Национальная разведстратегия США, 2009 г.

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ. АВГУСТ 2009 ГОДА
Предисловие
Двадцать лет спустя после падения Берлинской стены и восемь лет спустя трагедии 11 сентября 2001 года, Соединённые Штаты приспособились к миру после Холодной войны и событий 11 сентября. Мы знаем, какой мир нас окружает, природу угроз, проблем и возможностей, которые стоят у нас на пути, а также роль разведки в осуществлении операций, отстаивающих наши национальные интересы.
Соединённые Штаты стоят перед лицом сложной и быстро изменяющейся международной обстановки в сфере безопасности. События в пределах страны и заграницей быстро сменяют одно другое, часто являясь взаимосвязанными, что вызвано скоростью технологических изменений и международных коммуникаций. Приоритеты национальной безопасности меняются с той же быстротой, с которой развиваются эти события. Система разведывательных органов служб и учреждений должна зорко следить за продолжительными угрозами среди государств и
Долговременными транснациональными вопросами, а также быстро приспосабливаться к возникающим угрозам и ловко использовать возможности. Стратегия национальной разведки определяет следующие основополагающие принципы: чёткое и точное понимание глобальных угроз и возможностей, в соединении с быстротой реагирования и привлечения ресурсов разведывательных органов служб и учреждений.
Стратегия национальной разведки 2009 года представляет несколько преимуществ руководства национальной программой в области разведки и система разведывательных органов служб и учреждений Директором Национальной разведки. Она представляет утончённое понимание проблемы борьбы с терроризмом и повышает приоритет угроз, которые стоят перед нами в киберпространстве и угроз от контрразведки. Данная Стратегия национальной разведки также расставляет приоритеты для определения планов и действий системы разведывательных органов служб и учреждений на следующие четыре года, одновременно определяя направление развития будущих возможностей системы разведывательных органов служб и учреждений. Стратегия национальной разведки обозначает области, требующие нашего внимания, ресурсов и отверженности. Она также, вместе с планом реализации, создаёт базу для отчётности для успешного достижения разведывательной ведомством целей нашей стратегии.
Данный документ подчёркивает важнейшую роль, которую играет разведка в безопасности нашей нации.
Мы достигнем успеха только за счёт выдающихся способностей, храбрости и патриотизма наших профессионалов.
Деннис Блер
Директор Национальной разведки

Видение разведывательного ведомства
Разведывательное ведомство Соединённых Штатов постоянно должно стремиться и проявлять три характеристики, необходимые для нашей эффективности. Разведывательное ведомство должно быть сплочённым: командой, которая в своей цельности мощнее, чем совокупность её частей. Мы также должны быстро реагировать: учреждение с легко адаптирующимися, разнообразными, постоянно обучающимися и мотивированными нашей общей миссией разведывательными ресурсами, которые применяют инновационные подходы и берут на себя инициативу. Более того, разведывательное ведомство должно являться образцом американских ценностей: функционировать согласно букве закона, соответственно ожиданиям американцев относительно защиты неприкосновенности частной жизни и гражданских свобод, уважая права человека и сохраняя доверии американского народа.
Стратегическая среда
Соединённые Штаты стоят перед лицом сложной и быстро изменяющейся среды в сфере национальной безопасности, в которой государства, обладающие мощными ресурсами, негосударственные акторы и прочие транснациональные силы продолжают соперничать и угрожать национальным интересам США. Противники, вероятно, будут использовать асимметричные нашим средства и технологии (или новые или применяемые по-новому) для противостояния интересам США в стране и за её пределами. Для преодоления этих угроз можно использовать возможности для совместных многосторонних действий.
Целый ряд государств имеет достаточно возможностей для угрозы интересам США традиционными (например, военные силы и шпионаж) и новыми (например, операции в киберпространстве) способами.
Китай разделяет многие интересы с Соединёнными Штатами, однако его укрепляющаяся направленная на природные ресурсы политика, а также модернизация в военной сфере являются одними из факторов, позволяющих рассматривать его как глобальную угрозу.
Россия является партнёром США в таких важных инициативах, как охрана ядерного топлива и борьба с ядерным терроризмом, однако она может искать пути подтверждения своей силы и влияния способами, которые могут повредить интересам США.
Кроме того, могут возникать возможности для сотрудничества со многими государствами, включая и вышеперечисленные, в поддержку общих интересов, в том числе укрепление власти закона, представительного правления, свободной и справедливой торговли, энергии и разрешения некоторых причиняющих беспокойство транснациональных вопросов.
Негосударственные и субгосударственные акторы всё с большей силой влияют на нашу национальную безопасность.
Иран представляет ряд угроз целям США в сфере безопасности на Ближнем Востоке и за его пределами из-за его программ по ядерному и ракетному оружию, поддержке терроризма и обеспечения фатальной помощи противникам США и Коалиции.
Северная Корея продолжает угрожать миру и безопасности в Восточной Азии из-за своего длительного поиска ядерных ресурсов и баллистических ракет, поставка этих ресурсов третьим лицам, её переменчивое поведение и её большая традиционная военная мощь.
Экстремистские группы, исповедующие насилие и планирующие применение терроризма – в том числе и возможное использование ядерного оружия и устройств, если они получат доступ к ним – для нападения на Соединённые Штаты. Работая в ряде регионов, такие группы намерены подорвать власть закона, нарушить общественный порядок, напасть на стратегических партнёров и прочими способами нанести угрозу интересам США во всё мире.
Боевики пытаются дестабилизировать уязвимые государства, расположенные в регионах, представляющих стратегический интерес для Соединённых Штатов.
Транснациональные криминальные группировки, в том числе и те, которые торгуют наркотиками, представляют угрозу интересам США, имея возможность внедриться и коррумпировать стратегически важные рынки; те, которые дестабилизируют определённые государства и предоставляют оружие, наличные деньги и другую поддержку боевикам и криминальным группировкам.
Ряд транснациональных сил и тенденций — от изменения глобальной демографической ситуации до борьбы за ресурсы — представляет стратегические угрозы интересам США, однако вместе с тем обеспечивает новые возможности для глобального лидерства США.
Глобальный экономический кризис может укрепить либо ослабить безопасность США, усугубив политические волнения. В некоторых развивающихся экономических системах
продолжительный упадок может вызвать социальную и политическую нестабильность, в то время как в других он может подорвать поддержку либеральной демократии, ориентированной на рыночную экономику, и создать благодатную почву для появления авторитаризма.
Несостоявшиеся государства и неподконтрольные территории обеспечивают террористическим и криминальным организациям благодатную почву для развития и облегчают доступ к оружию массового уничтожения (ОМУ), а также могут вызвать или усугубить голод, геноцид и ухудшение экологической остановки.
Изменение климата и соперничество за энергоресурсы могут косвенно влиять на национальную безопасность, так как государства готовятся к последствиям глобального потепления (например, оспаривая водные ресурсы в регионах с ограниченными питьевыми ресурсами) и ищут пути обеспечения новых энергоресурсов, маршруты транспортировки и предъявляют территориальные претензии.
Быстрые технологические изменения и распространение информации продолжает изменять расстановку социальных, экономических и политических силы, обеспечивать новые возможности для осуществления угроз наших противников и соперников против США вместе однако и предоставляя новые возможности для Соединённых Штатов для сохранения и завоевания новых конкурентных преимуществ.
Вспышка гриппа H1N1 в 2009 году является ярким примером того, что риск пандемического заболевания представляет собой постоянную угрозу всемирной охране здоровья, торговле и экономическому благополучию.
Цели и задачи
У разведывательного ведомства есть четыре стратегических цели. Для их достижения мы должны функционировать эффективно независимо от местоположения разведывательных сил, следуя чётким правовым рамкам. Первые две цели, пересекаются с шестью соответствующими задачами и говорят о миссиях, которые мы должны совершить. Третья и четвёртая задачи, которые пересекаются с семью соответствующими задачами, описывают то, что мы должны достичь как разведывательное ведомство для осуществления наших задач, связанных с миссией.
Внедрить мудрую политику национальной безопасности, постоянно контролируя и оценивая обстановку международной безопасности для того, чтобы своевременно предупредить разработчиков стратегии и сообщить им о возможностях. Мы должны обеспечить власти оперативно-стратегической информацией, которая поможет им понять обстановку в различных странах, регионах и потенциальные последствия их решений. Мы также должны обеспечивать власти информацией о последствиях их решений.
Обеспечивать эффективные действия в сфере национальной безопасности. Разведывательное ведомство должно предоставлять разведданные, дающие основания для действий для поддержки дипломатов, военных единиц, межведомственных организаций за пределами страны, а также правоохранительных органов в стране на всех уровнях. Порой, директивы нам будет давать Президент для осуществления секретных действий, которые мы должны преданно выполнять в рамках закона США.
Предоставлять сбалансированные и развивающиеся возможности, которые усилили бы разнообразие уникальных умений разведывательного ведомства, и развиваться для осуществления новых миссий и концепций ведения боевых действий. Мы должны объединить все ресурсы разведывательного ведомства для достижения всеобщего взаимодействия и эффективности, постоянно переоценивая и приспосабливая свою структуру для наилучшей подготовки к угрозам завтрашнего дня, выполняя текущие миссии.
Функционировать как единая сплочённая команда, задействовать совместные усилия для эффективного применения полного спектра ресурсов разведывательного ведомства для выполнения требований наших командиров, от Президента до развёрнутых военных единиц.
Задачи, связанные с нашей миссией
ЗМ1: Борьба с экстремизмом, исповедующим насилие
ЗМ2: Борьба с распространением ОМУ
ЗМ3: Обеспечение оперативно-стратегической информации для предупреждения властей
ЗМ4: Интегрирование контрразведки
ЗМ5: Усиление безопасности в киберпространстве
ЗМ6:Поддержка текущих операций
Ведомственные задачи
ВЗ1: Оптимизация управления разведывательным ведомством действиями по выполнению миссии
ВЗ2: Укрепление партнерских отношений
ВЗ3: Оптимизация бизнес процессов
ВЗ4: Улучшение процесса интеграции и обмена информацией
ВЗ5: Развитие научно-технических исследований и разработок
ВЗ6: Развитие персонала
ВЗ7: Оптимизация создания системы
Задачи, связанные с нашей миссией
ЗМ1: Борьба с экстремизмом, исповедующим насилие
Понимание, контроль и обезвреживание экстремистских группировок, исповедующих насилие, которые активно действуют, планируя нанести тяжёлый вред и ущерб Соединённым Штатам, их народу, интересам и союзникам.
Экстремистские группировки, исповедующие насилие – в основном аль Каида и её региональные филиалы, приверженцы и местные террористические ячейки, вдохновлённые ей – всё ещё представляют серьёзную угрозу для народа США и их интересов, как в пределах страны, так и заграницей.
Разведывательное ведомство поддерживает меры, принимаемые правительством США для защиты отчизны, обезвреживания террористов и их ресурсов, борьбы с распространением экстремизма, и лишения террористов возможности получения или применения оружия массового уничтожения. Миссией разведывательного ведомства является выявление и оценка экстремистских группировок, исповедующих насилие; предупреждение о готовящихся нападениях; предоставление тонных разведданных для лишения этих группировок финансовой поддержки, а также обезвреживание, ликвидация или срыв их операций.
Мы будем основываться на существенном прогрессе разведывательного ведомства со времён 11 сентября 2001 года. Мы должны наращивать наши ресурсы для повышения качества нашей поддержки и реагирования на нужды заказчиков.
Предупреждение. Своевременно предоставлять информацию о готовящихся террористических нападениях, дающую основания для действий.
Срыв планов. Проникнуть в террористические организации и обезвредить их, разрушая связь между терроризмом и криминальной деятельностью.
Предотвращение терроризма с использованием ОМУ. Поддерживать меры США по лишению террористов возможности получения и применения оружия массового уничтожения.
Борьба с радикализацией. Выявить радикальные меры террористов и обеспечить возможности для борьбы с экстремизмом.
ЗМ2: Борьба с распространением ОМУ
Борьба с распространением оружия массового уничтожения и средств его транспортировки государственными и негосударственными акторами.
Разведывательное ведомство должно стремиться к выполнению пяти основных плановых задач по борьбе с распространением оружия массового уничтожения и средств его транспортировки: разубеждение, предотвращение, сворачивание, сдерживание и управление. Разведывательному ведомству необходимо работать с партнёрами внутри и за пределами правительства США для оказания лучшей поддержки в выполнения всех пяти задач, связанных с ОМУ.
Разведывательное ведомство должно продолжать развивать свои возможности в следующих областях:

  • Проведение политики разубеждения. определить возможности и рычаги, которые Соединённые Штаты и их союзники могут использовать для лишения интереса в ОМУ
  • Предотвращение. Увеличить поддержку разработчиков стратегии в вопросе предотвращения распространения ОМУ, используя ресурсы, способствующие мерам правительства США по предотвращению потока материалов и технологий, финансовых ресурсов и практических знаний, связанных с ОМУ.
    Сворачивание. Определить возможности и рычаги, которые Соединённые Штаты и их союзники могут использовать для обезвреживания или сворачивания ОМУ или других ресурсов, вызывающих серьёзные опасения.
    Сдерживание. Улучшить способность понимать планы, намерения и доктрины противников касательно ОМУ и свести на нет последствия применения этих ресурсов.
    Управление последствиями. Усилить мероприятия правительства США для смягчения или устранения последствий применения ОМУ, обеспечивая чёткую характеристику возможностей противников касательно ОМУ и разрабатывая контрмеры против применения ОМУ, а также улучшение способности своевременно определить ОМУ, использованное против Соединённых Штатов, их союзников или друзей.
    ЗМ3: Обеспечение оперативно-стратегической информации для предупреждения властей
    Предупреждение о стратегических тенденциях и событиях, чтобы правительство, военные и гражданские власти могли эффективно сдерживать, предотвращать и реагировать на угрозы, а также воспользоваться возможностями.
    Экономическая нестабильность, падение государств, взлёты и падения демократизации, появление региональной власти, изменяющаяся демографическая ситуация и общественные факторы, изменение климата, доступ в комическое пространство, пандемические заболевания, а также распространение разрушительных технологий – лишь немногие из тех вопросов и тенденций, которые будут формировать будущую стратегическую среду, и проверят на практике способность Разведывательного ведомства обеспечивать стратегически важную информацию заранее и избегать сюрпризов. Большая часть состава аналитиков Разведывательного ведомства нацелена на оценку важных событий, которые происходят на текущий момент и будут происходить в ближайшем будущем. Разведывательное ведомство должно совершенствовать свою способность предугадывать и определять возникающие угрозы и возможности.
    Для выполнения этой задачи, ведомство должно эффективнее соединять долгосрочный и трендовый анализ, стратегическое предупреждение и определение возможностей. Это будет способствовать выполнению многочисленных задач, в том числе и долгосрочного планирования политики, разработке стратегии и формулированию стратегически важных документов. Мы должны определить пробелы в своих знаниях важнейших приоритетов нации для более основательного анализа, сбора более полной информации и более глубокого понимания.
    Мы постоянно должны пересматривать и совершенствовать аналитические ресурсы, возможности Ведомства, техническую подготовку и работу для того, чтобы обеспечить полный охват стратегических аналитических приоритетов. Расширенное применение таких техник как внедрение Красной Команды может помочь повысить качество и надёжность продуктов анализа и потенциально обеспечить свежий взгляд на самые тяжелые наши угрозы.
    А именно, Разведывательное ведомство должно:
    Нарабатывать профессиональные умения. Обеспечить более широкий охват, глубину и качество Provide greater scope, анализа разведывательной информации – в особенности в области экономики, энерго- и природных ресурсов, а также невоенных технологий.
    Углублять понимание. Разработать и получить глубокое понимание культурных, политических, религиозных, экономических, этнических и традиционных факторов в театре политических действий.
  • Расширить диапазон действия. Стратегически расширить диапазон действия к ключевым внешним центрам знания и опыта.
    Усилить сотрудничество. Разработать и воплотить новые техники и возможности для усиления сотрудничества и укрепления культуры здравого стратегического анализа во всём ведомстве.
    Усовершенствовать знания иностранных языков. Усовершенствовать знание иностранных языков количественно и качественно.
    ЗМ4: Интегрирование контрразведки
    Обеспечение возможности контрразведки, включённой во все аспекты разведывательного процесса для информирования о политике и операциях.
    Иностранные единицы, том числе государственные и негосударственные акторы, экстремистские группировки, исповедующие насилие, захватчики киберпространства, а также преступные группировки всё больше угрожают интересам США многочисленными и самыми разнообразными способами. Глобализация рынка и открытость современных информационных сетей позволяют нашим противникам достигать свои цели.
    На стратегическом уровне, эти акторы пытаются манипулировать политикой и дипломатией США, разрушить или снизить эффективность наших военных планов и систем оружия, а также подрывают наши экономические и технологические преимущества. На тактическом уровне, они намерены проникнуть в нашу важнейшую инфраструктуру , информационные системы и ведущие отрасли промышленности.
    Наше ведомство по контрразведке должно совершать единые, универсальные, совместные действия в рамках правительства США, принимая как наступательные, так и оборонительные меры контрразведки для определения, раскрытия, использования в своих интересах, срыва и защиты от этих угроз. Ведомство по контрразведке должно служить как заказчику, так и исполнителю.
    В его задачи входит: проникновение и использование в своих интересах противников, смягчение внутренней угрозы, обеспечение информации для стратегического предупреждения, проверка источников разведданных, оказание помощи в защите киберпространства, а также оценка риска быть обнаруженным.
    Наше ведомство по контрразведке должно основывать свои действия на своих текущих задачах и сконцентрироваться на четырёх областях:
    • Определить внутренние угрозы. Определить «инсайдера», который намерен использовать свой доступ к информации для нанесения вреда интересам США.
    Архитектура цифровой инфраструктуры нации, в основном расположенная в Интернете, не является ни безопасной, ни жизнеспособной. Государства и неправительственные единицы компрометируют, крадут, меняют и разрушают информацию, а также обладают силой подорвать национальное доверие к информационным системам, на которых основывается наша экономика и национальная безопасность. Разведывательное ведомство играет ключевую роль в обеспечение безопасности киберпространства как совершенствуя нашу способность определять и идентифицировать кибердеятельность противника, так и расширяя наши знания о возможностях, намерениях и уязвимых местах в киберпространстве наших противников.
    Проникнуть в иностранные службы. Проникнуть во вражеские разведслужбы других стран для определения их намерений, возможностей и деятельности.
    Проникнуть в киберпространство. Контрразведка должна работать в киберпространстве для защиты важной инфраструктуры.
    Обеспечить канал поставки. Защитить канал поставки ведомства национальной безопасности от иностранной разведки.
    ЗМ5: Усиление безопасности в киберпространстве
    Понимание, обнаружение и борьба с угрозами противников в киберпространстве для защиты информационной инфраструктуры нации.
    Разведывательное ведомство сделало успех в реализации инициатив и приобретении ресурсов, необходимых для защиты национального киберпространства. К этим мерам можно причислить и нижеследующие:
    Укреплять партнерские отношения. Интегрировать опыт работы с киберпространсвом в пределах разведывательного ведомства, а также среди прочих союзнических разведслужб, промышленных предприятий, а также академического сообщества.
    Защищать инфраструктуру США. Определить пробелы в сборе информации и аналитической базе данных об угрозах нашему киберпространству, расставить приоритеты и закрыть их.
    Бороться с киберугрозами нетрадиционным мишеням. Сконцентрировать больше ресурсов на определение и нейтрализацию киберугроз нетрадиционным заказчикам разведывательных действий.
    Управлять действиями по выполнению миссии. Укрепить процессы управления действиями по выполнению миссии во всём ведомстве, в особенности процессы по совместному планированию и реализации, а также по обеспечению варьируемой основополагающей возможности совершать кибероперации.
    ЗМ6:Поддержка текущих операций
    Поддержка текущих дипломатических, военных и правоохранительных операций, особенно противоповстанческих действий, безопасности, стабилизации, развития и восстановления, международной борьбы с наркоторговлей, а также безопасности границ.
    Разведка остаётся решающим фактором в ряде текущих миссий: свержение талибов в Афганистане, стабилизация Ирака, борьба с наркокартелями, обеспечение свободного и законного потока людей и товаров в и из отчизны, а также решение других вопросов по мере их возникновения. Данные текущие операции значительно расширяют миссии разведывательного ведомства и требуют больших затрат его ресурсов и аналитических мероприятий.
    Разведывательное ведомство сделало значительные успехи в поставке важных разведданных в разнообразной и опасной среде. Тем не менее, мы должны
    разрабатывать новые подходы; убирать или снижать барьеры на пути к целесообразности и эффективности, а также сохранять техническое, аналитическое и лингвистическое и оперативное превосходство для поддержки широкого ряда военных, правоохранительных и гражданских операций. Мы также должны совершенствовать нашу способность сотрудничать с правоохранительными органами для обнаружения и реагирования на угрозы отчизне.
    Внимания заслуживают три сферы:
    Контроль над чувствительными ко времени мишенями. Поддерживать многоотраслевый и высоконадёжный сор информации и её анализ, касательно чувствительных ко времени мишеней .
    Сбор информации и присутствие аналитиков в случае необходимости. Поместить аналитиков ведомства в оперативную обстановку, что является ключом к интегрированному ведомственному подходу.
    Обмен информации. Усовершенствовать возможность обмена разведданными с иностранными правительствами, федеральными гражданскими агентствами, а также государственными, местными и частными партнёрами.

Ведомственные задачи
ВЗ1: Оптимизация управления разведывательным ведомством действиями по выполнению миссии
Утвердить подход к выполнению миссии как ожидаемая основа для организации и обеспечению разведывательной поддержки по высокоприоритетным угрозам.
Разведывательное ведомство работает в полную мощь, когда оно объединяет все свои усилия для выполнения особенных требований миссии. Управление действиями по выполнению миссии обеспечит механизм для концентрации усилий разведывательного ведомства на миссиях высокого приоритета, оно не предписывает , как агентства должны выполнять свои функции.
Управление действиями по выполнению миссии обеспечит более тесную связь анализа и сора информации, причём определятся приоритетные пробелы в разведке, будут разработаны и реализованы интегрированные решения, а аналитики, разработчики стратегии и оперативники получат свежее видение ситуации.
Мы должны выделить лучшие практики управления действиями по выполнению миссии за последние годы, найти пути в дальнейшем их развивать, воплотить во всём ведомстве и призвать руководство ведомства на всех уровнях проявить инициативу и применить эти практики.
Управление действиями по выполнению миссии должно стать нормой, а не исключением, для противостояния нашим важнейшим угрозам.
Принципами управления действиями по выполнению миссии являются нижеследующие:
Объединить все усилия. Работать вместе, под общим руководством, как сплочённая, воодушевленная, разноплановая команда для того, чтобы весь ряд возможностей разведывательного ведомства был направлен на борьбу с угрозой. Управление действиями по выполнению миссии ведомства ведёт к объединённым стратегиям, определяющим необходимые действия, ресурсы и инструкции для выполнения миссии. Элементами разведывательного ведомства являются сотрудничающие партнёры, обменивающиеся информацией, ресурсами и возможностями для достижения успеха в мисси.
Обеспечить подотчётности. Назначить индивидуальное лицо, команду, центр или исполнительное агентство для действий от лица Директора Национальной разведки для управления миссией национального масштаба для ведомства.
Адаптироваться. Позволить управлению действиями по выполнению миссии принимать разные формы. Нам необходим гибкий подход, который позволит оказать поддержку даже в том случае, когда ни одно из решений не подходит. Некоторые формы управления действиями по выполнению миссии требуют установления единого центра с большим штатом, подобного Национальному контртеррористическому центру, другие могут быть менее формальными, меньшими образованиями, подобными группе по стратегическому противодействию.
Улучшить быстроту реагирования. Внедрить подход к выполнению миссии во всё, что мы ни делаем и поощрять инициативу на всех уровнях в ответ на потребности миссии. Наша модель должна позволить Разведывательному ведомству реагировать на сложные угрозы высочайшей национальной важности, включая те, что возникают внезапно и требуют чрезвычайных усилий от всего ведомства. Центры выполнения миссии должны быстро перемещаться для определения и выполнения требований к разведке, оставаться на связи с широким рядом стратегических и оперативных организаций, а также обеспечивать своевременную и подходящую поддержку разведкой.
Укреплять связи. Устанавливать интенсивные интерактивные связи с заказчиками, будь то стратеги или оперативники на месте работы. Центры выполнения миссии должны поддерживать прямой контакт с заказчиками, одновременно держа в курсе событий и требований отделы разведывательного ведомства и офис директора национальной разведки.
Обеспечить управление действиями по выполнению миссии. Организация команд по выполнению миссии по борьбе с тяжёлыми угрозами часто требует значительных изменений в распределении задач, заданий, аналитике , а также мерами для обмена информацией. Разведывательное ведомство должно сотрудничать и воодушевлять руководителей всех уровней для принятия подхода к выполнению миссии, обеспечении команд ведомственной поддержкой и всеми ресурсами, а также постоянной проверки последствий установления таких команд или центров, а также преимуществ от этого.
ВЗ2: Укрепление партнерских отношений
Укреплять существующие и останавливать новые партнёрские отношения с иностранными и национальными, общественными и частными единицами для получения доступа к источникам информации и разведдданных и обеспечения соответствующего распространения продуктов и услуг разведывательного ведомства.
Разведывательное ведомство должно устанавливать партнёрские отношения для получения доступа к информации, профессионального опыта и перспектив, необходимых для выполнения нашей миссии. Партнёрские отношения особенно важны для решения транснациональных вопросов, решение которых выходит за рамки одной организации.
Наш подход должен соответствовать более широкой национальной политике и быть согласован во всём разведывательном ведомстве при помощи инструкций, прописывающих роли, распределение задач и полномочий. Партнёрские отношения различаются по уровню, глубине и продолжительности, отражая тип требования, ожидаемую выгоду и предполагаемые риски. Характеристики партнёрства могут также варьироваться в зависимости от области, времени и важности поредения миссии. Чтобы соответствовать этим многообразным и порой противоречащим требованиям, мы должны расставить приоритеты и определить, в какие партнёрства вступать, когда и на каких условиях, координировать совместную работу разведывательного ведомства для достижения общих целей и оптимального использования ресурсов, и дать индивидуальную и коллективную оценку партнерства для его усовершенствования.
Для укрепления наших партнёрских отношений, мы должны сосредоточиться на следующих пунктах:
-Завязывание более тесных знакомств. Углублять знания партнёров о разведывательном ведомстве, его ресурсах и возможностях, а также понимание Разведывательного ведомства выгоды, которую предоставляют партнёры.
-Развивать партнёрские отношения. Укреплять новые отношения с целым рядом партнеров, а также между самих партнёров для усиления сотрудничества и обмена информацией.
Устанавливать новые партнерские отношения. Строить взаимное доверие и понимание нужд, возможностей и миссий партнёров, в особенности тех, с которыми традиционно Разведывательное ведомство не сотрудничало ранее.
ВЗ3: Оптимизация бизнес процессов
Оптимизировать бизнес операции Разведывательного ведомства и пользоваться общими бизнес услугами для предоставления лучших ресурсов для выполнения миссии и более целесообразного и эффективного использования денег налогоплательщиков.
Перед Разведывательным ведомством стоят несколько важных проблем, связанных с её бизнес средой и системой безопасности: недостаточные и не обеспечивающие достаточный уровень взаимодействия системы и инфраструктура, неспособность достижения чистого финансового аудита как результат плохого качества и ненадёжности данных, и несоответствующие, неэффективные, неопределенные процессы чистки в сфере бизнеса и безопасности с неясными последствиями. Нам нужен своевременный доступ к ключевой информации, а также более лёгкий процесс скопления определённой информации на ведомственном уровне. Для преодоления этих проблем, избегания ошибок, ведущих к пустым растратам, и преобразования ведомственных операций в сфере бизнеса и безопасности, Разведывательное ведомство должно:

  • Модернизировать бизнес операции. Преобразовать бизнес операции и процессы, используя инновативные подходы, совместные дискуссии и признанные лучшими практики, информирующих руководителей высшего уровня Разведывательного ведомства о статусе наиболее важных фондов и прочих вопросах.
  • Принять стандартные процессы. Разработать и внедрить ведомственные бизнес стандарты и процессы, модернизировать операции и услуги, а также совершенствовать их путём достижения поставленных задач.
  • Создать общую бизнес среду. Создать общую среду с усовершенствованными бизнес операциями услугами , что приведёт к увеличению возможностей по достижению миссии, упростит доступ руководителя Разведывательного ведомства к бизнес информации, а также оптимизирует использование денег налогоплательщиков.
  • Интегрировать методы по достижению безопасности. Оптимизировать методы безопасности, а затем интегрировать с преобразованными бизнес процессами и разведывательными ресурсами и методами.
  • Продемонстрировать здравое финансовое управление. Достигнуть прозрачности финансового управления, подотчётности и возможности проведения аудита, в соответствии с применяемыми законами и порядками Административно-бюджетным управлением (АБУ).
  • Развить систему консультирования и надзора. Обеспечить эффективную консультацию и надзор со стороны главных инспекторов, общих советников и служащих агентства ответственных за защиту личных и гражданских свобод, касательно процессов, операций и услуг.
    ВЗ4: Улучшение процесса интеграции и обмена информацией
    Радикально улучшить процесс применения информационных технологий, включая методы, системы и структуры управления информацией, её интегрирования и обмена (как в пределах ведомства, так и так и с расширенны кругом пользователей и партнёров) – обеспечивая информацию и разведданные, в то же самое время проводя меры защиты от риска компромата.
    Разведывательное ведомство переживает чудовищный рост типов и объёма данных, наряду с растущей в геометрической прогрессии скорости и мощности обрабатывающих ресурсов. Быстро увеличивается количество гроз нашей сети и информации. Наши партнёры и пользователи всё больше ожидают от нас обнаружения, доступа, анализа и распространения разведывательной информации в сжатые сроки. На нас лежит ответственность обмена информацией, защищая источники и методы и уважая личные права и свободы граждан США.
    Инструкции, процессы и системы касательно информации должны справляться с этими обстоятельствами, обеспечивая надёжную и внушающую доверие среду для осуществления операций, даже во время нападения. Инициативы и программы, связанные с обменом информацией и системами должны ускорять и синхронизировать доставку информационных ведомственных ресурсов. Вдобавок, мы должны идти в ногу с изменениями в технологиях и нуждами миссии. Ведомство должно сосредоточиться на следующих задачах:
  • Обеспечение среды. Разработать надёжную информационную среду мирового класса, во всём ведомстве, основанную на совместной, аффективной, надежной и безопасной инфраструктуре, способной обеспечить информацию, где бы не находились отделы Разведывательного ведомства или его заказчики.
  • Рационализация решений. Обеспечить быстрое внедрение простых, логичных, эффективных, комплексных решений (касательно материальной части и не только), осознавая потребность в ликвидации унаследованных систем.
  • Обеспечение информационного потока. Обеспечить надёжное и авторизованное обнаружение и доступ к информации для штата Разведывательного ведомства, осуществляя своевременное и адаптированное распространение информации по соответствующим уровням классификации.
  • Улучшение процесса скопления и анализа информации. Разведывательное ведомство должно сократить пробел между нашей способностью «воспринять» информацию и нашими возможностями использования полученных данных при работе с растущим в геометрический прогрессии объёмом и разнообразием данных и информации.
  • Поддержка умения работать в киберпространстве. С помощью тренингов поддерживать умение работать в киберпространстве, как в пределах Разведывательного ведомства, так и у его партнеров и заказчиков.
    ВЗ5: Развитие научно-технических исследований и разработок
    Обдумать, разработать и внедрить научно-технические исследования и разработки в достаточных масштабах, объёмах и темпах для сохранения, а в некоторых случаях и получения новых, преимуществ Разведывательным ведомством над теперешними или возникающими противниками.
    Умопомрачительные темпы развития технологии предоставляют возможности улучшить продуктивность, эффективность и скорость реагирования разведывательного ведомства даже притом, что доступность технологий также играет на руку нашим противникам. Из опыта, обладание передовыми технологиями является ключом к способности разведывательного ведомства предоставлять лучшую разведку.
    В центре внимания отдела Разведывательного ведомства по науке и технике находятся несколько факторов. Наша адаптация, принятие и разработка технологии будет руководствоваться комбинацией технического предложения, и заданий, исходящих из наших ресурсов и миссий. Ряд миссий, которые стоят перед нами требует инновативного подхода во многих областях, от долгосрочных систем сбора информации до передовых аналитических технологий и секретных сенсоров для безопасных, надёжных сетей и систем коммуникаций. Наша программа исследований и разработок должна взвесить крупные, долгосрочные и часто высокорисковые инициативы, обещающие значительно улучшенные или совершенно неожидаемые возможности после небольших пошаговых нововведений, которые можно внедрить быстро, адаптировать и оптимизировать в процессе их использования.
    Мы должны соответствующим образом управлять мероприятиями по научно-техническим исследованиям и разработкам в пределах разведывательного ведомства для ускорения развития технологий, укрепления сотрудничества, разработки новых и неожиданных решений и защиты высокорисковых и высокозатратных проектов, как например, разведывательная деятельность по проектам перспективных исследований. Среди других задач, требующих внимания, можно выделить следующие:
  • Внедрение новых технологий. Внедрить научно-технические решения в работу оперативных пользователей и в систему в целом, в случае необходимости.
  • Укрепление партнёрских отношений. Заинтересовать академическое сообщество, промышленный сектор, правительства США и наций-партнёров, заказчиков и неправительственные центры в техническом первенстве и инновации.
  • Наблюдение за тенденциями. Оценить глобальные тенденции в технологии для поиска возникающих и потенциальных прорывов, и новых технологий для интеграции в ресурсы разведывательного ведомства.
    ВЗ6: Развитие персонала
    Привлечь, развить и сохранить разнообразный, ориентированный на результат и высококвалифицированный штат сотрудников, способных обеспечить технические знания и исключительные лидерские качества для противостояния угрозам безопасности нашей нации.
    Люди являются основой для создания быстро реагирующего и гибкого разведывательного ведомства и распространения культуры взаимной поддержки. Мы должны создать разноплановый штат сотрудников с техническими, лингвистическими знаниями и пониманием культуры, которые могут работать в пределах организации и достигать разнообразные требования наших задач по выполнению миссии.
    Для выполнения той задачи ведомство должно:
  • Создать разноплановый и сбалансированный штат сотрудников. Нанять, развить и сохранить штат сотрудников, отражающий разнообразие в самом широком контексте – культура, этнос, наследие, раса, пол, язык и опыт – равномерно распределённый в военном, гражданском и исполнительном отделах.
  • Усилить профессиональное развитие. Развить, поощрить и сохранить технические умения и профессиональные лидерские качества, включая отдел науки и техники.
  • Культивировать необходимые умения. Обучить и тренировать штат сотрудников в соответствии с приоритетами национальной безопасности и разведки.
  • Поддерживать дух предприимчивости. Поощрять инициативу, инновацию, сотрудничество, находчивость и быстроту реагирования.
  • Организовать сплочённые, гибкие команды. Сплотить и организовать многофункциональные и межорганизационные команды для выполнения задач миссии.
  • Построить культуру стремления к лидерству. Создать и поддерживать культуру персонального, профессионального, технического и управленческого лидерства на всех уровнях организации.
    ВЗ7: Оптимизация создания системы
    Улучшить затраты, сроки, выполнение, планирование, внедрение и прозрачность при создании систем, вместе с тем призывая к инновативности и гибкости.
    Первенство в создании систем требует соединения гибкого принятия решений и дисциплинированного исполнения, применяя новые технологии, и соответствуя ожиданиям касательно затрат, графика и выполнения. Создание систем обеспечивает новые ресурсы для выполнения будущих миссий. Способность предоставлять ресурсы без высоких затрат, когда это требуется, улучшит эффективность выполнения миссии, обеспечит руководство с гибкостью в вопросе инвестиций и устранит пробелы и необходимых возможностях.
    Сроки создания систем должны быть сокращены для обеспечения инновативности максимального использования новых технологий. Гибкое принятие решений и дисциплинированное исполнение требуют от нас следующего:
  • Развить квалифицированных специалистов по созданию систем. Обеспечить умелое руководство планированием и исполнением программ по созданию систем Разведывательного ведомства. Сотрудники по созданию систем раздевательного ведомства должны быть опытными, образованными, и обладать навыками лучших методов создания систем, приобретёнными в материнской организации, с поддержкой офиса Директора национальной разведки.
  • Внедрить эффективные процессы создания систем. Применять лучшие практики построения систем, заключения контрактов, применения технологий, оценки затрат и финансового управления при реализации процесса создания системы. Отделы Разведывательного ведомства должны проявить дисциплину при ведении документации и исполнении этих процессов. Офиса Директора национальной разведки убедится, что в ведомстве применяются лучшие методы.
  • Согласовать работу с дополнительными процессами. Синхронизировать планирование, составление программ и исполнение программ по созданию систем с другими процессами в разведывательном ведомстве и Министерстве обороны. Процесс должен отвечать чётко сформулированным ожиданиям пользователей, оценки затрат должны лучше вписываться в процесс разработки годового бюджета, а отдел персонала должен предоставлять сотрудников необходимых для успешного исполнения.
  • Способствовать принятию решений на низших уровнях. Наделение исполнителей программы по созданию систем и менеджеров программы полномочиями управления процессом и ответственностью за результаты. Чтобы оптимизировать процесс принятия решений, Директор национальной разведки делегирует свои основные полномочия по принятию решений по максимуму в случае, если отделы разведывательного ведомства демонстрируют успешную работу, сохраняют прозрачность и свободно предоставляют необходимую информацию органам надзора.
    Роль Директора национальной разведки в исполнении Национальной разведывательной стратегии
    Согласно букве закона, лишь Директор национальной разведки наделён полномочиями руководить разведывательным ведомством. Основным инструментом, с помощью которого Директор национальной разведки действует от лица Президента и Совета Национальной безопасности является Национальная разведывательная стратегия. Роль Директора национальной разведки в руководстве ведомством по исполнению Национальной разведывательной стратегии включает в себя:
    -расстановку приоритетов с чёткими и измеримыми целями и задачами. Директор национальной разведки составляет программу работы разведки. Директор национальной разведки переведёт требования пользователей в приоритеты разведки, согласно которым осуществляется управление ресурсами разведывательного ведомства и измеряется и оценивается успех.
  • Обеспечение руководства по комплексным вопросам. Директор национальной разведки осуществляет руководство для установления стимулов и соответствующей координации вопросов, которые выходят за рамки разведывательного ведомства.
  • Определение направления с помощью политики и бюджета. Директор национальной разведки выпускает директивы для пояснения ролей и обязанностей, чтобы отделы Разведывательного ведомства могли эффективно работать над достижением целей и задач Национальной разведывательной стратегии. Особенную важность имеют предписания о сотрудничестве для выполнения приказов Директора национальной разведки. Директор национальной разведки также должен передать запрос на бюджет президенту и надзирать над использованием ресурсов бюджета для правильного финансирования приоритетов национального уровня.
  • Призыв к сплочению ресурсов агентства. Директор национальной разведки должен призывать к объединению и сплочению ресурсов для достижения синергического эффекта, т.е. Разведывательное ведомство в целом намного сильнее, чем сумма его отдельных частей. Директор национальной разведки особенно заинтересован в сокращении нежелательных или ненужных слабых сторонах и увеличении нашей совместной эффективности.
  • Контроль над работой агентства и руководителей. Директор национальной разведки должен определить ожидания от работы агентства, просматривая стратегические планы отделов разведывательного ведомства на предмет соответствия Национальной разведывательной стратегии, оценивая успехи отдельных отделов и всего разведывательного ведомства по достижению задач Национальной разведывательной стратегии ратифицируя индивидуальные соглашения, предписывающие степень подотчётности руководителей отделов разведывательного ведомства и их степень ответственности за внедрение Национальной разведывательной стратегии.
    Отделы разведывательного ведомства имеют похожие полномочия: разработка планов, ресурсов, программ и предписаний, которые ярковыраженно поддерживают задачи, изложенные в данной стратегии.
    Заключение
    Национальная разведывательная стратегия представляет путь развития разведывательного ведомства и призывает сосредоточиться на миссиях, необходимых нации, усилить гибкость ведомства, а также улучшить понимание и поддержку наших пользователей. Сейчас мы должны перевести ту стратегию в инициативы, планы и способности. Этот документ будут отражать решения по программе, принятию бюджета, политике и созданию систем. Задачи данной Национальной разведывательной стратегии, должны быть включены в плановое руководство и направлены на разработку интегрированной программы, вариантам бюджета и рекомендациям. Разработка мер для выполнения задач Национальной разведывательной стратегии обеспечит оценку наших успехов и принятие подхода, разработанного в процессе выполнения, как наиболее подходящего. Только в том случае, если мы станем единой командой, мы сможем столкнуться лицом к лицу с огромным количеством угроз и использовать возможности для обеспечения безопасности Соединённых Штатов, также как и их союзников, друзей и наций-единомышленников.