ограничена, что с необходимостью подразумевало сохранение их статуса суверенных государств. Но чтобы отмести все сомнения, была внесена поправка, гласящая, что полномочия, не делегированные Соединенным Штатам по Конституции и не запрещенные ею для отдельных штатов, сохраняются за штатами или за народом. 23 мая 1788 года Конвент Южной Каролины утвердил декрет, принимающий эту Конституцию, а затем была изменена собственная конституция в соответствии с принятыми обязательствами.
Так, по соглашению штатов, было создано правительство с определенными задачами и полномочиями, ограниченными словами Конституции. Это ограничение сохраняло весь остающийся объем власти штатам или народу, и делало ненужным специальное уточнение этих прав.
Мы считаем, что созданное таким образом правительство должно подчиняться двум принципам, провозглашенным в Декларации Независимости; мы также считаем, что способ его создания подчиняет его третьему фундаментальному принципу, а именно: закону соглашения. Мы утверждаем, что в каждом соглашении двух и более сторон обязательства являются взаимными; что невыполнение одной из сторон своей части соглашения полностью освобождает другие стороны от их обязательств; что при отсутствии арбитра каждая сторона по своему усмотрению устанавливает факт невыполнения соглашения со всеми последствиями.
В настоящем случае этот факт можно установить с уверенностью. Мы утверждаем, что 14 штатов намеренно отказывались в течение многих лет выполнять свои конституционные обязательства, и мы обращаемся к законодательству за подтверждением.
Четвертая статья Конституции Соединенных Штатов гласит: «Ни одно лицо, обязанное к службе или работе в каком-либо из штатов согласно его законам и бежавшее в другой штат, не может на основании законов или постановлений последнего освобождаться от этой службы или работы, но должно быть выдано по требованию стороны, которая имеет право на такую службу или работу».
Это положение было столь существенно для данного соглашения, что без него соглашение не было бы заключено. Бoльшая часть сторон соглашения имела рабов, и они еще раньше показали, какое значение придают этому положению, сделав его условием в декрете о передаче правительству части территорий Вирджинии, сейчас входящих в состав штатов на севере от реки Огайо.
Та же статья Конституции оговаривает также возвращение одними штатами лиц, скрывающихся от закона в других штатах. Единое правительство в качестве общего агента принимало законы, направленные на соблюдение этих положений. В течение многих лет эти законы выполнялись. Но возрастающая враждебность со стороны нерабовладельческих штатов по отношению к институту рабства привела к недобросовестному выполнению их обязательств, и законы федерального правительства перестали выполнять цели Конституции. Штаты Мэн, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Йорк, Пенсильвания, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Висконсин и Айова ввели у себя законы, которые либо аннулировали постановления Конгресса, либо делали бессмысленными любые попытки их выполнить. Во многих этих штатах беглец освобождался от требуемой от него службы и работы, и ни в одном из этих штатов местное управление не соответствует Конституции. Штат Нью-Джерси давно еще принял закон, согласующийся с его конституционными обязательствами, но современные антирабовладельческие настроения недавно заставили его принять законы, делающие неосуществимыми меры, предусмотренные его собственным законом и законами Конгресса. В штате Нью-Йорк даже право на пересечение территории штата с рабом было отменено местными судами; штаты Огайо и Айова отказались выдавать правосудию беглецов, обвиняемых в убийстве и поднятии восстания рабов в Вирджинии. Заключенное соглашение намеренно нарушалось и игнорировалось нерабовладельческими штатами, вследствие чего Южная Каролина освобождается от своих обязательств.
Цели, с которыми создавалась Конституция, заявлены в ней самой: «чтобы сформировать более совершенный союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, способствовать всеобщему благосостоянию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим».
Эти цели пыталось осуществить федеральное правительство, в котором признавалось равенство всех штатов, самостоятельно контролирующих свои институты. Право собственности на рабов было признано в наделении свободных людей определенными политическими правами, правом представительства, а также в обложении их прямыми налогами за три пятых части принадлежащих им рабов, в узаконивании ввоза рабов на двадцать лет вперед, в гарантии выдачи скрывающихся от работы.
Мы подтверждаем, что цели, с которыми создавалось это правительство, потерпели поражение, что правительство было превращено в инструмент их разрушения благодаря действиям нерабовладельческих штатов. Эти штаты взяли на себя право принимать решение об уместности наших внутренних институтов, и отвергли права собственности, установленные в пятнадцати штатах и признанные Конституцией; они провозгласили институт рабства греховным, они допустили в своей среде открытое создание обществ, чьей нескрываемой целью было нарушение мира и похищение собственности граждан других штатов. Они поощряли и помогали тысячам наших рабов покидать свои дома, тех же, которые оставались, побуждали к восстанию через своих лазутчиков, книги и плакаты.
В течение двадцати пяти лет эта агитация все активизировалась, пока не обеспечила себе поддержку федерального правительства. Следуя форме Конституции, местная партия нашла в статье, учреждающей исполнительный департамент, средство разрушения самой Конституции. Союз был разделен географической линией, к северу от которой все штаты объединились с целью избрать на высокий пост Президента Соединенных Штатов человека, чьи мнения и намерения враждебны по отношению к рабству. Ему доверят управление федеральным правительством, потому что он заявил, что «Страна не может долго существовать в состоянии полурабства, полусвободы», и что общественное мнение должно поверить, что идет процесс окончательного искоренения рабства.
Этой местнической группировке, стремившейся уничтожить Конституцию, помогали в некоторых штатах, наделяя гражданством лиц, которые, по высшему закону этой земли, не могут стать гражданами, их голоса использовались для узаконивания новой политики, враждебной по отношению к Югу, и угрожающей его убеждениям и безопасности. В четвертый день ближайшего марта эта партия получит контроль над правительством. Она заявила, что Юг будет исключен из общей территории, что судебные трибуналы будут разделены, и что необходимо вести войну против рабства, пока оно не будет уничтожено на всей территории Соединенных Штатов. Гарантии Конституции прекратят свое существование, равноправие всех штатов будет утрачено. Рабовладельческие штаты потеряют право на самоуправление, самооборону, и федеральное правительство превратится в их врага.
Местнические интересы и злоба усилят раздражение, и всякая надежда на исправление станет напрасной из-за того, что общественное мнение на Севере придало глубокому политическому заблуждению характер еще более ошибочной религиозной веры.
Поэтому мы, народ Южной Каролины в лице наших делегатов, собравшихся на конвенте, моля Высшего Судью мира о правоте наших намерений, торжественно заявляем, что Союз, до настоящего момента существовавший между нашим штатом и другими штатами Северной Америки, расторгнут, что штат Южная Каролина возвращает себе место среди других наций мира в качестве отдельного и независимого государства, обладающего всеми полномочиями на ведение войны, заключение мира, вступление в альянсы, ведение торговли и совершение всех действий, на которые имеют право независимые государства.
Принято 24 декабря 1860 года