Декларация независимости Биафры
ДЕКЛАРАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БИАФРА
1967 год
СЕЙЧАС мы – представители поколения государства Восточной Нигерии должны ради процветания, по некоторым причинам важных решений, принять следующее решение, которое окажет значительное влияние на историю нашего народа.
В ряде публикаций Военное правительство республики Нигерия упоминало о жестоких и несправедливых поступках политических кругов Нигерии, совершаемых ими на протяжении многих десятилетий, также указав причины застоя в восточной Нигерии во время недавнего кризиса.
В течение всего периода ненадежного положения Нигерии как единой политической структуры представители Восточной Нигерии всегда верили в существование фундаментальных политических прав и свобод в той форме, в которой они существуют в других цивилизованных странах. Движимые верой в эти права и принципы, единство с другими нигерийцами после Слияния, представители Восточной Нигерии использовали свои идеи и навыки, находчивость и динамизм в развитии отраслей Нигерии за пределами Востока. Представители Восточной Нигерии открыли пути торговли и промышленности для всей страны; отложили интересы своего региона в пользу государственных организаций, проектов и компаний; предоставили свои полезные ископаемые всей стране; уверенно инвестировали в общее экономическое и социальное развитие Нигерии. С политической точки зрения Восточная Нигерия выступает за сильную Объединенную Нигерию, за ОДНУ СТРАНУ. ОДНУ КОНСТИТУЦИЮ И ОДНУ СУДЬБУ. Представители Восточной Нигерии были в авангарде борьбы за национальную независимость, многим пожертвовали и многое отдали за национальное единство. Они согласились на федеральную форму правления вместо унитарной системы правительства республики Нигерия.
Руководители Северной Нигерии повторяли несколько раз тоже самое, что и бывшие хозяева колонизаторы, что «Нигерия – является агломерацией людей, которые полностью отличаются друг от друга. Единственное их сходство состоит в цвете кожи, которые собираются вместе только ради получения коммерческой выгоды и административного удобства» поэтому большинство рассматривали Нигерию только как географическое название
Со временем представители других частей восточной Нигерии поняли, что у них много общего с представителями Восточной Нигерии. То есть в то время, как колонизаторы предпринимали все усилия для объединения связей между жителями Юга, жители Севера настаивали на разобщенности.
1 октября 1960 года народ Нигерии получил независимость в форме федерации на основе искусно созданных единиц. В конституции Нигерии прослеживалось превосходство Северной Нигерии, постоянное превосходство одной административной единицы над другой. В самой конституции содержались положения, противоречащие фундаментальным правам и свободам, которые конституция так или иначе должна гарантировать своим гражданам.
Таким образом, случайно или специально возникли отпрыски франционализма и ненависти, борьбы за власть в центре. Наихудшим типом политического сценария являлось злоупотребление властью. Подобные ситуации привели к доминированию Северной Нигерии не с согласия, а мошенническими ухищрениями, силой и роспуском федерального правительства. После получения независимости государства последовал ряд кризисов, каждый из которых привел к фактической дезинтеграции страны. Здесь можно указать некоторые события, которые непосредственно связаны с неправильной и неадекватной конституцией.
В 1962 году юристы из Западной Нигерии были поставлены в критическое положение, которое не соответствовало положениям конституции. Речь шла о приеме с устранением нескольких человек из Западной Нигерии, которые открыто заявляли и противились превышению служебных полномочий. Марионетки с Севера внедрились в представительство власти в Западной Нигерии.
Кроме этого в 1962, а затем в 1963 году нигерийцы попытались провести перепись населения. Достаточно обычная процедура, статистическая и нудная, но из-за характера конституции она превратилась в жестокую политическую борьбу. Официальные цифры, отредактированные цензурой, были дискредитированы.
Федеральные выборы в декабре 1964 года оказались самыми бессчетными за всю историю нашего государства. Кандидатов то воровали, то убивали, то заставляли снимать свои кандидатуры с выборов. Объявленные результаты полностью противоречили фактам. Южные партии бойкотировали выборы, в результате чего возник застой, который фактически разобщил страну. Ситуация оказалась глупой, конфликт был взят под контроль, но отголоски слышны до сих пор.
11 октября 1965 года были проведены выборы в западной Палате Ассамблеи. В этой части региона существовало марионетковое правительство, избранное не по воле народа, а в результате совместного правления федерального правительства и правительством Северной Нигерии, которое создало марионетковое правительство. Жителям западной Нигерии было запрещено объявить о своем волеизъявлении на выборах. Безнаказанно совершались подлоги, подтасовки и убийства. Тлеющие отголоски прошлого поднялись с непреодолимой силой. Разгневанные избиратели показали свою обиду по – своему. Затем началась полная анархия. Понятное дело, что федеральное правительство под руководством Севера провернуло соответствующую аферу и отказалось признавать то, что признал весь мир- факт того, что Нигерия находилась на грани катастрофы.
Только вооруженные силы страны оставались беспартийными и не поддерживающими никакую партию. Некоторые из офицеров и солдат возмущались по поводу несправедливости, которая творилась на их глазах, и старались с ней бороться. В отчаянии федеральное правительство, региональные правительства, министры федеральных правительств передали власть вооруженным силам под командованием генерал майора J. T. U. Aguiyi-Ironsi.
Военная администрация под руководством генерал- майора –Ironsi сделала первую реальную попытку объединить страну и народ. Представители Севера усмотрели в этих попытках возможность потерять контроль над ситуацией в стране. Поэтому пока лидеры предпринимали все попытки объединить страну, северяне делали все возможное, чтобы этого не случилось. Понятное дело, что генерал – майор Aguiyi-Ironsi был представителем Востока, но большинство представителей власти являлись представителями других частей страны. Никогда во время правления гражданских, представители Восточной Нигерии не занимали руководящую должность в правительстве федерации.
24 мая 1964 года военное правительство издало декрет, целью которого было создание более унифицированного руководства под военным командованием. Жители Северной Нигерии опротестовали этот декрет. 29 мая 1966 года тысячи жителей Восточной Нигерии, проживавшие на севере, были убиты гражданскими из Северной Нигерии. Они реквизировали их собственность. Высший Военный Совет созвал трибунал для раскрытия причин ничем не вызванных убийств и мародерства и принял решение о выплате компенсаций жертвам. Эмиры Севера объявили, что они скорее выведут Северную Нигерию из состава федерации, чем предстанут перед трибуналом. Но Высший Военный Совет справедливо заметил, что трибунал должен выполнить свои обязанности.
Затем 29 июля 1966 года через два месяца после убийств и грабежей за четыре дня до заседания трибунала против жителей Восточной Нигерии, проживавших на территории Федерации, начались реальные гонения. Генерала- майора Aguiyi-Ironsi и его руководителя Lt-Col. Francis Fajuyi, похитили в Идабане и убили. В этот раз солдаты Северной Нигерии действовали сообща с гражданскими Северной Нигерии. Беззащитных мужчин, женщин и детей расстреливали или забивали до смерти, некоторых сжигали, некоторых закапывали живьем. Женщин и молодых девушек насиловали с беспрецедентной жестокостью, не рожденных детей вырывали из утроб матерей.
Очередной погром 29 сентября 1966 года унес жизни тридцати тысяч жителей Восточной Нигерии, убитых северянами. Люди были убиты на Севере, Восточной Нигерии, в Лагосе. Некоторые солдаты из Восточной Нигерии, задержанные в Бенине, были насильно выведены из тюрьмы солдатами с Севера и убиты.
На момент инцидента миллионы жителей Восточной Нигерии проживали вне территории Востока, а жители из других частей страны жили в этом регионе. В то время как жителей Восточной Нигерии, которые собирались в Северных аэропортах, вокзалах, автостоянках захватывали солдаты из Северной Нигерии и вооруженные пулеметами, ружьями, кинжалами, отравленными стрелами гражданские, Армия и Полиция Востока получила приказ расстреливать на месте любого жителя Восточной Нигерии, досаждающего жителям других регионов страны. К началу октября количество изуродованных беженцев, осиротевших детей, овдовевших матерей и разоруженных солдат Восточной Нигерии заставило принять единственное в такой ситуации решение – попросить представителей других территорий страны покинуть территорию Восточной Нигерии для собственного блага. После событий июля 1966 года было массовое переселение населения. Нигерийское сообщество претерпело значительные изменения: жители Восточной Нигерии больше не могли жить за пределами региона, без страха потерять свою жизнь или собственность.
На основании вышеописанных событий можно сделать два вывода. Распространенный характер убийств и их периодичность—29 мая, 29 июля и 29 сентября – говорят в первую очередь о том, что эти убийства были предопределены и спланированы. Во – вторых – представители восточной Нигерии больше не хотели выступать равноправными партнерами в Федерации Нигерия. Следует вспомнить, что это было четвертое убийство в серии убийств представителей Восточной Нигерии за последние два десятилетия.
На начальных этапах конфликта мировой общественности было заявлено, что речь шла о конфликте между севером и востоком. Эта иллюзия превратилась в прах, когда стало ясным, что солдаты с севера переместились в западную Нигерию и Лагос в качестве следующего шага в планах Северной Нигерии по продолжению так называемого завоевания моря. К сожалению, мировая общественность очень поздно признала, что основной причиной была не борьба между востоком и севером, а факт существования Нигерии как политической единицы. В течение кризисов в Нигерии некоторые местные судьи признали бесперспективность своего участия из-за принадлежности к той или иной партии. Вскоре они потеряли доверие людей, и люди не обращались к ним за решением вопросов. В некотором роде они также несут ответственность за потерю следования законность в определенных частях Нигерии. Провидение оградило нас на Востоке от такой ужасной беды.
Теперь необходимо сделать резюме попыток правительства и народа Восточной Нигерии разрешить этот кризис и негатива, с которым эти попытки были восприняты.
9 августа 1966 года военные руководители округов встретились в Лагосе для обсуждения возможностей восстановления мира и проведения дискуссии в конституционном формате. В особенности речь идет о решении по поводу вывода войск с территории. Решения были внедрены не полностью.
12 сентября в Лагосе была проведена Конституционная Конференция Ad Hoc Constitutional из представителей всех правительств Федерации. В течение трех недель проводились обсуждения наиболее приемлемой формы сотрудничества между всеми территориями Нигерии с учетом сложившихся обстоятельств, их причин и дальнейших возможностей. Конференция была безоговорочно прекращена лейтенантом- полковником Gowon- руководителем правительства Лагоса.
После этого высший Военный совет – высший орган управления федерации больше не имел возможности проводить встречи на территории Нигерии. Пока войска Северной Нигерии находились на территории Лагоса и Западной Нигерии военные руководители территорий Нигерии не имели возможности собраться на встречу Высшего Военного Совета Нигерии. Встреча была проведена в Аруби республика Гана 4-5 января 1967 года на основании предварительно утвержденной повестки дня, одобренной руководителями правительств страны и Высшим Военным Советом. Лейтенант – полковник Gowon и Север проигнорировали принятые решения. Восток добивался всеми возможными способами выполнения принятых решений в интересах этого региона и всей страны. Кроме этого Восток предупредил, что подобные решения будут применяться для Восточной Нигерии, если правительство Лагоса не будет их применять для всей страны. Восток отвергал любые решения, если они не соответствовали решениям, принятым на встрече в Аруби.
Правительство Лагоса не ратифицировало соглашения, принятые на встрече в Аруби. После встречи в Аруби все встречи военных лидеров проходили без участия представителей Востока. Все решения принимаемые Лагосом принимались без комментариев и согласия представителей Востока.
Стало очевидным, что каждый раз нигерийцы находились близко к принятию реалистичного решения по выходу из кризиса – выходу из свободной формы сосуществования или конфедерации. Но лейтенант – полковник Gowon постоянно сводил «на нет» все усилия. Когда представители военных руководителей округов Нигерии приняли решение о выводе войск на их родные территории. Подобное решение, как показалось Gowon, может привести к возвращению конфедерации, поэтому он безоговорочно отказался полностью его выполнить. Когда на сентябрьской встрече конституционной конференции Ad HOC Constitutional почти была достигнута договоренность по поводу свободной конфедерации, Gowon распустил эту конференцию. Когда на встрече военных лидеров в Аруби в январе 1967 года постоянные министры федерации приняли соглашение о правильной трактовке конфедерации. Gowon отказался подписывать этот договор, не смотря на то, что сам выразил готовность стать его частью. Когда в мае 1967 года все военные губернаторы политические лидеры регионов поддержали конфедерацию, Gowon распустил Высший Военный Совет и провозгласил себя диктатором Нигерии – совершил предательство. И это еще мягко сказано.
После погромов 1966 года часть из двух миллионного населения Восточной Нигерии вернулись в свою страну в качестве беженцев. Для ухода за ними требовались деньги. Деньги не на выплату компенсаций, а на их реабилитацию и восстановление их грубо нарушенных прав. Поэтому правительство Лагоса было вынуждено предоставить правительству Нигерии свою часть государственных средств. Лейтенант полковник Gowon отказался это сделать в надежде, что предоставленная сумма приведет к экономическому краху Восточной Нигерии.
В конечном итоге, начиная с 1-го апреля 1967 года, были предприняты законы о выплатах, причитающимся представителям Восточной Нигерии для предоставления им возможности выжить и восстановиться. Речь идет об «Эдикте о выживании»: Закон о налогах, законном образовании (Восточная Нигерия), Государственных органах и Апелляционном Суде.
На каждом этапе кризиса, Восточная Нигерия предоставляла своему народу необходимые консультации и помощь в соответствии с республиканско-демократической политикой Восточной Нигерии
31 августа 1966 года была вызвана на заседание Первая Консультационная Ассамблея и Комитет Советников из Вождей и Старейшин, в которых входило по четыре представителя от каждого региона. На этом заседании были рассмотрены факты по поводу кризиса. Совет был следующим:
“Утверждаем следующее:
- Мы представители различных регионов Восточной Нигерии собрались на этой консультационной Ассамблее, выражаем безоговорочное доверие Военному Губернатору Восточной Нигерии – лейтенант полковнику Odumegwu Ojukwu по поводу всех действий, которые ему придется предпринять в результате ситуации возникшей в Нигерии с 29 мая 1966 года.
- Принимая во внимание серьезную угрозу нашему выживанию как государственной единицы. Настоящей декларацией мы даем ему все полномочия и рекомендуем предпринять все необходимые действия, необходимые для защиты территориальной целостности Восточной Нигерии, жизни и собственности ее жителей.
- Мы рекомендуем его величеству проводить постоянные консультации с консультационной Ассамблеей.
- Принимая во внимание сложность существующей ситуации, мы подтверждаем свою полную веру и необходимость солидарности народа Восточной Нигерии.
- Принимая во внимание текущее положение вещей, никто из делегатов не будет направляться в Лагос без гарантий безопасности”.
После отсрочки Конституционной Конференции Ad Hoc эти организации, где число представителей теперь увеличилось до 10 человек от каждой административной единицы Восточной Нигерии и других территориальных единиц. Конституционная конференция Ad Hoc должна предоставлять Консультационной Ассамблее и Комитету Советников Вождей и старейшин на основании решения от 7 октября 1966 года полную отчетность: - ПОСТАНОВЛЯЕТ выразить глубокую благодарность Делегации Восточной Нигерии на конституционной конференции в Лагосе за надлежащее и преданное выполнение своих обязанностей, предоставленных им Консультационной Ассамблеей, Вождями и старейшинами Восточной Нигерии в условиях напряженности и страха.
- УТВЕРЖДАЕТ пребывание делегации Востока на Конституционной Конференции в Лагосе.
3 НАСТАИВАЕТ, что в качестве крайних мер необходимо первоначально внедрить рекомендации по поводу вооруженных сил. По крайней мере, рекомендации по поводу их возвращения на первоначальные места дислокации и введения рабочего контроля количества вооруженных сил в каждом регионе губернаторами соответствующего региона. - ПОВТОРНО ПОДТВЕРЖДАЕТ свою готовность принять отчет Комитета по конституционным вопросам по Восточной Нигерии в рамках Федерации Нигерия и дополнительные предложения, вынесенные Конституционным Комитетом Graham –¬Douglas по поводу законодательных и исполнительных полномочий провинций и настаивает на необходимости для конституционного комитета изучить данные схемы, обратив особое внимание на количество и размер провинций, распределение полномочий между провинциями и финансовые операции региональных правительств, их метод, порядок и внедрение.
5 ПОДТВЕРЖДАЕТ принцип создания большего количество штатов в республике Нигерия; подтверждает утверждение Делегации Восточной Нигерии на конституционной конференции о том, что разделение страны на этом этапе не то, что необходимо для нормализации жизненных условий в стране, утверждение по поводу того, что страну необходимо объединить для ее спасения от неминуемой деградации.
6 ПОСКОЛЬКУ вопрос о создании большего количество штатов является основным вопросом повестки дня Конституционной конференции Лагоса, предоставляются следующие рекомендации по поводу порядка создания штатов:-
(a) основание для создания штатов должны быть оговорены между сторонами заранее и должна применяться единая процедура создания на территории всей страны.
(b) создание штатов должно проводиться одновременно на территории всей страны
(c) создание любого нового штата должно основываться на согласии жителей той территории, которая должна быть включена в предполагаемый штат; наличии на территории штата двух или более различных групп племен; необходимо выяснить и уважать пожелания каждой из групп штата.
(d) Население, территория и экономические ресурсы любого ново созданного штата должны соответствовать функциям, которые должен выполнять в соответствии с положениями новой конституции, предусмотренной для Нигерии. - ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что право части групп меньшинств на самоопределение является активной силой, стоящей за необходимостью создания большего количества штатов. Также принимая во внимание тот факт, что состав групп меньшинств Нигерии доходит до уровня одного племени, утверждает свою поддержку мнения по поводу того, что самым оптимальным вариантом решения проблем Нигерии является признание и сохранение разобщенной идентичности различных племен и лингвистических групп; признание их права на самостоятельное развитие и ведение своего политического курса.
РЕКОМЕНДУЕТ создание штатов на территории Нигерии по племенному и лингвистическому признаку или взаимной договоренности нескольких лингвистических групп. - РЕКОМЕНДУЕТ представителям делегаций Восточной Нигерии больше не принимать участие в дальнейших конституционных конференциях до момента выполнения обязательств по договоренностям личных представителей военных губернаторов от 8 и 9 августа и до момента полной выплаты компенсаций Федеральным Военным Правительством за потерянные жизни и собственность представителей востока на территориях Нигерии, где происходили конфликты.
- МЫ ДОВОЛЬНЫ тем, что в промежуточном отчете Конституционной Конференции были полностью освещены недавние события в стране, поэтому рекомендуем организацию и ведение общей политики – единственное возможное логическое решение проблемы политических партий Нигерии.
Председатель A. IK0KU
7 октября 1966 год 23 ноября 1966 года произошла следующая встреча, на которой был рассмотрен прогресс выхода из кризиса:
ПОМНЯ о жестоких убийствах жителей Восточной Нигерии и других зверствах и нечеловеческих поступках против жителей Восточной Нигерии в других регионах страны со стороны других представителей страны, рядом с которыми они проживали;
ПОНИМАЯ, что против жителей Восточной Нигерии проводится целенаправленная и планомерная политика их исключения их общественной жизни и правительственных должностей в Федеральной Республике Нигерия;
ПОНИМАЯ, что Правительство и народ Восточной Нигерии предпринимают все действия для способствования миру и спасению того, что осталось от Нигерии, ее чести;
ГОТОВЫЕ защищать и оберегать территориальную целостность Восточной Нигерии и достоинство ее граждан;
ПОДТВЕРЖДАЯ полномочия, предоставленные нами делегатам Конституционной Конференции Ad hoc, свое доверие им; отмечая с сожалением присутствие на Конституционной Конференции Ad Hoc Constitutional лейтенанта полковника Yakubu Gowon за так называемую неспособность договорится о повестке дня, которая бы его устраивала и других трудностей, которые он не назвал;
ОТМЕЧАЯ ТОТ ФАКТ, что, не смотря на принятие безоговорочного решения о проведении Конституционной Конференции Ad Hoc со стороны правительств Федерации, присоединение было выполнено без проведения каких либо консультаций или согласия правительства Восточной Нигерии;
ТАКЖЕ ОТМЕТИВ массу фактов недоверия со стороны правительства Gowon и его неспособность выполнять обязательства и положения единогласно принятых договоренностей,
УЗНАВ О ТОМ, что существует разработанный рядом государственных служащих и других чиновников сценарий с активным участием лейтенанта полковника Yakubu Gowon по насильственному внедрению конституции и других мер на территории Нигерии
ПОВТОРНО ПОДТВЕРЖДАЯ полное доверие народа Восточной Нигерии его величеству лейтенанту полковнику Odumegwu Ojukwu, выражая свою солидарность, поддержку и восхищение его методами работы с действующим в Нигерии кризисом;
ТАКЖЕ ВЫРАЖАЯ его величеству свое восхищение военным правительством восточной Нигерии и его готовности к постоянному руководству пока не будет построено общество нового типа в Восточной Нигерии;
ПОЭТОМУ НАСТОЯЩИМ мы предоставляем нашему военному губернатору следующие рекомендации:
(1) Предпринимать по своему усмотрению любые меры по защите и сохранению территориальной целостности Восточной Нигерии, жизней и собственности ее жителей.
(2) Поддерживать высокий уровень бдительности по поводу диверсий по отношению к правительству Восточной Нигерии не только за пределами региона, но и изнутри и расправляться с любым кто посягнет на суверенитет независимо от чина.
(3) Не допускать применения любых конституционных административных или законодательных мер без согласия на них жителей Восточной Нигерии и без предварительного обсуждения.
(4) Отклонять любое решение, уменьшающее экономический и промышленный прогресс и благосостояние жителей Восточной Нигерии или которое будет способствовать возникновению дальнейших трений между регионами страны.
(5) Продолжать деятельность в сфере реабилитации беженцев.
(6) Ускорить предоставление провинциальным администрациям законодательных и исполнительных полномочий и восстановить обычные суды.
(7) Не прилагать никаких усилий на данный момент по проведении чисток среди бывших государственных служащих, попавшихся на взятках для того, чтобы преподать молодежи региона пример честности, работы в команде, честной игры, взаимопонимания и ответственности за свою работу, что станет основой будущего прогресса.
(8) Продолжать деятельность его величества по сбору встречи военных лидеров и восстановления конституционной конференции Ad Hoc Constitutional на условиях адекватной безопасности его величества.
(9) Обеспечить назначение только достойных мужчин и женщин на государственные должности в регионе и разработать код поведения государственных служащих на территории Нигерии.
В КОНЦЕ КОНЦОВ мы заверяем ваше величество, что каждый представитель Восточной Нигерии проживающий на территории Восточной Нигерии или за ее пределами не получит полномочий или поддержки страны без предварительного утверждения его величества.